Рубрики

“Peugeot Boxer Деловое купе VIP”: смесь французского с нижегородским.

16:52 09-04-2012

Новый коммерческий автомобиль VIP-класса с виду и по сути – микроавтобус. Хотя по имени – совсем нет…

Как правило, коммерческими автомобилями VIP-класса не рождаются – ими становятся. С конвейеров они сходят в виде базовых “полуфабрикатов” (голое шасси с кабиной либо фургон без отделки), а всю функциональную и декоративную начинку получают уже в регионах сбыта силами местных производителей. По такому принципу строится и новый VIP-комтранс от “Peugeot”, представленный нам в Нижнем Новгороде. Он приходит на завод “СТ Нижегородец” пустым цельнометаллическим фургоном “Boxer”, а выходит оттуда микроавтобусом повышенной комфортности с весьма претенциозным названием – “Деловое купе VIP”...

Нижегородское

ОГРОМНАЯ сдвижная дверь на правом борту плавно отъезжает в сторону. Прежде чем войти в пассажирское отделение, ступив на автоматическую подножку “Auto Cool”, отметим, что электропривод двери не реечный и не тросовый, а цепной (тоже “Auto Cool”). Так оно надежнее, долговечнее и не нуждается в обслуживании. Ну а чтобы уж сразу закрыть дверную тему, попутно заметим: доступ в салон возможен также через задние распашные двери. Вообще-то они больше предназначены для загрузки крупногабаритного багажа, однако в данном случае их можно считать фургонными рудиментами, поскольку для поклажи места в салоне нет – между задними дверями и последним рядом кресел удастся поставить разве что несколько чемоданов, да и то один на другой.

Сколько же здесь кресел, если они стоят по всей длине весьма немаленького салона? Всего лишь семь. Это ведь не маршрутка, куда людей впихивают, как сельдей в бочку, а деловое купе...

Очень просторно. Есть куда ноги вытянуть, и никто из соседей не толкает тебя локтями. Сами кресла тоже весьма неплохи: достаточно большие, а-ля авиационный бизнес-класс, с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности, регулировкой наклона спинки. Правда, обшиты они не совсем по-виповски – кожзаменителем, но он, впрочем, достаточно добротен на вид и на ощупь, так что особо не придерешься.

Кресла ездят в продольном направлении и поворачиваются вокруг своей оси. Для деловых совещаний предусмотрен раскладной столик – за ним партнеры сидят лицом друг к другу. При такой конфигурации в салоне образуется как бы слегка обособленное “купе” – возможно, это и послужило поводом для названия автомобиля.

Обращает на себя внимание то, что кресла установлены достаточно высоко – они стоят не на полу, а на двух длинных подиумах вдоль бортов. Это вовсе не от желания разработчиков как-то еще возвысить VIP-седоков. В подиумах проходит разводка воздуха от автономного отопителя салона мощностью четыре киловатта – очень актуальная вещь при нашем отнюдь не французском климате. Кондиционер, понятно, тоже имеется – девятикиловаттный, подающий воздух как в салон, так и в кабину водителя, отделенную глухой перегородкой. А на крыше есть еще и вентиляционная установка. В общем, о микроклимате позаботились неплохо.

Разумеется, салон основательно остеклен – тонированные окна идут практически по всему периметру. Плюс люк над головой. Благодаря достаточно сильной тонировке в машине царит легкий полумрак, который при надобности рассеивается весьма разветвленным бортовым освещением. Три общие лампы на потолке, светильник над каждым пассажиром, светодиодная подсветка в боковых профилях полок, основной свет...

Ну и, конечно, деловому купе полагается офисное оборудование. У перегородки, отделяющей салон от водительской кабины, стоит внушительных размеров холодильник. В саму перегородку встроен телевизор, на который, помимо прочего, можно выводить сигнал с DVD, а также с подключаемого компьютера любого из пассажиров. И еще из нижегородского: водитель имеет возможность общаться с VIP-пассажирами по переговорному устройству, а также сдавать задним ходом, ориентируясь по картинке на дисплее камеры заднего вида “Parcvision PLS-100”.


Французское

В ЧИСТО автомобильном плане “Деловое купе VIP” представляет собой обычный коммерческий автомобиль “Peugeot Boxer”, о котором мы не раз писали – техническую начинку нижегородцы не тронули.

Эта модель считается в комтрансе одной из самых приспособленных для оборудования различным “функционалом”. Благодаря переднему приводу, а значит, и отсутствию кардана у машины достаточно низкая высота пола, и сам пол совершенно ровный. Кроме того, “Boxer” чрезвычайно многолик в плане габаритов: у фургона возможны четыре варианта длины и три – высоты кузова, а багажный объем варьируется от восьми до 17 кубометров. Представленная нам версия – еще не самая большая...

Зато, пожалуй, самая тяговитая. Силовым агрегатом “Деловому купе VIP” служит топовый в гамме “Boxer” турбодизель. С объема 2,2 л снимается 120 “лошадей” мощности и 320 Нм крутящего момента, причем на максимум тяги мотор выходит уже при 2.000 об/мин. Это обеспечивает весьма сильный подхват с низов, а шестиступенчатая “механика” помогает достаточно точно выбирать тяговый оптимум в каждый конкретный момент движения. Впрочем, активно работать рычагом приходится лишь при полной “коммерческо-фургонной” загрузке, а когда в пассажирском салоне всего лишь семь седоков без большого багажа, почти все передачи, кроме высших, оказываются в той или иной степени тяговыми и даже разгонными...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: