Рубрики

“Peugeot Boxer“ и “Fiat Ducato“: почти близнецы

14:34 27-06-2014

Различить этих братьев-близнецов под силу лишь сборщику на конвейере. Но пройдя через плановое обновление, “Peugeot Boxer“ и “Fiat Ducato“ обрели больше индивидуальных черт. Заодно моделям расширили стандартное оснащение, а в список дополнительного оборудования добавили немало современных опций.

Новый виток итало-французского сотрудничества

Различить этих братьев-близнецов под силу лишь сборщику на конвейере. Но пройдя через плановое обновление, “Peugeot Boxer“ и “Fiat Ducato“ обрели больше индивидуальных черт. Заодно моделям расширили стандартное оснащение, а в список дополнительного оборудования добавили немало современных опций.

ТАК совпало, что тесты обеих машин проходили в одно и то же время, но в совершенно разных местах. Я отправился во Францию, а своего коллегу, Кирилла Сазонова, попросил посетить Италию. Вот так, работая в паре в разных частях Европы и на ходу обмениваясь свежими впечатлениями, мы и смогли отыскать между моделями-близнецами немало различий.

Новые маленькие фары с лентой светодиодов по нижней кромке придают “Peugeot Boxer“ вид хищного зверя. Капот получил рельефные выштамповки, а передний бампер, состоящий из трех частей, хотя и сделан той же пресс-формой, что и для “Fiat Ducato“, обладает собственной радиаторной решеткой в стиле легковых моделей с эмблемой льва на капоте. Все остальные кузовные панели остались такими же, как и восемь лет назад, в чем нет ничего удивительного – итало-французский дуэт и до этого удерживал за собой лидерство по максимальной высоте кузова в 217 сантиметров и ширины грузового отсека в 187 сантиметров.

Хотя машины собираются на одном заводе, силовые установки у них разные. “Peugeot Expert“ оснащается четырехцилиндровым турбодизелем “Puma“ объемом 2,2 литра. Его мощность варьируется от 110 до 150 л.с.

Поскольку в России будет продаваться только 130-сильная версия с пятиступенчатой механической коробкой, я именно ее решил и протестировать. Несмотря на закрепленный в кузове 500-килограммовый груз из мешков с песком, я с этим мотором совершенно не замечал балласта. Фургон легко трогался со светофоров, не отставая от соседей по потоку, и быстро набирал скорость. При этом сильно раскручивать двигатель не требовалось – максимум тяговых возможностей он показывает уже в районе 2.000 об/мин. На пустынном шоссе в окрестностях Парижа мне удалось разогнать шестиметровый “Peugeot Expert“ до 160 км/ч. Но ехать с высокой скоростью как-то безрадостно и опасно – руль у фургона становится предательски легким и неинформативным...

Мой эксперимент прервал звонок из Милана.

– Слушай, я доволен мотором, – поделился я первым и главным впечатлением и тут же спросил Кирилла: – А у “Fiat” с этим как?

– Основной двигатель из семейства “Multijet II“, – ответил он. – У него 130 “лошадок”, но объем 2,3. При этом он экономичный – всего 6,4 литра на 100 километров. А еще здесь кроме “механики“ можно заказать и робота.

Это что-то новенькое. С этого места я попросил Кирилла описывать “Ducato” подробнее.


Трудности комфорта


ДО НЕДАВНЕГО времени водители LCV не были избалованы ни комфортом, ни электронными помощниками, ни даже такой банальной вещью, как коробка-автомат. Ведь в комтрансе на первом месте всегда стоит минимальная стоимость владения. Но итальянцы решили упростить жизнь водителю – традиционную “механику“ дополнили сервоприводом для работы сцеплением и получили робот “Comfort-Matic“.

Теперь левой ногой орудовать ни к чему – ее функцию взял на себя компьютер. И он, в принципе, неплохо справляется, хотя полностью искоренить конструктивный недостаток всех подобных трансмиссий (небольшой клевок при переключении передач) не удалось. Проблемы возникают, когда приходится стартовать в горку. Плавно делать это нельзя – груженый фургон начинает откатываться назад. А если газануть излишне активно, то рискуешь въехать во впередистоящий автомобиль...

<~1~>

В “Boxer“ подобных проблем не возникает – механическая трансмиссия работает как надо, а комфортное усилие на крайней левой педали, позволяет точно контролировать момент, когда схватывает сцепление. Еще бы добавить в коробку шестую передачу для движения за городом, чтобы вой мотора не так был силен. У “Ducatto”, например, она есть.

Кстати, об интерьерах. Их одинаково освежили: заменили стандартную ткань на креслах на износостойкую, установили вместо архаичного CD-плеера мультимедийный комплекс с пятидюймовым дисплеем. Теперь на него выводится информация с бортового компьютера, картинка от камеры заднего вида, а также карта навигационной системы “TomTom“. Среди стандартных функций появилась возможность подключения телефона или флеш-памяти к USB-порту, но это гнездо так спрятано, что мне пришлось светить фонариком под центральную консоль, чтобы его найти.

Отсутствие изменений в архитектуре салона означает, что сохранились и прежние недочеты – ограниченные возможности регулировки кресла и руля, небольшое количество отделений для хранения вещей... Добавился бокс под 15-дюймовый ноутбук и откидная подставка-планшет с зажимом для бумаг, но она требует такого усилия, от которого, кажется, должна просто сломаться.


Электронный рай


В ЕВРОПЕ скоро вступают в действие новые требования по безопасности для коммерческого транспорта. Предвосхищая это, “Fiat“ и “Peugeot“ включили в базовое оснащение своих машин целый комплекс электронных ассистентов, которые призваны предотвратить аварийную ситуацию или минимизировать ущерб. Но полезны ассистенты далеко не все. Первым я вырубил помощника, который входит в базовое оснащение и следит за разметкой. Он начинал бить тревогу слишком рано – стоило фургону лишь слегка приблизиться к разделительной полосе. Это, конечно, хорошо, что камера так четко видит дорогу. Но досаждать целый рабочий день пищанием... Такую же особенность отметил на итальянской машине и Кирилл.

Сомнительной показалась нам и система помощи при спуске. Ее задача – снизить риск опрокидывания тяжелой машины на сложном рельефе избирательным подтормаживанием колес. Проезжая деревушку, расположенную на крутом склоне холма, я решил испытать этого ассистента на ее тесных улочках. Включаю первую передачу, жму на кнопку, убираю ногу с педали тормоза – груженая машина медленно и надежно сползает по уклону, поскрипывая тормозными колодками. Зимой на скользком уклоне такая функция может оказаться весьма кстати. Переключаюсь на вторую и... “Boxer“ неожиданно устремляется вниз. Оказывается, хотя система и работает до 30 км/ч, при смене скорости она отключается. Не дай бог забыть про это...

Обновленные модели получили немало полезных функций. Таких, например, как курсовая стабилизация ESP, которая адаптируется к нагрузке; принудительно включаемая противобуксовочная система, ограничитель скорости, круиз-контроль... А тем, кому часто приходится курсировать по автомагистралям ночью, я бы советовал заказать и автомат дальнего света. Есть теперь и такая опция...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: