Рубрики

“Peugeot Boxer”: малый формат

Младшая модификация “Peugeot Boxer”

Новое поколение французского фургона уже известно в нашей стране – его продажи начались полтора года назад. Однако раньше покупателям предлагались относительно тяжелые версии “Боксера”. Теперь в его гамме появилась легкая машина грузоподъемностью 980 кг. Откуда такая некруглая цифра, и в чем отличия этой модификации от ее “старших братьев”?

СОБСТВЕННО, список всех возможных версий “Peugeot Boxer” насчитывает больше 80 позиций. Цельнометаллический фургон с объемом грузового отсека от 8 до 17 куб. м, микроавтобус, бортовой автомобиль с тентом, шасси с одинарной или двойной кабиной, предназначенные для установки различных кузовов, к примеру, рефрижератора или платформы для эвакуации аварийных машин... Плюс несколько вариантов колесной базы, длины и грузоподъемности, три уровня высоты крыши для фургона и микроавтобуса (см. таблицу). Для “Boxer” на выбор предлагаются три дизельных двигателя: два – объемом 2,2 л мощностью 100 и 120 л.с., а также трехлитровый 160-сильный. Менее мощный мотор оснащается пятиступенчатой “механикой”, для остальных предлагается шестиступенчатая трансмиссия.

Руль на “Boxer” не регулируется по углу наклона. Баранка подгоняется только по вылету,
причем в очень небольшом диапазоне.

Резиновые демпферы на заднем бампере
должны гасить удар при неаккуратной
парковке к погрузочной рампе.

Плюсы и минусы

ПЕРВЫЙ вопрос: почему верхнюю планку новичку определили в 980 кг, а не тонну для ровного счета? Очень просто: во многих мегаполисах для машин с большей грузоподъемностью установлены ограничения. В частности, в Москве им возбраняется въезд в границы Третьего транспортного кольца. А меньше 1.000 кг – пожалуйста, можно ездить в “запретные зоны” без пропуска. Разница всего в 20 кило, зато никакой головной боли. Что, несомненно, оценят владельцы курьерских компаний, фирм, занимающихся доставкой мебели, бытовой техники и т.п., коммерсанты, имеющие торговые точки в центральной части крупных городов – в общем, все, чей бизнес связан с перевозками не слишком тяжелых грузов. В то же время малыш от “Peugeot” способен принять на пару-тройку центнеров больше, чем минифургоны-”каблуки”.

Пол и стенки грузового отсека не защищены
от повреждений, поэтому имеет смысл
доплатить за покрытие из прочного пластика.

Впрочем, кто сказал, что младшая модификация “Boxer” будет полезна только в городе? Доставить вещи на загородный участок, продукты с фермы на рынок, почту в отдаленное село – да мало ли найдется сфер применения для достаточно выносливого и притом вполне шустрого фургончика. Даже с самым слабым в линейке 100-сильным мотором полностью загруженная машина уверенно держится в общем потоке и не пасует, если надо кого-то обогнать. А порожний “Boxer” по динамике может составить конкуренцию и некоторым легковым моделям.

Еще один плюс для тех, кто привык считать свои деньги: эксплуатация автомобиля с этим двигателем обойдется дешевле, поскольку ставки транспортного налога для него будут ниже, чем для других модификаций. Среди минусов – более узкая, по сравнению с тяжелыми версиями, боковая дверь: стандартный европоддон в ее проем не пройдет, поэтому при помощи вилочного погрузчика маленькую модификацию “Boxer” можно загружать лишь через задние двери. Кстати, в стандарте они раскрываются только на 180 градусов, что не всегда удобно. На наш взгляд, есть резон доплатить за заказные двери, которые распахиваются на 270 градусов и фиксируются с внешней стороны бортов фургона. Это значительно упростит его загрузку и разгрузку на складах.

Нередко при неаккуратном подъезде к погрузочной рампе на кузове появляются вмятины и царапины. Во избежание этого у “Boxer” на заднем бампере предусмотрены защитные резиновые демпферы, гасящие удар.

Относительно небольшие габариты, хорошая обзорность и маневренность: самая
маленькая версия “Boxer” – неплохой вариант развозного фургончика.

Само собой, как и на большинстве других машин этого класса, в кузове “Peugeot” предусмотрены кольца для фиксации груза. Однако на всех версиях “Boxer” пол и стенки грузового отсека ничем не защищены, поэтому в скором времени на них неизбежно появятся царапины и вмятины от перевозимых вещей. Наверное, имеет смысл заказать (за дополнительную плату, разумеется) покрытие из прочного пластика. К тому же его легко мыть из шланга.

С точки зрения водителя

НА ХОДУ “Peugeot Boxer” мало чем отличается от любого другого фургона – высокая посадка водителя, неплохая обзорность.

Однако есть и явные эргономические просчеты. Например, рычаг стояночного тормоза расположен слева от водительского кресла. Это уже стало традицией для большинства коммерческих моделей, разработанных в “Peugeot”, “Citroёn” и “Fiat”, но пользоваться таким ручником – сущее мучение. Вам доводилось когда-нибудь протискивать руку в щель между стеной и диваном, чтобы поднять упавший туда журнал? Очень похоже…

Другой недостаток, присущий всем “Boxer” – отсутствие регулировки руля по углу наклона. Баранка подгоняется только по вылету, причем в очень небольшом диапазоне. Из-за этого, как мы уже рассказывали однажды, найти оптимальную посадку непросто. Рулевое колесо большого диаметра установлено по-автобусному, почти горизонтально, и чтобы повернуть его, порой, что называется, “не хватает рук”…

Впрочем, к этим особенностям вполне можно привыкнуть. А что касается новой версии, младшей в гамме “Peugeot Boxer”, то она, надо думать, найдет своих покупателей в России. Относительно небольшие габариты, хорошая маневренность, уверенная динамика – и притом довольно приличная грузоподъемность. Право, неплохой развозной вариант.

Модификации “Peugeot Boxer”



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: