Рубрики

“Peugeot” и “Citroёn” выводят на рынок одинаковые кроссоверы

12:58 26-04-2012

С разницей всего в один день французские автопроизводители организовали тесты новых компактных кроссоверов: “Citroёn C4 Aircross” и “Peugeot 4008”. Внешне они немного отличаются, хотя конструктивно идентичны, как говорится, до последнего винтика. Обе машины клонированы с японского кроссовера “Mitsubishi ASX” и сходят с одного и того же конвейера в Японии. Разница если и есть, то исключительно имиджевая. Впрочем, иногда и ее бывает достаточно, чтобы завоевать расположение покупателей.

С разницей всего в один день французские автопроизводители организовали тесты новых компактных кроссоверов: “Citroёn C4 Aircross” и “Peugeot 4008”. Внешне они немного отличаются, хотя конструктивно идентичны, как говорится, до последнего винтика. Обе машины клонированы с японского кроссовера “Mitsubishi ASX” и сходят с одного и того же конвейера в Японии. Разница если и есть, то исключительно имиджевая. Впрочем, иногда и ее бывает достаточно, чтобы завоевать расположение покупателей.

КООПЕРАЦИЯ в автоиндустрии – вещь распространенная. Распределяя обязанности, компании снижают издержки на проектирование, унификация позволяет повысить рентабельность производства и упростить дальнейшее обслуживание. В таком подходе в условиях жесткой конкуренции много плюсов. Каждый занимается тем, что делает лучше других, а в результате получается продукт с высокими потребительскими свойствами. А точнее, сразу несколько продуктов.

Те, кто уже стал обладателем “Mitsubishi ASX”, вправе спросить: чем “французы” отличаются от оригинала? Ответ будет простым: тем, что они выглядят как “французы”. В исходной модели с тремя бриллиантами на косой радиаторной решетке было сразу видно, что она родом из Японии. А вот “C4 Aircross” и “4008” несут в себе элементы европейского стиля. Они и конкурировать по замыслу разработчиков должны не с японскими и корейскими моделями, а с кроссоверами из Старого Света. Вот такое распределение обязанностей.

Мы не станем описывать отличия – это бесполезно ввиду того, что у моделей лишь маски разные. Зато нам предоставилась уникальная возможность поездить на одинаковых новинках будто бы в параллельных мирах. Пока один из авторов этого материала рассекал по живописному атлантическому побережью под палящим солнцем, другой продирался сквозь ветер и дождь по узеньким улочкам и гнал по автобанам.


Peugeot 4008”: сиеста на колесах


ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ дизайнеров стало ясно, что рецепт обращения в “Peugeot” выглядит так: автомобилю прорисовывается “кошачий взгляд”, “парящая радиаторная решетка” и “следы от когтей”. Услышав это, все дружно уставились на новенькую “4008”. На симпатичной “мордашке” виделось все перечисленное, но где же пресловутые “следы”?

– Да вы на стоп-сигналы посмотрите! – подсказали представители “Peugeot”. – Разве не заметили, какая форма у них изрезанная?

В Россию будут поставляться “4008” только в полноприводном варианте и только с двухлитровым мотором. Формально предложат покупателям и “механику”, и вариатор, но спросом будет пользоваться наверняка лишь последняя. Вот такая модификация, причем в средней и топовой комплектации, и поступает в наше распоряжение.

У “Active” – полный комплект подушек безопасности, включая коленную, есть климат-контроль и подогрев сидений, датчики света и дождя, светодиодные огни и легкосплавные 16-дюймовые диски. Неплохо! “Allure” оснащена вообще богато: 18-дюймовые колеса, кожаный салон, электроприводы сидений, система бесключевого доступа, ксеноновые фары... Обе модели, кстати, получили еще и пластиковые панели более высокого качества, чем на “ASX”, поэтому интерьеры выглядят и в самом деле хорошо.

<~1~>

Но некоторые моменты огорчают. Кнопки включения подогрева сидений находятся там же, где и у “ASX” – у замков ремней безопасности. Хуже места не найти! На задних дверях так и остались панели из дубового пластика – думали, мы не заметим? В комплектации с сиденьями из текстиля посадка и так непривычно высокая, но в топовой модели еще хуже – опустить кресло ниже почему-то возможности нет, поясничный подпор неудобный, а электрорегулировки не наделены памятью…

Поездка на “Peugeot 4008” запомнилась тем, что этот автомобиль совершенно не любит суеты. На нем можно долго катить с постоянной скоростью и получать кайф от перемещения. Главное – не дергаться и не разгоняться лишний раз. Перед виражами я почти не прибегал к тормозам, потому что кроссовер недурно прописывает повороты (особенно – версия с 18-дюймовыми колесами и более цепкой резиной). Он замечательно проглатывает бугры и ямы, а мелкие дорожные дефекты игнорирует совсем. А еще он хорош для езды с “ветерком”, но в ином понимании. Не быстро, а с открытыми окнами. “4008” – совершенно не драйверский аппарат. У него всегда – сиеста.

Оживляется “лев” только на бездорожье. Трехрежимная полноприводная трансмиссия с блокировкой межосевой муфты, доставшаяся ему еще от “Outlander XL”, позволяет резво подниматься на кручи, проезжать рвы с диагональным вывешиванием, не вязнуть в песках. Однако “офф-роудный” запал быстро кончается. Кто-то из колег полез на безобидную гору и вскоре был вынужден остановиться – перегрелся вариатор.


C4 Aircross”: в роли созерцателя


– “МЫ СТАРАЛИСЬ построить такой образ автомобиля, чтобы со ста шагов было видно, что это – “Citroёn”!

На ситроеновском пресс-брифинге тоже предпочли не вникать в технические детали и переключили внимание на дизайн. Но ведь и в самом деле получился “Citroёn” – это видно по характерной форме радиатора, по разрезу фар, по огромным фирменным шевронам...

Предместья Лиона – одного из самых древних городов Франции – порой создают ощущение, будто ты въехал на автомобиле в музей. Средневековые улочки вообще не рассчитаны на автомобильное движение, но здесь проявилось одно из достоинств “Aircross” – компактные размеры и маневренность. Он не стал слоном в посудной лавке. Я в один присест разворачивался на совсем крошечных пятачках, без труда протискивался в узкие переулки. И вот так неспешно колесить по старому городу, созерцая окрестности, было приятно, даже несмотря на холодную ненастную погоду. Обзорность отличная! В салоне тепло и уютно. Двухлитровый мотор что-то урчит себе под нос на малых оборотах, но его практически не слышно. Вариатор работает гладко и деликатно.

В профиль видно, что кузов моделей-близнецов идентичен “Mitsubishi ASX”.
От него – и удлиненная колесная база, и короткий задний свес, и достаточно солидный
дорожный просвет.

Я с удовольствием проехал и по извилистым деревенским дорогам между виноградниками. Французские инженеры немного изменили настройки амортизаторов, увеличили жесткость пружин. Результат такой модернизации – меньшие крены, точнее реакция на повороты руля. При этом подвеска не потеряла своей комфортности.

Но совсем иное впечатление от “Aircross” осталось, когда я выехал на автобан и прибавил газу. Точнее, попытался прибавить, потому что даже с акселератором “в пол” опережать грузовики, двигавшиеся со скоростью под сто километров в час, оказалось для кроссовера сложной задачей. На отметке в три тысячи оборотов мотор будто объявляет забастовку – шумно орет, а крутиться быстрее не хочет. У модели явно не самый передовой вариатор и работает он по примитивному алгоритму. Перевожу трансмиссию в ручной режим, при помощи подрулевых “лепестков” пытаюсь найти оптимальную передачу. Вой мотора становится еще возмутительнее, но динамики не прибавляется – потенциал 150-сильного двигателя уже исчерпан. И “лепестки”, надо заметить, тоже не слишком удобные. Они слишком удалены от обода.

Хотя ехал я совершенно один, грузовики обогнал с большим трудом. А если бы в автомобиле были пассажиры и багаж? На “Aircross” эксперименты типа “успею – не успею” лучше не ставить.

Дизайнеры “Citroёn” иначе оформили у кроссовера задние стойки и сделали стоп-сигналы
в форме бумерангов. Модель от “Peugeot” щедро декорирована хромом и получила задние
фонари “когтистой” формы

Однако на этом испытания не закончились. Вскоре зарядил такой ливень, что начали сходить с ума стеклоочистители в автоматическом режиме. Сначала они буквально молотили изо всех сил, потом темп значительно снизился, хотя дождь слабее не стал. Так они и работали во время ливня: то судорожно метались по стеклу, то гребли с меланхолическим спокойствием. На пустынной дороге в долине Роны это в принципе не очень отвлекало, но вот на оживленной трассе такая работа дворников будет вряд ли способствовать безопасному движению.


Игры в компромиссы


У КООПЕРАЦИИ есть и обратная сторона. Нередко модели, созданные в совместными усилиями, становятся клонами – не по внешнему виду, а по сути. Они наследуют друг у друга не только достоинства, но и недостатки. Поэтому все, что было сказано выше о “4008”, справделиво для “Aircross”. И наоборот. Между ними можно поставить знак равенства.

О побочных эффектах кооперации прекрасно знают и в “Citroёn”, и в “Peugeot”. Они постарались придать моделям “Aircross” и “4008” больше индивидуальности, чтобы те не “съели” друг друга в борьбе за покупателя. Во внешности каждого кроссовера можно отыскать, как выражаются автодизайнеры, код бренда. Они отличаются по стилю и это, наверно, высоко оценит слабый пол, которого приучили потреблять именно бренды, а не вещи.

Странно другое. “Mitsubishi ASX” дебютировал три года назад. Это достаточный срок, чтобы исправить все недочеты конструкции, сделать ее лучше. У “французов” был прекрасный шанс, но они им не воспользовались.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: