Рубрики

“Peugeot”: настала очередь эксперта

17:05 05-03-2014

Сделанные на единой базе фургон и минивэн «Expert» дебютировали в Европе давно, но к нам добрались лишь сейчас, да и то благодаря переменам в российском законодательстве. Эти модели не попадают под ограничения на движение в центре Москвы. И таможенная пошлина на них ниже, чем на большие фургоны.

"Peugeot" выводит на российский рынок еще одно семейство автомобилей

Сделанные на единой базе фургон и минивэн "Expert" дебютировали в Европе давно, но к нам добрались лишь сейчас, да и то благодаря переменам в российском законодательстве. Эти модели не попадают под ограничения на движение в центре Москвы. И таможенная пошлина на них ниже, чем на большие фургоны.

ДАВНО не случалось со мной такого, чтобы приходилось прерывать начатый обгон из-за нехватки скорости. Стал опережать ползущую фуру, выехал на "встречку", вжал педаль в пол, мотор взревел, а стрелка спидометра уперлась в отметку "100"... Уже и сзади сигналят – дескать, давай быстрее! А что я могу дать, если под капотом минивэна "Peugeot Expert" стоит 90-сильный дизелек прежнего поколения, который даже пустую машину в горку тянуть не хочет?

Впрочем, если не считать этого эпизода, все путешествие из Москвы до Казани пролетело на весьма позитивной волне. На участках дороги с более-менее гладким покрытием я смог опробовать минивэн на скоростях, близких к максимальным. Теперь могу засвидетельствовать, что в кабине на полном ходу достаточно тихо. За счет плавных обтекаемых форм кузова аэродинамические шумы незначительны. На совесть сделана и звукоизоляция колесных арок, да и шумовая защита моторного отсека тоже неплохая. Только когда двигатель выкручиваешь до упора, что не редкость при пятиступенчатой коробке передач, его становится слышно. Вой можно было бы заглушить музыкой, но радиоприемник попался какой-то слабый – вдали от городов переставал ловить станции.

Зато скоро я переключил свое внимание на всякие креативные придумки дизайнеров-интерьерщиков. Например, ярко-красная ручка открывания капота, больше похожая на стоп-кран в поезде, здесь разместилась под крышкой на полу слева от водителя – рядом с рукояткой стояночного тормоза. Но, в отличие от старшего брата "Boxer", она расположена не так низко и не мешает посадке. По всей кабине распределены ниши, ящики и полки для мелких вещей. В кармане на водительской двери помещается литровая бутылка с минералкой и еще хватит места для шапки и перчаток. Отсек над головой вполне подойдет для хранения бумаг и папок с накладными...

Вроде продумано все, но несколько недочетов я все же заметил. Во-первых, нет удобного места для мобильного телефона – особенно когда им пользуешься как навигатором. Во-вторых, качество отдельных пластиковых деталей и материалов отделки выдает тот факт, что морально автомобиль уже не молод. "Expert", дебютировав в Европе еще семь лет назад, так и не дождался серьезных обновлений, тогда как многие его конкуренты в классе уже могут похвастаться отделкой на уровне легковых автомобилей.

Зато эргономика отменная. Запрыгнуть в кресло водителя очень просто. Его высота отлично подобрана относительно остальных органов управления, что весьма важно, когда набор и диапазон регулировок невелики. Рулевая колонка настраивается и по вылету, и по углу наклона. Подобрать оптимальную посадку не составит труда.

И фен не нужен...

МИНОВАЛИ Суздаль, и я стал ощущать первые признаки усталости. Плоский профиль спинки не располагает к долгим поездкам. Неудобство ощутил и сидящий рядом пассажир, который пожаловался на недостаток места для ног из-за массивной колонны центральной консоли. Поэтому, передавая руль напарнику, я сразу перебрался в пассажирский салон.

<~1~>

Устроиться с комфортом здесь тоже проблематично. Кресла второго ряда не передвигаются – только ближнее сиденье к боковой двери имеет функцию складывания для прохода к третьему ряду. Зато там я смог организовать свой мини-офис. Прямо за спиной, на боковой стенке, нашлась розетка на 12 В, к которой я, подключив инвертор на 220 В, подсоединил свой лаптоп. Задняя подвеска хорошо проглатывает неровности, что для такой модели удивительно – обычно, сидя сзади, подлетаешь на крупных кочках чуть ли не до самого потолка.

Теперь не хватало лишь пледа, чтобы чувствовать себя в абсолютном комфорте. Система обогрева в "Expert Tepee" вполне эффективна, но все воздуховоды в пассажирской части кабины расположены на потолке. В таком салоне мокрую голову сушить хорошо. А ноги все равно мерзнут...

С полным баком

НА УЗКИХ и перегруженных улицах Нижнего Новгорода небольшие габариты фургона "Peugeot Expert" пришлись весьма кстати. В стандартное парковочное место он помещался свободно. Проехать на подземную стоянку даже с ограничением по высоте в два метра тоже можно. И следить за снующими вокруг легковушками не составляет труда – обзорность вперед без нареканий, боковые зеркала сделаны крупными и датчики парковки в заднем бампере, которые упрощают маневрирование, тут кстати, поскольку салонного зеркала заднего вида в фургоне нет. Но главное – здесь я пересел в более мощную модификацию "Эксперта", оснащенную 120-сильным турбодизелем. С ним себя чувствуешь уже значительно увереннее.

Городские заторы могут измотать кого угодно, если автомобиль с механической коробкой передач. В "Peugeot" это начинаешь ощущать быстрее, потому что его органы управления делались по стандартам десятилетней давности. Например, педаль сцепления требует явно избыточного, по сегодняшним меркам, усилия. Рычаг коробки передач расположен удачно и ходы не слишком размазанные, но для полного удобства не хватает водительского подлокотника, чтобы не держать руку все время на весу...

Но все это мелкие придирки. Тестовый груз весом в 700 кг, принятый на борт, – вот что стало настоящей проблемой. Это был... бак с водой! Причем залитый не под пробку, а лишь где-то на три четверти. И когда я стал катать его по городу с частыми разгонами и торможениями, вода в баке стала плескаться с такой силой, что раскачивалась машина. Знаете, какие жутковатые ощущения испытываешь, когда спокойно входишь в поворот, а автомобиль, как живой, то кренится, то нет? О быстрой езде и думать не стоило, поскольку бак с водой организаторы теста почему-то не стали закреплять, хотя в грузовом отсеке для этого есть необходимая фурнитура.

Когда под вечер мы прибыли в Казань, оставив позади почти 800 км, я решил сверить показания бортовых компьютеров на всех "Expert", которые участвовали в пробеге. И вышла интересная картина. Средний расход горючего оказался почти одинаковый, несмотря на разницу в мощности двигателей. Но если для двухлитрового турбодизеля 9 л/100 км и не много, то для полуторалитрового агрегата – перебор. Так что более тяжелому минивэну под названием "Expert Tepee" моторчик мощнее точно не помешал бы.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: