Рубрики

“Peugeot Partner VU”: деловой партнер

Новый фасон французского “каблука”

На российский рынок вышла новая версия популярного французского грузового фургона – “Peugeot Partner VU”. Его предлагают в двух моторных, двух размерных и трех грузоподъемных вариантах.

– ТУТ одна шибко грамотная телевизионная дамочка взяла у нас дизельную машину на тест-драйв, – рассказывает мне руководитель дилерского центра “Peugeot”, – но репортаж не состоялся. Она на первой же заправке залила бензин вместо солярки! Вроде и “минздрав предупреждает” надписями, и заправочные пистолеты различаются – но вот как-то умудрилась. Понятное дело, далеко не уехала...

– А что с машиной? – спрашиваю, ожидая услышать душещипательную историю о том, как с вечера до утра промывали-промывали, продували-продували, но воскресить не удалось...

– Да ничего страшного. Слили бензин, залили солярку – и машина снова поехала. Как ни в чем не бывало. Но уже без дамочки. Дама с воза – дизелю легче...

Могу заранее назвать то, что наверняка понравится вам при знакомстве с новым грузовым фургоном “Peugeot Partner VU”. Моторы! В первую очередь они, а все остальное потом и уж как получится. А они не могут не понравиться. Вообще у “Peugeot” с моторами все в порядке. Особенно с теми, что используются на коммерческих моделях. Почему особенно? А потому что в комтранс, как в спецназ, идут служить только самые проверенные, закаленные, неприхотливые и выносливые бойцы. Уж больно тяжелы там условия службы: нещадная эксплуатация, гигантские пробеги, да еще и зачастую в перегруженном виде, тяжелые режимы, сомнительное топливо, залитое “где придется”, – на такую собачью работу необстрелянные и хилые не годятся.

Силы – не главное

ДЛЯ нового фургона предусмотрено два мотора – бензиновый и дизельный. Оба относительно свежие, но уже досконально проверенные на других моделях. Что интересно, они имеют одинаковые объемы – 1,6 л – и развивают одинаковую мощность – 90 “лошадей”. Дизель, конечно, потяговитее, но на то ж он и дизель.

Бензиновый двигатель присутствует в моторной гамме “Partner VU”, несмотря на повальную дизелизацию коммерческого транспорта во всем мире. Это хорошо известный пежовский 16-клапанник, в базовом варианте выдающий 110 “лошадей”. Адаптируя его под специфику эксплуатации комтранса, конструкторы так изменили программное обеспечение системы впрыска, что мощность снизилась до 90 л.с., зато пик крутящего момента сильно сдвинулся в зону малых оборотов. Впрочем, ярко выраженного пика-то и нет – график исключительно плавный, говорящий о том, что мотор достойно тянет не в какой-то определенной точке, а в широком диапазоне оборотов. Таким образом, бензиновой машине привили дизельные тяговые повадки – мотор не надо выкручивать, весьма серьезный подхват идет с самых низов, что особенно приятно на тяжелогруженом фургоне в рваном городском режиме. “Лошадиные силы продают автомобиль, а двигают его ньютон-метры”, – любят говорить пежовские технари.

В автомобиле три кресла. Такой пассажиро-
вместимостью на сегодняшний день могут
похвастать только грузовые “каблуки”
концерна PSA

Дизель “Partner VU” до прихода в комтранс тоже был 110-сильным – мы, кстати, знаем его по модели “Peugeot 308 1.6 Hdi”. Его адаптация отнюдь не ограничилась чип-тюнингом. Мотор основательно модернизировали в угоду простоте и надежности, что особо актуально в российских реалиях: избавились от FAP-фильтра; увеличили прозводительность теплообменника особой конструкции так, что мотор стал лучше охлаждаться летом и быстрее разогреваться зимой; принципиально отказались от новомодных сложностей в турбооснащении – тут используется классический турбокомпрессор с фиксированной геометрией наддува. В общем, получилось относительно дешево и сердито. Выбирая между предлагаемыми бензиновым и дизельным двигателем, я бы не задумываясь взял... оба.

Стакан по-пизански

Комтранс – это не только тяговитый и неприхотливый мотор, это еще и багажный ящик на колесах. Который должен быть вместительным и удобным в обращении. “Partner VU Fourgon” в коммерческой модельной гамме “Peugeot” располагается в размерной нише между компактным “Partner Origin” и большим фургоном “Boxer”. Он уже слегка избыточен для развоза пиццы, но еще маловат для развоза мебели. А вот для небольших партий среднеразмерного груза – скажем, для бытовой техники – то, что доктор прописал. Формально фургон считается грузовой версией пассажирской модели “Partner Tepee”, однако различия во внутренней архитектуре кузова весьма существенны и, кроме того, базовая платформа значительно усилена; поэтому пежовцы позиционируют его не как производную от чего-либо, а практически как самостоятельную модель.


За счет увеличения заднего свеса фургон
может быть почти на 25 см длиннее.

Фургон собирают на заводе PSA в испанском городе Виго – кстати, одной из устричных столиц Европы, а то и мира. Как и положено нормальному комтрансу, новый “Partner VU” достаточно многолик. Его поставляют нам в трех грузоподъемных вариантах – 625, 750 и 850 кг – и в двух размерных – коротком L1 “Court” и длинном L2 “Longue”. Колесная база одинакова для обеих размерных версий; разница в длине грузовых отсеков – 1.800 мм против 2.050 мм – и в габаритной длине обеспечивается исключительно увеличением заднего свеса машины на 248 мм. В зависимости от длины, естественно, варьируется и багажный объем: в короткий фургон можно впихнуть 3,5 кубометра груза, а в длинный – 4,1.

В организации грузового пространства есть. что похвалить и что покритиковать. Мне очень понравилась, например, система фиксации груза, а также то, что пол багажного отсека – кстати, как и пол под ногами водителя и пассажира, – защищен пластиковым покрытием. Он легко моется, трудно истирается, он достаточно гладкий, чтобы можно было возить по нему коробки, но не скользкий, поскольку имеет некое подобие протектора в виде пупырышков. Мелочь? Не скажите. Попробуйте по лакокраске металлического пола прочертить обитым железными скобами ящиком или хотя бы рюкзаком с пряжками... Впрочем, нет, лучше не пробуйте...

Очень удобны задние распашные двери – они несимметричны, створки соотносятся по ширине так: правая – треть, левая – две трети. Их можно заказать не только стандартно-глухими, но и опционно-остекленными – оба стекла снабжены подогревом, а на широком есть еще и очиститель с омывателем. На правом борту машины имеется сдвижная боковая дверь – как опцию, ее можно повесить и на левом – скажу честно, меня она не впечатлила. Вроде бы пасть распахивается отнюдь не маленькая, шириной 65 см, однако ее способности к заглатыванию ограничены эдакой “фигурной” формой проема и выступом перегородки между пассажирским и багажным отсеками. Впрочем, для нового фургона предусмотрено аж двенадцать (!) разновидностей этой самой перегородки; может, есть и такая, что не шибко выступает...

Весьма своеобразно складывается правое пассажирское сиденье. Спинка его ложится не горизонтально, а с изрядным наклоном. И не иначе как в виде хохмы на задней, превращающейся в верхнюю, стороне спинки присутствуют два подстаканника. Стакан стоит, как Пизанская башня. Это французы удачно пошутили...

Ну а больше, собственно, претензий нет. Ведь “Partner VU” – это грузовой фургон, в котором все или почти все – сугубо по делу. Нормальный деловой партнер делового человека.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: