Рубрики

Peugeot Traveller: дом в дорогу

«Поехали со мной!» – призывают оранжевые троллейбусы Нижнего Новгорода. Но мы с Peugeot Traveller уезжаем прочь от пробок и массовых гуляний по случаю 800-летия города в сторону безлюдных сосновых лесов и белоснежного песка навстречу путешествию. Ну а как иначе, если у вас автомобиль с таким названием и особым оснащением.

Марфа Горкина Фото: Peugeot  

Спецверсия

Погружение в лето

Мне достался восьмиместный микроавтобус с полным приводом и веселой компанией. Я сижу на сиденье второго ряда, смотрю в окно на пролетающие с большой скоростью деревни. За бортом убегающее лето и плюс 34 градуса, но в салоне комфортно – затемненные окна с встроенными сетками спасают от солнца, раздельная система кондиционирования делает жару неощутимой.

Пежо Тревеллер доступнее основных конкурентов на рынке. Стоимость на обычную версию с полным приводом заявлена чуть больше 3 млн. рублей.

На третьем ряду кто-то уже прикорнул, но ненадолго – мы свернули с асфальта и, судя по буеракам, настало время испытаний полного привода. Приставные столики убраны.

Машина скачет по песочным дюнам, они становятся глубже, и где-то внутри зарождается азарт – как там обещанный полный привод - сдюжит/ не сдюжит?

Не сбавляя ходу мы несемся по песку, нигде не застревая, преодолеваем огромную лужу, чудом не потеряв номер, доезжаем до лесного озера и останавливаемся на отдых. Весь наш экипаж выгружается – удобно, что раздвижные двери есть и слева и справа (и оказывается это уже идет в базовой комплектации), что сиденья легко откидываются, а средний ряд можно быстро сдвинуть. Первый раз за это лето я купаюсь в водоеме – вода невероятно теплая и абсолютно непрозрачная из-за торфа.  У берега идут круги от рыбок, местные травят байки о глубине в 50 метров. На костре жарятся бургеры, комаров нет, зато полно брусники.

После короткого привала сажусь за руль, на селекторе приборной панели отключаю полный привод для экономии топлива (хотя расход на трассе – всего 7,4 л), регулирую под себя зеркала и руль, отмечаю маленькое второе зеркало и думаю, как удобно в него поглядывать назад, если везешь детей.

Механикой (на этой модели шестиступенчатая коробка) меня не испугать. Но к ручке надо привыкнуть – пару раз глохну, очень короткая первая передача, а я спешу перейти на вторую. Постепенно привыкаю, и все кажется таким органичным. Даже консервативно-сдержанный, я бы еще сказала, устаревший интерфейс модели. Лично мне он нравится больше трендовых образцов с экранами на полмашины, тачскринами и дурацкой подсветкой.

«Эй! Не забудьте передать за проезд!» – проверяю, не спят ли мои попутчики. Ехать долго – почти 200 км, заранее ежусь, ожидая, как отреагирует спина, так как функция массажа есть только в ВИП-комплектации. Никак, я чувствую себя великолепно, и это невероятно! По дороге отмечаю шумные колеса, но, как уверяет техспециалист «Пежо», это из-за подобранных под бездорожье шин.

Магическая кухня

Деревни, заброшенные и ухоженные, девушка с собачкой и бабка с лопатой, не убранная кукуруза на полях и еще 30 км бездорожья по Мещерскому парку. В его глубине на поляне нас ждет сюрприз – «тревеллер» специальной версии. Его изюминка не только в особой декоративной оклейке. В заднем отсеке авто скрыт чудо-короб с габаритами (110х53х76) как у вместительного чемодана.

Легкими движениями рук за мгновение он превращается в полноценную кухню, в которой мне, как хозяйке, не к чему придраться. Откидывающаяся крышка служит столешницей. Слева на кухне – двухконфорочная газовая плита (под газовые баллоны), у плиты есть защитный алюминиевый козырек.

Этот кэмпинг бокс был придуман, создан и запатентован в Германии компанией Ququq в 2011 году. Это ку-ку имеет самое непосредственное отношение к кукушке.  Свои кемпинг боксы создатели сравнивают с яйцами, которые кукушка подкладывает в чужие гнезда.

Справа – компактный холодильник. Он спрятан в углублении, но его можно выдвинуть и достать все необходимое для готовки. Под конфорками вместительная ниша – место для масел и специй. Чуть правее – две полки, их можно использовать под хранение посуды или продуктов. Рядом – две 10-литровые канистры, одна из которых с краном, чтобы помыть фрукты-овощи или ополоснуть руки. Под канистрами на самой нижней полке лежат два удобных тазика. Предположу, что под слив воды либо под мясо-рыбу.

Хочешь – готовь в автомобиле, хочешь переноси все на полянку – и кашеварь там.

В целом получается очень продуманный с точки зрения эргономики гарнитур. Все необходимое и одновременно ничего лишнего. Кухню можно самостоятельно развернуть или свернуть, перемещая куда и как угодно. Все сконструировано так, что никаких отверток, гаечных ключей или танцев с бубнами не понадобится. Хочешь – готовь в автомобиле, хочешь – кашеварь на лоне природы. Даже тем, кто не испытывает восторга от жарки и варки, будет в охотку и диковинку выполнять эти не домашние и не обязанности. 

Кухонный набор весит всего 67 кг и его легко унести вдвоем.

С таким автомобилем, получается, ты вроде и дома, и в путешествии одновременно. Я помню, как студентами ездили на сопоставимом автобусе в сторону моря. Хозяин автобуса придумал оснастить его фанерным «подиумом», который позволял спать внутри.

Но чтобы его разложить, мы останавливались, вынимали все вещи, дальше двое (а может и трое) крепких парней долго и матерясь устанавливали листы фанеры в салоне, стелили на них спальники, чтобы не превратиться в отбивную, затем пассажиры заползали обратно, а вещи запихивались под низ. Чтобы его сложить обратно – нужно было опять все вытащить из автобуса. Такая остановка занимала не меньше получаса. Каждый крупный пост ДПС мы проезжали с волнением – так как наше допоборудование могло послужить поводом для штрафа. В Тревеллере все дополнительное оборудование будет устанавливаться штатно на заводе в Калуге, сам спальный модуль состоит из трех частей, в сложенном виде он просто лежит на коробе в заднем отсеке, а при необходимости раскладывается одним движением руки.

Спальный модуль состоит из трех частей

Причем матрас в этом модуле совсем не фанерный, а комфортный 10-см полиуретан, да еще и в х/б чехле шоколадного цвета, это еще и сочетается по цвету с кухонным модулем, выполненным из дерева с алюминиевыми вставками. Порадовали складные ножки – это позволяет средний ряд сидений перед путешествием убрать, если нужно побольше места, и тогда кровать будет опираться не на них, а на свои складные ножки.

И кухня, и спальный модуль абсолютно автономны друг от друга. Значит, чтобы воспользоваться кухней -  будить никого не надо. Можно просто тихонечко сварить кофе и порадовать им тех, кто еще не проснулся. И никаких тебе поисков сухого хвороста, ровного места под палатку или хоть какого-то дерева, чтобы тень. Все продумано так, чтобы мы, городские жители, свыкшиеся с комфортом и собянинской плиткой, могли отдохнуть со всеми удобствами в красивых диких и очень далеких от комфорта местах.

Дарящая тень выдвижная маркиза просто складывается внутрь.

Выпустив спецверсию Traveller, Peugeot сделал сказку о «доме на колесах» былью. И новый логотип марки, в моих глазах, схож с талисманом волшебного Хогвартса. Осталось подключить голосовое управление к оборудованию и механизмам авто. И вперед. Диссендиум! И все тайники открылись. Люмос! И в салоне свет, а на поляне – костерок! Левиосо! И автомобиль, коль не хватает 20 см клиренса, поднимается еще сколько нужно над препятствием. Протего! И двухмиллиметровая защита картера, бензобака и редуктора становится еще толще! Экскуро! И машина чистая даже после жуткого бездорожья. Вот бы еще придумать заклинание, уменьшающее стоимость, хотя Peugeot и так поколдовали, чтобы «тревеллер» был доступнее конкурентов.    

Поделиться: