Рубрики

“Peugeot” выпустила “горячий” хетчбэк “308 GT”

13:16 25-02-2015

Привить спортивный характер рядовому хетчбэку и при этом сохранить его обывательский комфорт непросто. Автомобиль тяжелый, моторы не поражают воображение своей мощностью… Но инженеры, поработав с настройками, “разогрели” 308-й.

Привить спортивный характер рядовому хетчбэку и при этом сохранить его обывательский комфорт непросто. Автомобиль тяжелый, моторы не поражают воображение своей мощностью... Но инженеры, поработав с настройками, “разогрели” 308-й.

НЕ САМОЕ привычное напутствие перед тестом я получил от менеджера проекта “GT” Гаэтана Демуллена.

– Это не лучшая машина в своем классе, – нисколько не смущаясь, сказал он. – Нами двигало желание получить не лучшую управляемость, не лучший уровень комфорта, не максимум мощности... По этим показателям некоторые конкуренты наверняка обойдут “308 GT”. Мы пытались найти наилучшее сочетание качеств. Баланс, понимаешь?

Сколько производителей ставят перед собой амбициозную, почти недостижимую цель сделать свой автомобиль для клиента этакой “золотой серединой”. Но мало кто ее достигает. Вот и сейчас я не без скепсиса садился за руль в обычное кресло (а могли бы не поскупиться и поставить спортивное, с мощной боковой поддержкой), зная из технической справки несколько показательных характеристик. Меня насторожило, что “GT”-версия, например, получилась не легче обычной модели и разгон до “сотни” в лучшем случае составляет 7,5 секунд. Да и моторы для “горячей” версии скромны – либо дизель на 180 “лошадок”, либо бензиновый турбоагрегат на 205...

Узкие петлистые дороги в окрестностях Лиссабона заставляют сконцентрироваться настолько, что напрочь забываешь и о цифрах, и о сомнениях. Я выбрал для начала бензиновую машину и, привыкая к ее повадкам, все сильнее раскручиваю мотор, чтобы, проходя каждый виток дороги с большей скоростью, нащупать предел у шасси. У “308 GT” ходовая отличается от стандартной модификации. Автомобиль прижали к земле на семь миллиметров спереди и на десять сзади. Обули в широкие низкопрофильные шины. Для лучшей реакции повысили жесткость пружин и амортизаторов...

Применяемые в 308-й модели передние подвески в “Peugeot” называют “псевдо-Макферсон”. У них ступица колеса крепится не к стойке, а к поворотному кулаку ради лучших углов установки колес. Минус такого решения состоит в том, что оно увеличивает неподрессоренные массы. Чтобы это не сказалось на плавности хода, на “GT” поставили облегченные колесные диски и тормозные механизмы, заменили часть рычагов подвески на алюминиевые.

<~1~>

Перекладываю машину с одного виража на другой, работаю рулем все круче и небрежнее, нарочно ломая траекторию, пробую делать это и под тягой, и накатом... Ну не поддается “Peugeot 308 GT” на провокации! Ни тебе недостаточной поворачиваемости, столь характерной для машин с передним приводом, ни силового подруливания.

1,6-литровый турбомотор в этой модификации сочетается только с шестиступенчатой механикой. Максимальные 285 Нм крутящего момента доступны уже с 1.750 об/мин, и под стать характеру двигателя подобраны передачи в коробке – на второй ступени “308 GT”, например, резво разгоняется до 100 км/ч.

О том, что я еду не в спорткаре, а лишь в “заряженном” хетчбэке, я вспомнил, когда оказался на магистрали. На скоростных прямых хочется большей мощности, но силовые резервы уже исчерпаны. Зато можно нажать специальную кнопку, которая изменит звучание мотора – электроника сымитирует рык V8. Занятно.

Подогрели

ОДНАКО не все “308 GT” отличаются задиристым нравом. Модификация с двухлитровым дизелем до “сотни” разгоняется почти на секунду дольше. У мотора, казалось бы, солидный крутящий момент 400 Нм. Но выдается он в довольно узких пределах (от 2.000 до 2.500 об/мин), а “переваривать” его приходится обычному шестискоростному автомату, который в спорт-режиме работает не столько быстрее, сколько резче, дергая машину и заставляя силовой агрегат сильнее шуметь.

Из-за того что турбодизельный мотор ощутимо тяжелее бензинового, инженерам на 10% пришлось увеличить жесткость пружин и амортизаторов. Это сказалось и на управляемости, и на комфорте – мягкости при езде стало меньше, а крены увеличились.

Тем не менее и такой “GT” можно считать если не “горячим”, то по меньшей мере хорошо “подогретым” хетчбэком. Это чувствуется по комбинации приборов, на которую выводятся данные крутящего момента, мощности и давления в турбине. Это читается также по расширенной отделке салона. Черная алькантара и кожа наппа, красная прострочка на сиденьях, селекторе коробки передач и передней панели, алюминиевые накладки на педалях создают в интерьере особую атмосферу с явной претензией на премиальность. Впрочем, навязывать недешевое убранство компания не станет. “Peugeot 308 GT” предложат покупателям и в предельно демократичном варианте.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: