Рубрики

Пикапы под ударом

15:47 15-11-2016

«Грузовой каркас» приходит в новые районы

С 1 декабря так называемый “Грузовой каркас”, который уже почти два года в качестве эксперимента действует в Восточном округе столицы, согласно постановлению правительства Москвы, начнет работать также в Северном и Северо-Восточном округах, а с 2018 года будет распространен на всю территорию столицы. Его смысл заключается в том, что автомобилям с полной массой более 2,5 тонн разрешено ездить только по строго определенным улицам (их в новом перечне чуть более 180). Прежде всего, это основные магистрали и крупные дороги, расположенные вдалеке от жилых кварталов. Несанкционированный проезд по улицам, которых нет в перечне “Грузового каркаса” (на них установят знаки, запрещающие движение автомобилей полной массой более 2,5 тонн), будет грозит штрафом в размере 5.000 рублей. При этом, отмечают в ГИБДД и столичном Центре организации дорожного движения, выписывать эти штрафы станут автоинспекторы – использовать камеры для фиксации нарушений не планируется. Дело в том, что в случае необходимости водитель вправе съехать с так называемого “Грузового каркаса”. Например, если место погрузки или разгрузки расположено на “запретной” улице, а также если на ней находится база, к которой приписана машина, или дом самого водителя. В этих случаях, чтобы избежать штрафа, шофер должен будет предъявить автоинспектору маршрутный лист или паспорт с пропиской. Под новые ограничения попадают не только большегрузные фуры, но и существенная часть малотоннажных развозных фургонов (за исключением лишь совсем маленьких “каблучков”), а также многие крупные пикапы вроде “Dodge Ram”, “Ford Ranger,” “Nissan Navara” и некоторых других. И если водители коммерческих фургонов могут избежать наказания за проезд по “запретным” улицам, показав гаишникам соответствующие документы, то владельцам таких пикапов придется быть предельно острожными в выборе маршрута. Иначе обычная поездка в гости или по своим делам на территории “с особым режимом движения грузового транспорта” может обернуться для них крупным штрафом. Власти об этой проблеме знают, но давать какие-либо послабления или вводить исключения для автомобилей, которые являются грузовыми лишь формально, не намерены. По словам специалистов столичного ГИБДД и Центра организации дорожного движения, владельцы таких пикапов сами создали себе проблемы, в свое время ввезя и зарегистрировав их в качестве грузовиков, чтобы снизить размер таможенных пошлин и ежегодного транспортного налога.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: