У электромобилей нет привычного звука мотора, зависящего от настроек выхлопной системы, поэтому разработчикам электрических спорткаров приходится создавать имитацию характерных звуков. Automobili Pininfarina, разработавшая электрический гиперкар Battista, раскрыла особенности звучания своей машины.
Инженеры компании и звукорежиссеры Novo Sonic потратили более двух тысяч часов на создание фирменного саундтрека Suono Puro (Чистый Звук), который будет сопровождать владельца гиперкара Battista на протяжении всего времени его управления.
Так, «на холостом ходу» купе звучит на низкой частоте 54 герца, оказывающем «положительное влияние на комфорт и самочувствие водителя». Это на три октавы ниже частоты 432 герца, которая широко использовалась классическими композиторами Джузеппе Верди и Вольфгангом Амадеем Моцартом.
Кроме этого, этой частоте соответствует звук тибетских поющих чаш. По данным Automobili Pininfarina, едущие в Battista будут чувствовать себя великолепно.
Для проверки влияния звука на организм человека, который более чем на 70 процентов состоит из воды, саундтрек пропустили через жидкость, на которой он создал гармоничную рябь.
Воспроизводиться саундтрек Pininfarina Battista будет через аудиосистему Naim с 12 внутренними и внешними динамиками, специально разработанными для воспроизведения звука частотой 54 герца с наилучшим качеством по всему частотному спектру.
Режим работы силовой установки имеет пять режимов работы Calma, Pura, Energica, Furiosa и Carattere (спокойный, чистый, энергичный, яростный и символичный). В зависимости от выбранной характеристики движения будет меняться и звук гиперкара.
Pininfarina Battista, впервые представленная в 2019 году и названный в честь основателя компании автодизайнера Джованни Баттиста Фарина, имеет ту же основу, что и Rimac Nevera.
В итальянском гиперкаре электродвигатели выдают в совокупности 1900 лошадиных сил и 2360 Н-м крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды. Аккумулятор емкостью 120 кВт-ч обеспечивает запас хода на электрической тяге в 500 километров.
Первые поставки гиперкара ожидаются в этом году, при этом общий объем производства ограничен 150 единицами на заводе Pininfarina в Камбьяно.