Рубрики

Платите…

17:12 18-04-2016

Станет ли платным въезд в города?

На рассмотрение Госдумы внесен проект закона “Об организации дорожного движения”. Он наделяет региональные и местные власти широкими полномочиями, касающимися организации движения. К примеру, предполагается, что для каждого населенного пункта, в котором проживают более 10.000 человек, должен быть разработан свой план по борьбе с заторами, который будет обновляться и корректироваться не реже, чем раз в пять лет. При этом власти городов получат право вводить запреты на проезд отдельных категорий транспортных средств по определенным улицам или районам, например, в зависимости от экологического класса машины или ее грузоподъемности. Мнения специалистов по поводу данного законопроекта разошлись: – В целом, я поддерживаю эту идею, – заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – Однако любые проекты, связанные с введением платы, должны быть тщательно просчитаны и проверены. Наверное, не стоит сразу вводить плату за проезд, допустим, в пределы Садового кольца. А вот вводить платные зоны на наиболее проблемных местах, например в районе Москве-Сити – вполне разумно. В любом случае, необходим очень серьезный научный подход и расчеты. Без этого введение платных зон никакого эффекта не даст. Иная точка зрения у председателя “Движения автомобилистов России” Виктора Похмелкина. – Автомобилистов и так уже обложили со всех сторон, отмечает он. – Акцизы растут, бензин дорожает, сами автомобили тоже дешевле не становятся, платную парковку вводят где надо и где не надо... Теперь еще и за въезд в город хотят заставит платить... Фактически, за счет водителей пытаются решить проблему организации дорожного движения. На мой взгляд, сначала надо обеспечить города нормальными дорогами, построить развязки, наладить нормальную работу общественного транспорта, создать доступные парковки. И только после этого задумываться о возможности введения каких-то платных зон. – Без широкого обсуждения обществом и экспертами принимать такой законопроект точно нельзя, – согласен с ним депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.– Причем необходимо просчитать не только экономические или транспортные последствия введения платы за проезд в ту или иную часть города, но и социальные. Без этого, мы можем получить серьезный социальный взрыв среди автомобилистов. Некоторые эксперты считают, что новые правила фактически развяжут руки местным властям. – Идея введения платного въезда в центр Москвы муссируется уже не один год. И каждый раз столичные власти неоднократно заявляют, что эта идея детально не обсуждается, – отмечает координатор общественного движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. – Однако, если такой закон будет принят, я думаю, что не только столичные чиновники, но и власти в других городах захотят воспользоваться этим достаточно простым способом пополнения бюджета.

Поделиться: