К рестайлингу “Chevrolet Cruze” приурочили появление универсала в линейке его модификаций. Кроме того, модель обзавелась новым мотором, который сделал ее характер более спортивным.
ДЛЯ “Cruze” предлагаются два новых двигателя: 1,7-литровый дизель и 1,4-литровый бензиновый “турбо”. Но в нашу страну дизельную версию поставлять не станут. По словам представителей российского офиса “Chevrolet”, из-за ее дороговизны. Наш вариант – 140-сильный бензиновый турбомотор.
Впрочем, новый он только для “Сhevrolet Cruze”, поскольку без каких-либо серьезных изменений перекочевал под его капот с “Opel Astra”.
По “Астре” этот двигатель мне уже знаком, а теперь еще раз убеждаюсь в том, что он не любит работать на низах. До 2.000 об/мин явственно ощущается так называемая турбояма – автомобиль разгоняется неохотно. Но стоит стрелке тахометра перемахнуть через эту отметку, как турбина начинает работать в полную силу и автомобиль получает ощутимое ускорение. Главное – не лениться почаще переключать передачи и не опускать стрелку тахометра ниже 2.000-2.500 об/мин. Тогда мотор тянет вполне бодро.
![]() |
В салоне обновленного “Cruze” слегка изменилась архитектура центральной консоли.
В отделке интерьера используются более мягкий пластик и новые тканевые вставки на передней панели и дверях. |
Между тем у “Круза” уже есть двигатель практически такой же мощности – 1,8-литровый 141-сильный атмосферник, и отправлять его в отставку пока не собираются. Зачем же понадобилось выводить на рынок модель с таким же количеством “лошадей” под капотом?
Дело в том, что у этих моторов почти при равной мощности разный норов. “Cruze” с атмосферным агрегатом отличается более спокойным характером, а версия с турбомотором уже имеет какие-то спортивные оттенки. Она явно удовлетворит тех, кто предпочитает азартный стиль вождения и частые ускорения.
![]() |
Мультимедийная система “MyLink” с семидюймовым сенсорным дисплеем,
входящая в топ-комплектацию, достаточно долго соединяется со смартфонами, а вместо названий треков зачастую выдает бессмысленный набор символов. В качестве опции на “Chevrolet Cruze” стала доступна камера заднего вида, расположенная рядом с кнопкой открывания крышки багажника. |
Похоже, исключительно в угоду “зеленым” веяниям, и ни для чего больше, версия “1.4 Turbo” оснащена системой “старт/стоп”, которая активируется нажатием кнопки “Еco”. Так вот, после пары-другой попыток активировать ее уже не хочется. При автоматическом запуске двигателя по кузову проходят ощутимые вибрации. Еще досаднее, что после выжима педали сцепления мотор вновь заводится с небольшой задержкой – пока он запустится, соседи по потоку уже успевают стартовать со светофора. Так недалеко и до ДТП, если автомобиль сзади “поцелует” ваш бампер из-за нерасторопности системы “старт/стоп”. Здесь инженерам “Сhevrolet” еще есть над чем поработать.
Сантиметры для чемоданов
УНИВЕРСАЛ “Cruze” заметно длиннее седана (+165 мм) и хэтчбека (+81 мм). Колесная база автомобиля не изменилась, все дополнительные сантиметры пошли на задний свес и соответственно положительно сказались на размере багажника. При загрузке до линии окон его объем составляет 500 л, а если сложить задние кресла, то влезет почти полтора кубометра поклажи. Для всякой мелочовки пространство под полом багажника поделено на несколько секций.
![]() |
За счет небольшой погрузочной высоты положить в багажник универсала тяжелые чемоданы
не составит особого труда. Под полом грузового отсека расположен вместительный органайзер для мелочовки. |
Что касается рестайлинга, то он слегка затронул всю линейку “Chevrolet Cruze”. Автомобиль получил новые бамперы, изменились форма и дизайн решетки радиатора, противотуманных фар и колесных дисков. Расширился и перечень опций. В частности, “Cruze” теперь можно заказать с камерой заднего вида, а в топ-комплектацию вошли система бесключевого доступа и мультимедийная система “MyLink” с семидюймовым сенсорным дисплеем, поддерживающая через Bluetooth основные модели смартфонов. На экран выводится дисплей гаджета, и, прикоснувшись к нему, можно выбрать любимый трек, закачанный в телефон, найти нужный контакт, получить информацию о дорожных заторах и т.д.
Однако процесс поиска смартфона утомительно долог. Чашку кофе успеешь выпить, пока мультимедийная система с ним “законнектится”. Кроме того, она не распознает ряд кодировок в названии трека и зачастую вместо названия композиции выдает бессмысленный набор символов.
Впрочем, разработчики обещают исправить все это к середине осени. А россиянам проблемы с “MyLink” вообще не грозят: в нашей стране универсалы, а также рестайлинговые седаны и хэтчбеки появятся только в начале следующего года и уже с обновленной мультимедийной системой. Тогда же на наш рынок выйдет и версия с 1,4-литровым турбомотором.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон