Рубрики

…Плюс универсал. «Cruze» обновили по всем позициям

15:31 30-08-2012

К рестайлингу “Chevrolet Cruze” приурочили появление универсала в линейке его модификаций. Кроме того, модель обзавелась новым мотором, который сделал ее характер более спортивным.

К рестайлингу “Chevrolet Cruze” приурочили появление универсала в линейке его модификаций. Кроме того, модель обзавелась новым мотором, который сделал ее характер более спортивным.

ДЛЯ “Cruze” предлагаются два новых двигателя: 1,7-литровый дизель и 1,4-литровый бензиновый “турбо”. Но в нашу страну дизельную версию поставлять не станут. По словам представителей российского офиса “Chevrolet”, из-за ее дороговизны. Наш вариант – 140-сильный бензиновый турбомотор.

Впрочем, новый он только для “Сhevrolet Cruze”, поскольку без каких-либо серьезных изменений перекочевал под его капот с “Opel Astra”.

По “Астре” этот двигатель мне уже знаком, а теперь еще раз убеждаюсь в том, что он не любит работать на низах. До 2.000 об/мин явственно ощущается так называемая турбояма – автомобиль разгоняется неохотно. Но стоит стрелке тахометра перемахнуть через эту отметку, как турбина начинает работать в полную силу и автомобиль получает ощутимое ускорение. Главное – не лениться почаще переключать передачи и не опускать стрелку тахометра ниже 2.000-2.500 об/мин. Тогда мотор тянет вполне бодро.

В салоне обновленного “Cruze” слегка изменилась архитектура центральной консоли.
В отделке интерьера используются более мягкий пластик и новые тканевые вставки
на передней панели и дверях.

Между тем у “Круза” уже есть двигатель практически такой же мощности – 1,8-литровый 141-сильный атмосферник, и отправлять его в отставку пока не собираются. Зачем же понадобилось выводить на рынок модель с таким же количеством “лошадей” под капотом?

Дело в том, что у этих моторов почти при равной мощности разный норов. “Cruze” с атмосферным агрегатом отличается более спокойным характером, а версия с турбомотором уже имеет какие-то спортивные оттенки. Она явно удовлетворит тех, кто предпочитает азартный стиль вождения и частые ускорения.

Мультимедийная система “MyLink” с семидюймовым сенсорным дисплеем,
входящая в топ-комплектацию, достаточно долго соединяется со смартфонами,
а вместо названий треков зачастую выдает бессмысленный набор символов.

В качестве опции на “Chevrolet Cruze” стала доступна камера заднего вида,
расположенная рядом с кнопкой открывания крышки багажника.

Похоже, исключительно в угоду “зеленым” веяниям, и ни для чего больше, версия “1.4 Turbo” оснащена системой “старт/стоп”, которая активируется нажатием кнопки “Еco”. Так вот, после пары-другой попыток активировать ее уже не хочется. При автоматическом запуске двигателя по кузову проходят ощутимые вибрации. Еще досаднее, что после выжима педали сцепления мотор вновь заводится с небольшой задержкой – пока он запустится, соседи по потоку уже успевают стартовать со светофора. Так недалеко и до ДТП, если автомобиль сзади “поцелует” ваш бампер из-за нерасторопности системы “старт/стоп”. Здесь инженерам “Сhevrolet” еще есть над чем поработать.


Сантиметры для чемоданов

УНИВЕРСАЛ “Cruze” заметно длиннее седана (+165 мм) и хэтчбека (+81 мм). Колесная база автомобиля не изменилась, все дополнительные сантиметры пошли на задний свес и соответственно положительно сказались на размере багажника. При загрузке до линии окон его объем составляет 500 л, а если сложить задние кресла, то влезет почти полтора кубометра поклажи. Для всякой мелочовки пространство под полом багажника поделено на несколько секций.

За счет небольшой погрузочной высоты положить в багажник универсала тяжелые чемоданы
не составит особого труда.
Под полом грузового отсека расположен вместительный органайзер для мелочовки.

Что касается рестайлинга, то он слегка затронул всю линейку “Chevrolet Cruze”. Автомобиль получил новые бамперы, изменились форма и дизайн решетки радиатора, противотуманных фар и колесных дисков. Расширился и перечень опций. В частности, “Cruze” теперь можно заказать с камерой заднего вида, а в топ-комплектацию вошли система бесключевого доступа и мультимедийная система “MyLink” с семидюймовым сенсорным дисплеем, поддерживающая через Bluetooth основные модели смартфонов. На экран выводится дисплей гаджета, и, прикоснувшись к нему, можно выбрать любимый трек, закачанный в телефон, найти нужный контакт, получить информацию о дорожных заторах и т.д.

Однако процесс поиска смартфона утомительно долог. Чашку кофе успеешь выпить, пока мультимедийная система с ним “законнектится”. Кроме того, она не распознает ряд кодировок в названии трека и зачастую вместо названия композиции выдает бессмысленный набор символов.

Впрочем, разработчики обещают исправить все это к середине осени. А россиянам проблемы с “MyLink” вообще не грозят: в нашей стране универсалы, а также рестайлинговые седаны и хэтчбеки появятся только в начале следующего года и уже с обновленной мультимедийной системой. Тогда же на наш рынок выйдет и версия с 1,4-литровым турбомотором.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: