Рубрики

По дороге с Dargo

15:06 15-12-2022

Оправдывает ли надежды российских потребителей самая главная автомобильная новинка года?

 «Смотрите, у этого автомобиля есть любопытная фишка», -- театрально жестикулируя и артикулируя в объектив закрепленного на треноге смартфона, мой коллега на этих словах размахивается и с оттяжкой бьет ногой по заднему бамперу. Вообще-то, это уже шестой или седьмой дубль энергичного пропагандиста скрытых «фишек». И мне становится откровенно боязно за товарный вид нового Haval Dargo.  Не хотелось бы описывать его в траурных тонах.

Александр Ставров Фото: Haval

На самом деле главная фишка Dargo совсем не в том, что дверь его багажника точно откроется с ноги: если не сработает запачканный грязью фотоэлемент, то среагирует физический датчик, спрятанный в накладке. По факту, это была единственная полноценная премьера на российском авторынке вплоть до осени. И если бы не этот кроссовер, этот «прорыв» транспортной блокады,  отечественные автолюбители были бы обречены на беспросветную потребительскую депрессию.

Хорош - собака!

Все остальные потребительские особенности китайского кроссовера можно смело считать второстепенными. Хотя и отнюдь не малозначимыми. В ряду особенностей  - даже название. Не какой-то бездушный набор «цифра-буква». А имя собственное. Жаль, впрочем, что российские маркетологи не настояли на сохранении оригинала Dagou – «большая собака». А согласились на несуразную версию аббревиатуры от Dare to go, то есть «смело в путь»! Пафосно, но не цепляет. Впрочем, все же запоминается легко.

Багажник Dargo, как и многих китайских авто, справедливо ругают за небольшой объем: всего 371 л(1342 при сложенных задних сиденьях). Но справедливо хвалят за оптимальную конфигурацию, ровный пол и 220-вольтовую розетку.

Особенный и дизайн Dargo. Что бы ни говорили про творческие заимствования и параллели с «джипами», «фордами» и «геликами»… Как бы ни злословили про черновики, которыми, дескать, пользовался Филл Симмонс – бывший стилист Land Rover и нынешний Haval... Однако в потоке заглаженных по тренду кроссоверов всех мастей и стран мира Dargo со своими прямыми ретро-формами легко опознаваем и без шильдика. А не это ли должен ставить своей целью настоящий дизайнер?

Российские автолюбители могут выбрать модель в четырех комплектациях – Comfort, Elite, Premium и Tech Plus.

Кроме всего прочего, порицанию подлежит бездумное заимствование. В этом точно нельзя заподозрить Dargo. Если кто-то и что-то скопировали в дизайне, конструкции и оснащении этого автомобиля, то скопировали осознанно, учитывая чужие ошибки и обратную связь с потребителем. И, допуская такое заимствование, его тоже следует отнести к фишкам нового кроссовера Haval. Ведь это та еще задача: скопировать, сложить максимально богатую комбинацию из скопированного, да еще и уложить это в нужный ценник.  

Комплексы и комплектация

В результате создается ощущение, что в автомобиле есть все, чем сейчас может похвастать современный кроссовер. И не важно, что какие-то штуки «запремьерили» когда-то другие модели. Скажем, BMW, у которого Dargo «научился» запоминать последние 50 метров маршрута и возвращаться  задним ходом по точной траектории, повторяя сделанные ранее водителем маневры.

Способность маневрировать в полосе для уклонения от столкновения с транспортом в соседних рядах – лишь одно из чудес электроники Dargo.

Или вот подъехали мы с коллегой к  речке, намереваясь выбраться на другой берег через брод. И не то, чтобы серьезное препятствие. Но скорее всего нам пришлось бы вылезать и прикидывать на глаз, где лучше съезжать и как лавировать между камней. А на Dargo оказалось достаточно нажать кнопку и сделать «прозрачным» капот, чтобы рассмотреть и края обрыва, и размеры валунов. И что с того, что впервые этой технологией мы восхищались на Evoque несколько лет назад?

Прокладывая дальнейший маршрут по дикой местности, мы подключали электронику к борьбе с офф-роуд, просто выбирая шайбой  нужные режимы под покрытия. Опять-таки система с «пальмой первенства» Land Rover (шайба трансмиссии в свою очередь – привет Jaguar), но сейчас уже растиражирована и модернизирована многими производителями. К слову, инженеры Haval заложили для своего кроссовера 8 режимов практически на все случаи:  «Эко», «Спорт», «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава/гравий» и «Ухабы». Дежурный первоначальный упрек в малой фактической и воспринимаемой разнице перекрывается дальнейшим опытом. И можно уверенно говорить: сейчас в зиму ездить на «Снеге» по снегу, закатанному до льда, - это прямо то, что инструктор по вождению прописал!

Натянутые упреки по поводу отсутствия серьезного внедорожного инструментария (понижайки, блокировки и прочее) производитель совершенно логично отметает аргументом, что Dargo – городской кроссовер для широкого сегмента благоразумных буржуа, а не джипперская игрушка. Дорожный просвет в 20 см, короткие свесы, муфта Haldex от BorgWarner с имитацией межколесных блокировок, контролируемый спуск с горки  – всего этого достаточно, чтобы проехать по проселочным дорогам и не очень диким местам.

К тому же, как известно, офф-роуд – это не столько про ландшафт, сколько про ощущения. Стоит даже на смешных кочках прибавить газку – и вот вам тряска в салоне, заставляющая пассажиров хвататься за массивные поручни на боковых стойках (а рукоятка на передней панели – гипертрофированно большая). В том же случае, если вы заводите пластинку, что автомобилю не помешали бы рама, рессорная подвеска, зубастая «мудовая» резина, стальная защита вместо пластикового пыльника и так далее, то вам просто в другой автосалон. Даем наметку: присмотритесь к 300-м и 500-м «танкам» тоже от Great Wall Motors.

Для кроссовера подобрали четыре цвета: «Галактический черный», «Благородный агат» (белый). А также особые тона - «Графитовый кварц» (серый) и «Терракотовый сапфир» (оранжевый).

Надо, кстати, отдать должное ответственным лицам в Haval, кто загодя заглушил профессиональных искателей блох, дежурно оценивающих уровень автомобиля по его готовности к непростой жизни в России. И для суровой страны суровых автовладельцев в кроссовер поставили усиленный аккумулятор,  бачок омывателя на 4,5 литра, а также подогрев руля, лобового стекла, форсунок и всех сидений. Причем, как подушек, так и спинок. Правда, задние пассажиры, чтобы согреться, вынуждены просить о милости передних ездоков: тепло подается почему-то только через центральный дисплей. Но это, думается, побочка максимальной цифровизации, которой увлеклись конструкторы.

Автоматический парковщик самостоятельно разберется с выбором места. А также с перпендикулярным или параллельным размещением автомобиля.

Зрелое решение

В отличие от молодежного и легкомысленно укомплектованного практически только гаджетами Jolion, Dargo – это образец сбалансированности. Сразу видно: автомобиль для зрелых пользователей. С одной стороны, куча современных, но не запредельно сложных и уже  привычных всем возрастам штучек.

А именно: цифровая панель приборов (10,25 дюйма), которую от бликов прикрывает не просто козырек. Но козырек с экраном, отображающим выбор трансмиссии. Плюс - дисплей мультимедийной системы в 12,3 дюйма с фактически смартфоновскими алгоритмами работы. Плюс - проекционный дисплей с цветными подсказками. А еще площадка для беспроводной зарядки (правда странно, что Apple CarPlay и AndroidAuto в машине – проводные).  И дополнительный USB-порт в зеркале заднего вида.

Владелец Dargo легко творит дистанционные чудеса благодаря фирменному мобильному приложению. И через привязанный к мультимедиа смартфон запускает двигатель, кондиционер и обогрев. А также закрывает и открывает окна и ищет свой автомобиль на парковке.

А с другой стороны – масса житейских бытовых придумок. Тут и выдвижной крючок для пакета, с которыми так любят ходить люди в возрасте. И резинки для фиксации бутылок в дверных подстаканниках. Широкий подлокотник с секциями для мелочи.  

Впрочем, дело не столько в удобных опциях. Не они делают Dargo  «возрастным» автомобилем. Тут и подход к качеству материалов. Натуральность кожи, мягкость пластика, приятность замши на ощупь – такие вещи начинаешь замечать с годами. По молодости к этому равнодушен. То же самое с посадкой. В молодые годы чем теснее в салоне, тем интимнее. А когда постарше, теснее – значит вероятнее ломота в спине и суставах, ну и гарантированное дурное настроение. В кроссовере Haval комфортно и просторно. И с панорамный люком веселей.

Наконец, едет кроссовер равно, плавно, степенно… Что в сознании зрелого человека так или иначе подразумевает еще и - «безопасно». Любой азартный драйвер юных лет найдет подвеску кроссовера «расслабленной», руль – пустым, а турбомотор - вялым.  Отзывы возрастного автолюбителя будут, скорее всего, восторженными. И он, вероятно, не забудет упомянуть, что в бак кроссовера можно лить 92-ой АИ. То есть, машина еще и экономична!  

Технические характеристики

Haval Dargo

Размеры    4620x1890x1780 мм

Колесная база     2738 мм

Снаряженная масса     1815 кг

Дорожный просвет      200 мм

Объем багажника        371/1342 л

Объем топливного бака        60 л

Двигатель  бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 192 л. с. 320 Нм

Трансмиссия       роботизированная, 7‑ступенчатая,

Привод полный

Средний расход топлива      9,2 л/100 км

Цена от 3 199 000 рублей.

Поделиться: