Полный формат
Pacifica действительно крупный вэн, но выглядит не грузно. Главное достоинство – внутренний простор: он кажется бездонным, как океан. Если точнее, как Тихий океан – Pacific ocean.
Этот тест стал настоящим праздником для моего младшего сына. Пока я исследовал возможности трансформации салона, он устроил аттракцион – бег с препятствиями между складывающимися и выезжающими креслами. Раз! По нажатию кнопки на стойке кузова переднее сиденье отъезжает вперед. Два – можно открывать подпольную нишу: складываете “книжкой” пол и откидываете его вперед. Три – тянете за петлю, и вперед падает спинка. Четыре – получившийся “бутерброд” утрамбовываете в нишу. В конце остается лишь вернуть в исходное положение пол и переднее кресло, и перед вами абсолютно ровная багажная площадка длиной более двух метров. Только берегите голову – мощный механизм так резко складывает сиденья, что я хорошенько получил по физиономии.
Ради компактности
Внутри просторно и светло – особенно если раздвинуть шторки на огромной панорамной крыше. Ощущение пространства усиливается в машине, где в среднем ряду вместо диванчика стоят два отдельных кресла – через проем между ними легко пройти назад. Правда, сами сиденья уступают в комфорте передним. Удобством явно пожертвовали ради трансформации салона: иначе кресла не могли бы складываться в подпольные ниши.
Для детей тут раздолье: есть куда приткнуть газировку (подстаканники на каждом ряду), можно размять ноги и пройти на задний ряд или включить фильм с диска “Blu-ray”, выведя картинку на мониторы развлекательной системы с наушниками. И даже запустить встроенные в систему игры. А больше всего мне понравилось, что на тот же экран можно вывести навигационную карту, чтобы не так часто слышать заунывное: “Па-ап, ну когда-а-а мы уже прие-е-едем?”
А еще не приходится переживать, что дети повредят соседнюю машину, поскольку двери сдвижные.
Робот-трансформер
Удобно складывается и третий ряд – чтобы увеличить багажник, вручную требуется только наклонить вперед подголовники: дальше достаточно нажать кнопку, и сервоприводы уложат сиденья в ниши автоматически – хоть частично, хоть полностью.
> Из-за высокой стоимости владения Pacifica будет востребован не семьями, а фирмами.
Вообще-то формально “галерка” считается трехместной, но ширины откровенно мало: на деле втроем там могут уместиться лишь подростки либо очень субтильные взрослые. Зато недостатка в длине и высоте не ощущается – неплохо усядутся даже пассажиры ростом сантиметров до 180.
Силы и аппетиты
Каково же за рулем этого семейного вагона? Недостатка в динамике вы не ощутите: под капотом атмосферный V6 мощностью 279 л.с., работающий в тандеме с девятиступенчатым “автоматом”. Он приемист и отзывчив, причем иногда даже чересчур – на педаль газа реагирует слишком нервно. Например, стоит при трогании нажать акселератор чуть смелее, как передние колеса на мокром асфальте тут же срываются в пробуксовку, а на снегу или льду – тем более. А на сухом асфальте поактивничать можно – “сотню” этот более чем двухтонный вэн развивает за 7,4 с.
Казалось бы, современный многоступенчатый “автомат” должен способствовать небольшому расходу топлива. Но в плотном городском трафике у меня стабильно уходило не меньше 15 л топлива на “сотню”. И лишь при очень размеренной езде по шоссе реально получить расход около 10 л/100 км.
Мощности силового агрегата для шустрой динамики вполне хватает. Правда, на скользких покрытиях она становится избыточной для переднего привода. |
Увы, практически нечего сказать про нюансы управляемости Pacifica. Их просто нет: рулевое управление настроили так, что на “баранке” едва-едва прощупываются какие-то отголоски происходящего на дороге. Хотя подвеска порадовала своей собранностью. Ожидаемой вальяжности, валкости или раскачки нет и в помине. Напротив, подвеска даже немного жестковата, при этом неплохо проглатывает ямы. Где обязательно приходится сильно снижать скорость – так это перед “лежачими полицейскими”, иначе получишь грубый толчок.
А вот шумоизоляция не дала поводов для особых восторгов. По крайней мере зимой: шума мотора почти не слыхать, зато в салоне отчетливо различимы звуки качения шипованной резины и дробь камешков по колесным аркам.
Даешь изысканность!
Не секрет, что минивэны – фирменное блюдо Chrysler: компания выпустила на дороги Америки первый Voyager еще в далеком 1983 году, на год раньше выхода в Европе Renault Espace. С тех пор машины такого класса в Новом Свете всегда были крупнее, просторнее и грубее, чем европейские аналоги. В последние лет десять в Штатах минивэны были вытеснены большими многоместными кроссоверами. В своеобразном виде новые веяния докатились и до Европы: французские производители стали придавать своим детищам имидж кроссовера.
О въезде в платную зону Лондона водителей предупреждают яркими указателями, а проезд контролируют более 700 камер. |
Но Chrysler проявил консерватизм: Pacifica осталась минивэном, причем весьма крупным. Она сменила в гамме фирмы модель Town Country. Но теперь Chrysler старательно избавляется от ассоциаций с утилитарными вэнами – прозой эпохи начального этапа развития этого сегмента. Хотя в длину Pacifica имеет более 5,2 м, ее создателям удалось уйти от неуклюжести облика за счет дизайнерских трюков. Удлиненный капот и задняя стойка с отрицательным наклоном визуально скрадывают реальный размер вэна. А вместе с рельефными горизонтальными выштамповками на боковинах это придает даже некоторое ощущение стремительности.
Роскошь? Редкость!
Увы, массовым семейным автомобилем, как в США, минивэну Chrysler Pacifica не стать никогда. Слишком дорого: в России Pacifica попадает в налоговую категорию роскошных автомобилей, причем с немалым запасом. Так что гораздо чаще его будут покупать как корпоративный транспорт. И вместо родителей с детьми, собакой и велосипедом внутри будут кататься деловые дяди и тети в костюмах и галстуках, с ноутбуком и бумагами...
Богатое оснащение, неплохая плавность хода и изобилие вариантов трансформации позволят приспособить вэн практически под любые нужды: он подойдет даже в качестве представительской машины вместо крупного седана. А уж доставка нескольких сотрудников в аэропорт или на переговоры, выезд на осмотр объектов – самые типичные задачи.
На мобильный офис Pacifica все же не тянет, хотя минимальный набор удобств здесь есть: это отдельные пульты управления микроклиматом для второго ряда, столики для бумаг, мониторы, USB-порты и 12-вольтовые розетки.
Что может сподвигнуть на такую покупку для служебных целей? Модель редкая и необычная – а главное, не похожа на коммерческие фургоны внутри и снаружи, в отличие от микроавтобусов немецких брендов.
Краткая техническая характеристика
Chrysler Pacifica
Габаритные размеры | 521,8x199,8x181,8 см |
Колесная база | 307,8 см |
Число мест | 7 |
Снаряженная масса | 2.091–2.215 кг |
Двигатель | V6, 3.605 куб. см |
Мощность | 279 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 355 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 9-ст., автомат |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,4 с |
Средний расход топлива | 13,4 л/100 км |
Запас топлива | 72 л |
Объем багажника | 915–3.979 л |
Выражаем благодарность семейству компаний KASKAD Family за помощь в организации съемок на территории ЖК “Парк Апрель”.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон