Рубрики

По колено в снегу

Настоящий рестлер “Polaris Sportsman ХР-850 EFI

Новый четырехколесник “Polaris Sportsman ХР-850 EFI” попал к нам на тест как с корабля на бал. В новом костюме, городской обуви – и сразу в российские хляби. Но “Спортсмен” не спасовал: с таким двигателем и такой подвеской он не просто ездил по глубокому снегу – иногда он даже летал.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ “Polaris” уверяли меня, что модель “Sportsman ХР-850 EFI” новая на девяносто девять процентов. Очень похоже на правду. Я старательно искал этот один единственный уцелевший процент и пришел к выводу, что скорее всего имелись в виду рычаги тормоза и переключатели на руле. Все остальное – точно новое. И стальная рама. И притаившийся в ней двухцилиндровый двигатель. В пластике хоть и узнаются черты, присущие четырехколесникам “Polaris”, но дизайн обвеса стал еще брутальнее. Наконец, новые литые колеса, которые идут в базе, – не будем забывать, что внешний вид любой машины, и четырехколесника в том числе, чуть не наполовину зависит от красоты его колес. Вот, только шины бы мне сейчас другие...

Такого щитка приборов на “Полярисах” еще не было.

На красивой стойке в мотосалоне “Бранд” выставлена резина на любой вкус и все случаи жизни. “Такая бы не помешала” – я похлопал рукой по громадным шипам широченных баллонов. Но механики лишь развели руками: “при всем уважении...”

Пришлось довольствоваться тем, что есть. “Sportsman” пришел к нам на резине, которая хороша исключительно для твердого покрытия, и потому сейчас мне не в силах помочь даже полный привод. Я плотно сижу на брюхе, и всем четырем колесам совершенно нечем и не за что зацепиться. Глубокий снег, с коркой льда сверху и такой же подкладкой снизу. Только в раскачку! Нет-нет. Не передачами, по знакомой схеме “вперед-назад”. А своими собственными ногами, наваливаясь всем телом то на правую, то на левую подножку. Помогло! Зацепился! Теперь только вперед и ни в коем случае не терять ход, уж больно глубокий снег, да и вытащить некому.

Благодаря литым дискам нового дизайна четырехколесник выглядит очень нарядно.

Один пикантный нюанс. Эту заметку я специально сел писать через день после теста. Ни за что не догадаетесь почему. Потому, что после целого дня проведенного за рулем АТV, да еще в таком тяжелом глубоком снегу, руки начинают болеть не сразу, а только через день. А тут – никаких мышечных болей: хвала электроусилителю руля. Этот сервомеханизм я в разобранном виде держал в руках еще в Америке, на презентации. Настоящее произведение токарно-фрезерного искусства! Такой чистоты исполнение деталей я видел только в цехах “туполевской” фирмы. А красиво сделанный механизм не может плохо работать, не имеет права.

Поворот ключа зажигания и… не заводя двигателя, руль можно поворачивать одним мизинцем. И это при том, что колеса всеми своими грунтозацепами глубоко увязли в снегу. Такого эффекта ближайшие конкуренты могут добиться лишь при запущенном двигателе, иначе для работы сервомеханизма попросту не хватает силы тока...

Прошлый сезон я провел в седле предыдущего “Polaris Sportsman-800 EFI”. Если честно, мощности 64-сильного мотора хватало даже при езде с пассажиром. Но на длинных прямиках твердой грейдерной дороги вдвоем, да еще при встречном ветре, стрелка спидометра никак не могла перевалить за цифру 100. А так хотелось!

С новым мотором этот скоростной рубеж наверняка был бы превзойден. Сейчас, находясь в снегу по ступицы, я конечно же не мог разогнаться до “сотни”. Но возросшая мощность очень даже давала о себе знать. Тяговое усилие на крюке фаркопа – 680 кг. Подхват – с самого низа. Да что там говорить, у нового “Спортсмена” даже выхлоп другой, с каким-то перезвоном, будто в глушителе стальные шарики катаются.

Прежний мотор тоже был двухцилиндровым, но c компоновкой “twin”, то есть два цилиндра параллельно. Новый расположился вдоль оси рамы с легким наклоном цилиндров в правую сторону. К нему есть доступ со всех сторон, и потому он очень ремонтопригоден. Снимаешь боковой пластик, и двигатель как на ладони. Молодцы “полярисовцы”, учли прежние ошибки. Ведь, чтобы заменить жизненно важную деталь в старом “твине”, приходилось его целиком выдергивать из рамы, а это возможно только в условиях специализированной мастерской.

Нынешний двигатель – вообще как конструктор. Его можно делать и переделывать сколько твоей душе угодно. В номинале он имеет рабочий объем 850 куб. см. И в грязевой ванне вам за глаза хватит имеющихся 75 л.с. Но если поменять поршни на больший диаметр, поставить новые цилиндры, то у тебя уже литр, а при таком раскладе уже рукой подать до заветных 100 сил... Только предупреждаю сразу: про переделку – это мои личные размышления, поэтому бежать к дилеру заказывать “тюнинг-кит” пока рановато...

Пропал у нового “Polaris Sportsman-850” и высокий автомобильный передний МcPherson. Его заменили надежные стальные, трапециевидные рычаги с регулируемыми по предварительному поджатию пружинами. Так оно куда спортивнее. Поэтому, если захотите порезвиться, пожалуйста. Он отлично прыгает, этот утилитарник. Прыгает охотно и с удовольствием. Даром что ли на пластике у него выведено слово “Sportsman”?

Поделиться: