“Nissan” в очередной раз полностью изменил отношение к модели “Almera”. Автомобиль увеличился в размерах, обновил агрегатную базу, получил иное рыночное позиционирование.
Впрочем, к подобным метаморфозам модели не привыкать. Если изначально “Almera” представляла собой обычный автомобиль гольф-класса, то чем дальше, тем сильнее в нем начала проявляться бюджетная составляющая. Последние изменения не стали исключением.
К примеру, кузов взят, по сути, у “Nissan Bluebird Silphy”, который выпускался с 2005 года для внутреннего рынка Японии. При этом агрегатная база пришлась впору от “Renault Logan” прошлой генерации. Таким образом, в машине нашли вторую жизнь решения прошлых лет.
Но внешне “Almera” старается всячески скрыть свое происхождение. Дизайн седана получился вполне гармоничным, а с некоторых ракурсов доступный автомобиль вообще напоминает модель бизнес-класса “Teana” – флагман легковой линейки “Nissan”. И лишь маленькие колеса, известная примета недорогих машин, намекают на истинную суть “Алмеры”.
Хорошо знакомый по соплатформенному “Renault Logan” интерьер менять не стали,
несмотря на некоторые эргономически спорные решения. |
С оформлением салона особенно мудрить не стали, позаимствовав его опять же от “Логана”. В принципе такой интерьер неплох для бюджетной модели, однако его солидный возраст выдают некоторые эргономические огрехи. Например, огромные рукоятки выбора передач (как “механики”, так и АКПП), низко расположенные и от того труднодоступные регуляторы климатической установки, а также неудобные клавиши стеклоподъемников и регулировки зеркал. Передние кресла слишком плоские, а нижней подушке недостает длины, что приводит к быстрому утомлению водителя и пассажира.
До 120 км/ч автомобиль очень бережно несет седоков даже по дорогам не самого
лучшего качества, однако быстрее гнать нежелательно, поскольку высокая энергоемкость и значительные ходы подвесок на высокой скорости мешают больше, чем помогают. |
Но на втором ряду места вполне достаточно. Колесную базу платформы “B0” для “Ниссана” растянули до 270 см. Поэтому от коленей до спинок передних кресел остается запас в добрых десять сантиметров, а пространства над головой больше, чем в иных компактвэнах. Однако в плане организации внутреннего пространства есть и существенный для бюджетной модели минус – не раскладывается задний диван. Хотя багажник настолько огромен, что частично сглаживает такой недостаток. И это, отмечу, при лежащем под полом полноразмерном запасном колесе.
На заднем диване – изрядный простор во всех направлениях. Обделенным себя не почувствует
даже человек высокого роста с длинными ногами. |
Есть нюансы и в комплектации автомобиля. Ради сокращения стоимости в базовой версии “Almera” нет кондиционера, зато присутствует необходимый набор средств безопасности вроде фронтальных надувных подушек, АБС с функцией распределения тормозных сил. При этом стабилизация не предлагается даже за доплату. Это связано с преклонным возрастом базовой платформы. Однако если у клиента есть деньги и желание зарядить свой “Nissan” по полной программе, то на машину установят множество полезных опций, вплоть до навигационной системы.
Знакомые повадки
Представители “Nissan” заявили, что подвески “Алмеры” хотя и сохранили стандартные для платформы “B0” схемы (McPherson спереди, упругая балка сзади), но были перенастроены. Однако на ходу сходство с “Renault Logan” все равно прослеживается. До определенной скорости “Ниссану” тоже нипочем любые дефекты дорожного полотна. Правда, с некоторыми оговорками. Абсолютный комфорт от огромной энергоемкости и длинного рабочего хода подвески испытают лишь те, кто едет на передних креслах, которые расположены близко к середине колесной базы. Задних пассажиров трясет сильнее, поскольку сидят они фактически на второй оси и потому явственно ощущают толчки и удары от работы пружин и амортизаторов.
Задний диван не раскладывается, а значит, с перевозкой длинномерных грузов будут
сложности. Однако вместительный багажник частично сглаживает этот недостаток. |
Для “Almera” предусмотрен только один двигатель – неприхотливая бензиновая 1,6-литровая “четверка” отдачей 102 л.с. Она сочетается как с механической коробкой, так и с четырехступенчатым “автоматом”. Причем, несмотря на архаичную конструкцию, работает он вполне адекватно. Можно, конечно, найти ряд недостатков в силовом дуэте, например, попенять на малое количество передач и некоторые задержки при переключениях, но в процессе езды есть чувство, что мотор и трансмиссия помогают друг другу работать. Ведь 102 л.с. – не так уж и много, когда речь идет о седане весом почти в 1.200 кг, а в салоне сидят еще несколько человек достаточно крупного телосложения, однако “Almera” едет на удивление бодро. Дело в том, что гидротрансформатор в трансмиссии при разгоне повышает скромный крутящий момент двигателя. Безусловно, за это приходится платить увеличенным расходом топлива, однако выбор у владельца автомобиля есть: либо быстро, либо экономно.
Впрочем, версия с “механикой” все равно позволяет перемещаться в пространстве чуть шустрее. Несмотря на непривычно длинный рычаг, переключать передачи оказалось удобно. Избирательность привода могла бы быть и повыше, но, по моим наблюдениям за время теста, с выбором ступеней не ошибались даже новички.
Проблемой для них может стать магистральный режим движения. До 110 км/ч “Almera” уверенно держится траектории даже на разбитом асфальте. 120 км/ч – некая пороговая величина, после которой автомобиль начинает рыскать, раскачиваться в вертикальной плоскости. 130 км/ч крейсерской скорости уже вызывают напряжение у водителя, так как машину приходится ловить рулем, дабы динамический коридор не расширялся до встречной полосы. Прибавьте к этому изрядные крены в поворотах, обусловленные настройками длинноходной подвески, и стремление к сносу передней оси при переборе со скоростью. Впрочем, происходит все это предсказуемо – как всегда в бюджетных моделях от концерна “Renault-Nissan”.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон