Рубрики

По накату. «Nissan Almera» движется в сторону бюджетности

14:25 26-03-2013

«Nissan» в очередной раз полностью изменил отношение к модели «Almera». Автомобиль увеличился в размерах, обновил агрегатную базу, получил иное рыночное позиционирование.

Nissan в очередной раз полностью изменил отношение к модели Almera. Автомобиль увеличился в размерах, обновил агрегатную базу, получил иное рыночное позиционирование.

Впрочем, к подобным метаморфозам модели не привыкать. Если изначально “Almera” представляла собой обычный автомобиль гольф-класса, то чем дальше, тем сильнее в нем начала проявляться бюджетная составляющая. Последние изменения не стали исключением.

К примеру, кузов взят, по сути, у “Nissan Bluebird Silphy”, который выпускался с 2005 года для внутреннего рынка Японии. При этом агрегатная база пришлась впору от “Renault Logan” прошлой генерации. Таким образом, в машине нашли вторую жизнь решения прошлых лет.

Но внешне “Almera” старается всячески скрыть свое происхождение. Дизайн седана получился вполне гармоничным, а с некоторых ракурсов доступный автомобиль вообще напоминает модель бизнес-класса “Teana” – флагман легковой линейки “Nissan”. И лишь маленькие колеса, известная примета недорогих машин, намекают на истинную суть “Алмеры”.

Хорошо знакомый по соплатформенному “Renault Logan” интерьер менять не стали,
несмотря на некоторые эргономически спорные решения.

С оформлением салона особенно мудрить не стали, позаимствовав его опять же от “Логана”. В принципе такой интерьер неплох для бюджетной модели, однако его солидный возраст выдают некоторые эргономические огрехи. Например, огромные рукоятки выбора передач (как “механики”, так и АКПП), низко расположенные и от того труднодоступные регуляторы климатической установки, а также неудобные клавиши стеклоподъемников и регулировки зеркал. Передние кресла слишком плоские, а нижней подушке недостает длины, что приводит к быстрому утомлению водителя и пассажира.

До 120 км/ч автомобиль очень бережно несет седоков даже по дорогам не самого
лучшего качества, однако быстрее гнать нежелательно, поскольку высокая энергоемкость
и значительные ходы подвесок на высокой скорости мешают больше, чем помогают.

Но на втором ряду места вполне достаточно. Колесную базу платформы “B0” для “Ниссана” растянули до 270 см. Поэтому от коленей до спинок передних кресел остается запас в добрых десять сантиметров, а пространства над головой больше, чем в иных компактвэнах. Однако в плане организации внутреннего пространства есть и существенный для бюджетной модели минус – не раскладывается задний диван. Хотя багажник настолько огромен, что частично сглаживает такой недостаток. И это, отмечу, при лежащем под полом полноразмерном запасном колесе.

На заднем диване – изрядный простор во всех направлениях. Обделенным себя не почувствует
даже человек высокого роста с длинными ногами.

Есть нюансы и в комплектации автомобиля. Ради сокращения стоимости в базовой версии “Almera” нет кондиционера, зато присутствует необходимый набор средств безопасности вроде фронтальных надувных подушек, АБС с функцией распределения тормозных сил. При этом стабилизация не предлагается даже за доплату. Это связано с преклонным возрастом базовой платформы. Однако если у клиента есть деньги и желание зарядить свой “Nissan” по полной программе, то на машину установят множество полезных опций, вплоть до навигационной системы.

Знакомые повадки

Представители “Nissan” заявили, что подвески “Алмеры” хотя и сохранили стандартные для платформы “B0” схемы (McPherson спереди, упругая балка сзади), но были перенастроены. Однако на ходу сходство с “Renault Logan” все равно прослеживается. До определенной скорости “Ниссану” тоже нипочем любые дефекты дорожного полотна. Правда, с некоторыми оговорками. Абсолютный комфорт от огромной энергоемкости и длинного рабочего хода подвески испытают лишь те, кто едет на передних креслах, которые расположены близко к середине колесной базы. Задних пассажиров трясет сильнее, поскольку сидят они фактически на второй оси и потому явственно ощущают толчки и удары от работы пружин и амортизаторов.

Задний диван не раскладывается, а значит, с перевозкой длинномерных грузов будут
сложности. Однако вместительный багажник частично сглаживает этот недостаток.

Для “Almera” предусмотрен только один двигатель – неприхотливая бензиновая 1,6-литровая “четверка” отдачей 102 л.с. Она сочетается как с механической коробкой, так и с четырехступенчатым “автоматом”. Причем, несмотря на архаичную конструкцию, работает он вполне адекватно. Можно, конечно, найти ряд недостатков в силовом дуэте, например, попенять на малое количество передач и некоторые задержки при переключениях, но в процессе езды есть чувство, что мотор и трансмиссия помогают друг другу работать. Ведь 102 л.с. – не так уж и много, когда речь идет о седане весом почти в 1.200 кг, а в салоне сидят еще несколько человек достаточно крупного телосложения, однако “Almera” едет на удивление бодро. Дело в том, что гидротрансформатор в трансмиссии при разгоне повышает скромный крутящий момент двигателя. Безусловно, за это приходится платить увеличенным расходом топлива, однако выбор у владельца автомобиля есть: либо быстро, либо экономно.

Впрочем, версия с “механикой” все равно позволяет перемещаться в пространстве чуть шустрее. Несмотря на непривычно длинный рычаг, переключать передачи оказалось удобно. Избирательность привода могла бы быть и повыше, но, по моим наблюдениям за время теста, с выбором ступеней не ошибались даже новички.

Проблемой для них может стать магистральный режим движения. До 110 км/ч “Almera” уверенно держится траектории даже на разбитом асфальте. 120 км/ч – некая пороговая величина, после которой автомобиль начинает рыскать, раскачиваться в вертикальной плоскости. 130 км/ч крейсерской скорости уже вызывают напряжение у водителя, так как машину приходится ловить рулем, дабы динамический коридор не расширялся до встречной полосы. Прибавьте к этому изрядные крены в поворотах, обусловленные настройками длинноходной подвески, и стремление к сносу передней оси при переборе со скоростью. Впрочем, происходит все это предсказуемо – как всегда в бюджетных моделях от концерна “Renault-Nissan”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: