Рубрики

Победа будет за нами! Российские пилоты с каждым годом все лучше выступают на международной арене

17:48 16-11-2012

Российские пилоты с каждым годом все лучше выступают на международной арене
В этом сезоне в различных формульных чемпионатах выступали многие российские гонщики. При этом они стали нередко подниматься на подиум и бороться за главные трофеи.

Российские пилоты с каждым годом все лучше выступают на международной арене. В этом сезоне в различных формульных чемпионатах выступали многие российские гонщики. При этом они стали нередко подниматься на подиум и бороться за главные трофеи.


Сергей Сироткин

сироткин
Сергей Сироткин. 17 лет. "AutoGP"

СИРОТКИН – главное открытие сезона-2012. Сергей еще в прошлом году приковал к себе внимание специалистов, выиграв европейское первенство “Формулы Абарт”. В этом сезоне он пересел за руль по-настоящему большого и мощного автомобиля первенства “AutoGP” и с самого начала чемпионата утвердился в роли одного из главных его фаворитов. Сергея называли быстрейшим пилотом серии в начале сезона – по чистой скорости он был впереди конкурентов, однако невезение и отчасти отсутствие опыта не позволяли набирать очки столь же стабильно, как и основные соперники. Сироткин блестяще смотрелся в квалификациях, а выиграв гонку второго этапа в Валенсии, стал самым молодым победителем “AutoGP” за всю историю первенства. Тем не менее шансы на титул были потеряны еще до начала последнего этапа сезона.

Итоговое третье место – само по себе неплохой результат. Но Сергею было по силам побороться и за первое. Тем не менее от гонщика, которому только в августе исполнилось 17 лет, мало кто ожидал, что он настолько быстро освоится в серии.

Параллельно с выступлениями в “AutoGP” Сергей принимал участие и в гонках итальянской “Формулы 3”, где также проявил себя неплохо: одна победа, три подиума и пятое итоговое место.

Сироткину нет смысла оставаться в “AutoGP” еще на сезон. Логичным стал бы переход в “Формулу Рено 3.5”. В нынешнем году Сергей уже стартовал на одном из этапов серии в России, так что с техникой он уже знаком.


Михаил Алешин

Михаил Алешин. 25 лет. “Формула-Рено 3.5”


ПОСЛЕДНИЕ два сезона выдались для Алешина непростыми. После победы Михаила в чемпионате “Формулы Рено 3.5” 2010 года менеджеры пилота вели переговоры с командами “Ф 1”, но результатов они не принесли. Переход в GP2 оказался скомканным из-за проблем со спонсорами. Собрать бюджет на полный чемпионат Михаил не смог и принял участие лишь в нескольких гонках сезона-2011, ни в одной не набрав зачетные очки.

В этом году Алешин вернулся в “Формулу Рено 3.5”. И это первый случай в истории первенства, когда пилот, уже выигрывавший чемпионат, в него возвращается. С одной стороны, это решение странное. С другой – обоснованное. Перед началом сезона в “Формуле Рено 3.5” сменилось шасси. Теперь именно здесь, а не в GP2, самые быстрые после “Формулы 1” автомобили. И именно здесь собрались самые сильные молодые пилоты. Состав получился более чем представительным. Но Михаил, увы, был не главной звездой на стартовой решетке.

То, что повторить успех 2010 года будет невозможно, было понятно еще до начала сезона. Алешин стал пилотом нового коллектива “Team RFR”. Команда нуждалась в опытном гонщике, который помог бы ей добиться прогресса, и Михаил был бесспорно лучшим кандидатом на эту роль. Но совместная работа коллектива и гонщика принесла плоды только в самом конце чемпионата, когда речи не шло уже не точтобы о борьбе за титул, но и о попадании в первую десятку. Инженеры команды и сам Михаил признают: вряд ли результат был бы намного лучше, но все же на “RFR” и самого Алешина обрушилось огромное количество технических проблем.

Тем не менее можно констатировать: Михаил справился со своей основной задачей. Команда сильно прибавила под конец сезона. В самой последней гонке чемпионата Алешин стартовал с поул-позиции и финишировал на втором месте.

Эксперты отмечают, что без опыта российского пилота конюшня вряд ли бы добилась столь ощутимого прогресса. Увы, к тому моменту, когда пришли первые серьезные успехи, судьба самой “Team RFR” уже была предрешена. Команду продали, и в следующем году она будет выступать уже под другим именем. Что касается самого Алешина, то он, скорее всего, останется в “Формуле Рено 3.5” еще на один сезон.


Даниил Мове

Даниил Мове. 26 лет. “Формула Рено 3.5”


ДАНИИЛ Мове провел уже пятый подряд сезон в “Формуле Рено 3.5” – сейчас он самый опытный пилот чемпионата. Тем не менее из-за частой смены команд он по-прежнему не может закрепиться в лидирующей группе.

После провального прошлогоднего сезона с “Lotus Junior” Мове вернулся в коллектив “P1”, с которым добился наиболее весомых успехов в карьере два сезона назад. Результаты первых гонок позволяли надеяться, что Даниил, наконец, сможет совершить прорыв в карьере. Мове набирал “большие” очки на каждом из первых трех этапов, а в Монце даже смог подняться на подиум. Однако затем последовал провал. За все лето он не набрал ни одного зачетного балла – отчасти из-за невезения, отчасти из-за собственных ошибок – и из реальных претендентов на место в призовой тройке скатился за пределы первой десятки. В конце чемпионата Даниил смог чуть выправить положение, еще раз поднявшись на подиум после одной из гонок заключительного этапа в Барселоне, но итоговое десятое место в личном зачете – не тот результат, на который сам пилот рассчитывал перед началом чемпионата.

В следующем году в “Формуле Рено 3.5” сменится шасси, и Мове, если решит остаться еще на сезон, уже не будет иметь того преимущества над соперниками в опыте, которое было в этом году. Тем не менее яркие выступления в отдельных гонках и квалификациях все же позволяют надеяться, что Даниил сможет добиться успеха. Не исключен и вариант, при котором Мове уже в следующем году, заручившись поддержкой спонсоров, отправится в GP2.


Максим Снегирев

Максим Снегирев. 25 лет. "AutoGP"

МАКСИМ Снегирев продолжает продвигаться по карьерной лестнице. Заниматься автоспортом он начал достаточно поздно, а потому ему приходится догонять сверстников, начавших карьеру еще в картинге. Практически каждый год Снегирев выступает в новом для себя чемпионате и приспосабливается к незнакомым автомобилям. После дебюта в “Формуле Палмер Ауди” он перебрался в британскую “Формулу 3”, затем выступал в “Ф 2”, а теперь перешел в “AutoGP”.

Заключив контракт с испанским коллективом “Campos”, Максим сразу же смог закрепиться в лидирующей группе. В нескольких гонках подряд Снегирев финишировал в зачетной зоне и прочно обосновался в десятке лучших личного зачета. К сожалению, вторую половину сезона провалила команда. Большая доля технических неисправностей выпала на долю Максима. В итоге в середине чемпионата сразу в нескольких гонках он не смог набрать очков. Особенно часто выходила из строя коробка передач. Тем не менее закончить сезон удалось на высокой ноте. В четырех из последних пяти гонок Максим попал в первую десятку.

Итоговое 12-е место в личном зачете не отражает реальную скорость Снегирева. Он заслужил закончить чемпионат в десятке сильнейших. Обидно, что важные баллы были потеряны по вине технического персонала команды.

По имеющейся информации, Максим получил предложения от нескольких команд GP2 на участие в чемпионате будущего года. Это говорит о том, что у Снегирева есть хороший потенциал и он еще может себя раскрыть в гонках более высокого уровня.


Антон Небылицкий

Антон Небылицкий. 23 года. “Формула Рено 3.5”


НА ПРОТЯЖЕНИИ половины нынешнего сезона Антон Небылицкий был напарником Михаила Алешина в “Team RFR”. Считалось, что команда создается как раз “под Небылицкого”, а соответственно сам он должен был в перспективе стать ее ведущим пилотом. Антон к моменту старта чемпионата уже провел в серии три сезона, опыт у него имелся, но в итоге он разочаровал руководство команды и чемпионат закончить не смог.

Оценивая его результаты, безусловно, следует сделать скидку на то, что “Team RFR” проводила дебютный сезон. Но если Михаилу Алешину все-таки удавалось время от времени пополнять очковый багаж команды, то Антон не финишировал в топ-10 ни разу, а лучшим результатом осталось 13-е место в самой первой гонке.

Несмотря на увольнение из команды, Антон сохранил неплохие отношения с ее владельцем Дмитрием Сапгиром, который поддер-живал пилота на протяжении нескольких последних лет. По словам экс-руководителя “Team RFR”, в следующем году Небылицкий может продолжить карьеру в Америке. Однако многое будет зависеть от наличия дополнительной спонсорской поддержки.


Николай Марценко

Николай Марценко. 19 лет. “Формула Рено 3.5”


МОЛОДОЙ пилот из Красноярска провел свой первый сезон в “Формуле Рено 3.5”, и его дебют вполне можно признать удачным. Марценко перебрался в серию из немецкого кубка “Формулы 3”, где, откровенно говоря, не блистал. Тем не менее в первых гонках нынешнего сезона Николай смог по-настоящему удивить, несколько раз финишировав в зачетной зоне. При столь сильном составе пилотов, что подобрался в этом году, результаты Марценко в начале первенства можно даже назвать блестящими.

Однако в итоге сказалось отсутствие опыта выступления в серии. В начале чемпионата все пилоты и команды были в более или менее равных условиях. Получив новые машины, конюшни не сразу нашли к ним верный подход, и личный опыт гонщика не имел большого значения. Но к середине сезона ведущие коллективы вновь выбрались вперед.

В следующем году Марценко останется в “Формуле Рено 3.5” и наверняка будет выступать в том же коллективе. Саму команду ждут перемены. Осталось понять лишь, насколько они будут масштабными. Часть акций команды еще перед началом сезона была выкуплена менеджером Марценко Максимом Травиным. Возможно, вскоре он станет ее единственным владельцем, и в следующем сезоне она выйдет на старт под именем “Max Travin Racing”.


Даниил Квят

Даниил Квят. 18 лет. “Формула Рено 2.0”


КВЯТ является одним из самых перспективных пилотов не только в России, но и во всем мире. Даниил один из основных пилотов программы поддержки “Red Bull”, а контракт с австрийской компанией – это своего рода знак качества. “Быки” собирают под свои знамена только очень быстрых пилотов.

Даниил провел сезон в классе “Формула Рено 2.0”, выступая в двух первенствах – Еврокубке и Альпийском чемпионате. Как и у любого подопечного “Red Bull”, задача стояла простая – выиграть везде. Но на все сто процентов справиться с ней Квяту не удалось.

В начале сезона в Еврокубке он одержал три победы в четырех гонках. Казалось, что титул будет завоеван с легкостью, однако борьба в итоге продолжалась до самого последнего этапа. Вызов Квяту бросил бельгиец Штоффель Вандоорн. И именно он оказался в итоге чуть удачливее. В последней гонке Даниил имел реальный шанс завоевать титул, но он не смог финишировать в первой тройке из-за неверного выбора типа резины. По итогам чемпионата россиянин остался вторым.

А вот в Альпийском первенстве победа досталась Даниилу.

Как карьера пилота будет развиваться дальше, станет понятно ближе к зиме. “Red Bull” традиционно принимает ключевые решения лишь по окончании сезона. Возможно, Квят отправится в британскую “Формулу 3”. Не исключен и вариант, при котором он дебютирует в “Формуле Рено 3.5”.

Поделиться: