Рубрики

Победный дубль “Brawn GP”

Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула 1” завершился дублем команды “BrawnGP”, которой еще за месяц до “Гран-при Австралии” даже не существовало. Гонку выиграл Дженсон Баттон, вторым был Рубенс Баррикелло. Прошлогодним фаворитам из “Ferrari” и “McLaren” пришлось довольствоваться ролью середняков.

ИНТЕРЕСНО, о чем сейчас думают руководители концерна “Honda Motor”? Отказавшись от собственной программы в “Ф 1”, они лишили себя уникальной возможности побороться за чемпионский титул в престижнейшей автомобильной серии. По официальной версии причиной выхода из состава участников “Гран-при” команды “Honda Racing” стал экономический кризис. Но мало кто сомневается, что это было лишь поводом. А настоящая причина – провальные результаты “конюшни” в последние два года. Именно это в итоге вынудило японцев отказаться от дорогостоящего проекта.

Но так сталось, что выбран для этого был самый неподходящий момент. Полтора года назад “конюшню” возглавил Росс Браун – бывший конструктор “Ferrari”, соавтор всех семи титулов Михаэля Шумахера. Британец решил принести в жертву сезон-2008, но дал руководству “Honda Motor” гарантии, что построит автомобиль, способный бороться за титул в 2009 году. И все предпосылки для мощного рывка на вершину у Брауна были. Главная из них – смена технического регламента, самая масштабная с 1994 года. Над автомобилем, который выиграл нынешний “Гран-при Австралии”, конструкторское бюро команды начало работать еще полтора года назад, и пока конкуренты изматывали друг друга в споре за титул в сезоне-2008, Браун спокойно готовил плацдарм для будущих побед, без сочувствия взирая на мучения Баттона и Баррикелло с прошлогодней “Honda”. И к тому моменту, когда руководство концерна задумалось об уходе из “Ф 1”, Браун уже практически наверняка знал, что его машина будет бороться за титул. Повторим, его инженеры изучали лазейки нового технического регламента полтора года – конструкторы противников, за редкими исключениями, занимались этим от силы пять месяцев. У Росса были все основания гарантировать руководству результат.

Японцы не поверили. Провальное девятое место по итогам предыдущего чемпионата скорее всего стало последней каплей, переполнившей чашу их терпения. Команду решили продать, о чем и было объявлено в начале декабря.

Новым владельцем “Honda Racing” стал сам Браун, а “конюшня” получила его имя – “Brawn GP”. Естественно, у Росса не хватило денег для того, чтобы выкупить все активы команды – сумма сделки была условной. Более того, “Honda”, по слухам, сама прилично раскошелилась, чтобы поддержать свое бывшее детище на плаву – в противном случае автогиганту пришлось бы выплачивать солидную неустойку владельцам чемпионата, а также отступные своим бывшим сотрудникам. Дешевле было помочь Брауну вывести машины на старт.

Сам британец, казалось, взял на себя немалый риск. Принять столь хлопотное хозяйство не решились многие крупные бизнесмены. Но Росс был уверен, что команде быстро удастся встать на ноги.

Причину этой уверенности публика увидела 9 марта, за три недели до старта чемпионата мира, когда на трассу вышла первая машина “Brawn GP” – “BGP 001”. Построенный под руководством Брауна автомобиль сразу стал показывать лучшее время на тестах, и совсем скоро после дебюта эксперты начали сходиться во мнении, что главными фаворитами чемпионата можно признать вчерашних записных аутсайдеров – новоиспеченных пилотов “Brawn GP” Дженсона Батона и Рубенса Баррикелло.

То, что произошло в Австралии на первом этапе сезона, уже не вызвало удивления у специалистов. Пилоты “Brawn GP” доминировали во всех трех частях квалификации, а затем сделали победный дубль в гонке.

Уже в Мельбурне план Брауна начал работать. При скромном бюджете на сезон-2009 его “конюшне” вряд ли удалось бы долго удерживаться в числе лидеров, тем более что Международная автомобильная федерация фактически отказалась выплачивать команде деньги за продажу прав на телевизионные трансляции. Чиновники не признали “Brawn GP” преемницей “Honda”, лишив ее тем самым около десятка миллионов долларов.

Тем не менее с начала первых тренировочных сессий пресс-служба “Brawn GP” выпустила два заявления о заключении спонсорских контрактов – сначала с производителем одежды “Henry Lloyd”, а затем с компанией “Virgin”. За несколько часов до начала квалификации на девственно-белых до того бортах автомобилей “BGP 001” стали появляться спонсорские наклейки.

Теперь можно не сомневаться: “конюшня” Росса Брауна станет главным претендентом на оба титула в сезоне-2009. На ее месте могла бы быть “Honda”, но не случилось. Причем японцы фактически сами профинансировали успех своей бывшей команды. Более того, профинансировали успех автомобилей с моторами “Mercedes” – ведь именно с немцами Брауну удалось заключить контракт на поставку двигателей. Силовой агрегат был и у самой “Honda”, его разработку уже практически закончили на базе команды в Брэкли. Но, по разным оценкам, двигатель, которым занимались японские мотористы, проигрывал конкурентам около 30 л.с.

Для частных команд этот год вообще обещает стать триумфальным. Несколько лет подряд эксперты в один голос твердили, что маленьким “конюшням” ни за что не удастся справиться с командами-монстрами автопроизводителей. “Гран-при Австралии” это утверждение опроверг. Доминировали в Мельбурне частные “Brawn GP”, “Williams” и “Red Bull”. Из заводских коллективов лишь “BMW-Sauber” смогла вклиниться в их борьбу. Третье место Льюиса Хэмилтона никого не вводит в заблуждение. Лишь хаотичный характер гонки и штраф Ярно Трулли позволили действующему чемпиону мира из “McLaren” войти в призовую тройку. “Ferrari” не добилась и этого – впервые почти за 20 лет ее пилоты не взяли ни одного очка в дебютной гонке. Фелипе Масса и Кими Райкконен сошли с дистанции, но и до этого на победу не претендовали, борясь с соперниками в районе десятого места…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: