Привычка быть первым
В начале двадцатого века автомобиль завоевывает Америку и мир – и имя Генри Форда становится известно каждому школьнику. Наряду с Фордом “виновником” американского автомобильного бума по праву считают Харви Файерстоуна: пневматическими шинами “Firestone” оснащали все без исключения “Форды” модели “T”!
Выходец из семьи зажиточных фермеров, Файерстоун еще в 1900 году основал фирму “Firestone Tire & Rubber Company”. Ее основной продукцией были цельнолитые шины для телег и фургонов – самых распространенных в то время транспортных средств. Но Харви быстро понял, что покрышки для автомобилей гораздо перспективнее.
Понял и стал действовать: расширил завод, наладил собственное производство резиновой смеси, в 1904 году развернул производство первых пневматических шин, а годом позже начал поставки на фордовский конвейер. Компания “Firestone” первой в мире освоила по-настоящему массовый выпуск шин – уже в 1910 году ее фабрика в городе Акрон в штате Огайо выпускала свыше миллиона шин в год!
Шины ”Firestone Balloon“ также нашли применение в спорте: в 1925 году на них выиграли гонку ”Indy-500“. |
Задолго до того как в пятидесятые годы провозгласили девиз “В воскресенье побеждай, в понедельник продавай”, компания Файерстоуна уже жила в соответствии с ним – и стала сотрудничать с автогонщиками.
30 мая 1911 года гоночный “Marmon Wasp” американца Рэя Харроуна вошел, а вернее, ворвался в историю. Спустя изнурительные 6 часов, 42 минуты и 8 секунд после старта, успешно преодолев 200 кругов и 500 миль дистанции, гонщик из Пенсильвании победно пересек финишный створ “Indy-500” – первой в истории гонки, которой суждено будет стать одной из величайших на планете. Вместе с Рэем триумф тем памятным весенним днем праздновали и в офисе компании “Firestone Tire & Rubber Company” – ведь гоночный “Marmon” был обут в покрышки “Firestone”! Кстати, машина Харроуна была первым в мире одноместным гоночным автомобилем и впервые была снабжена... зеркалом заднего вида.
Термин ”баллон“ по отношению к шинам попал к нам из США, от появившихся в 1922 году шин “Firestone Balloon” с пониженным рабочим давлением, отличавшихся увеличенным сроком службы. |
С 1920 по 1966 год все без исключения победители “Indy-500” пользовались шинами “Firestone”. Только чтобы перечислить все титулы и звания, потребуется отдельный журнал: от триумфа Рэя Харроуна на самой первой “Indy-500” до Гран-при “Формулы-1”.
К слову, последние 18 лет “Firestone” – эксклюзивный поставщик резины для популярного американского кольцевого чемпионата “IndyCar”.
Так выглядело производство на первой фабрике в Акроне вскоре после ее открытия. |
Сегодня бренд “Firestone” входит в состав японской корпорации “Bridgestone” – крупнейшего в мире шинного гиганта. Победные традиции “Firestone”, помноженные на японские технологии и доступные цены, делают шины “Firestone” одним из самых привлекательных предложений на рынке. Ведь стремление быть первым, отличавшее Харви Файерстоуна, по-прежнему в основе всего, что делает “Firestone”.