Имитатор
Надо признать, что новый Nissan Murano, появившийся в Америке пару лет назад и благополучно “локализованный” под Питером, выделяется своей внешностью. Но некоторую индивидуальность я обнаружил и внутри автомобиля.
По расхожей версии, этимологически название “Murano” отправляет к одноименному итальянскому острову. Когда-то давно его заселили венецианскими стеклодувами, чтобы те творили, абстрагировавшись от окружающего мира. Если внимательно приглядеться, да еще и призадуматься, то и во внешности Nissan Murano можно почувствовать некие волнистые линии, что-то морское…
Физика и мистика
Я уже где-то слышал выражение “нулевая гравитация”, которое используют создатели “мурановских” кресел. Пиарщики компании сообщают, что, мол, в их разработках участвовали специалисты NASA. Причем в Murano эти технологии применили как на передних, так и на задних сиденьях.
Поначалу я отнесся к “эффекту воспарения” как к явному маркетинговому ходу. Однако, когда сам посидел и попутчиков поспрашивал, сделал вывод – да, преувеличение, но действительно кресло так заботливо облегает тело, что практически не устаешь. Правда, есть и оборотная сторона медали – начинаешь опасаться, как бы не задремать в таком обволакивающем уюте.
Murano не любит серпантинов, наиболее естественно для него покорять пространство по равнине. |
Какое там! Только выехал – погода не преминула удивить проливным дождем. Похоже, мысли материальны – наверное, я слишком много думал о воде. Вот и получаю сюрпризы с небес. Впрочем, природа только усилила ассоциации – потоки воды струятся по стеклам, практически не мешая обзору. И Murano, будто привычный к водной стихии, уверенно покоряет пространство. Подумалось вдруг, что в таких условиях уместнее было бы измерять пройденный путь не километрами, а морскими милями.
Нет ступеней – изобразим!
Много всякого негативного написано раньше в обзорах и тестах про автомобили с вариаторами. Этот простой до гениальности заменитель коробки передач придуман давно. Но только несколько лет назад конструкторам удалось подобрать материалы и технологии, обеспечивающие ему долговечность и способность переваривать большой крутящий момент.
С эргономикой все в порядке. Особенно выделились комфортные сиденья, приятно облегающие тела седоков. |
Вариаторы полюбились конструкторам Nissan – его установили и на “Murano”. Однако водителям все равно не нравилось, как двигатель заунывно поет на одной ноте на разгоне – дошло до того, что об этом стали упоминать при каждом удобном случае. Мол, надоело, раздражает.
Вариатор даже в автоматическом режиме имитирует переключение передач. Что сказать, звучит похоже. |
И потребителям было мало того, что им предоставляли возможность самим переключать виртуальные передачи. Тогда конструкторы пошли дальше и научили вариатор во время разгона автоматически “перебирать ступени”, при этом между переключениями обороты мотора стали расти. Чего не сделаешь ради удовлетворения клиента! Вот, например, в меню настроек смартфона есть возможность включить “кликание” во время касания пальца к экрану, а можно не озвучивать. Чем Murano хуже? Теперь и его коробка старательно изображает работу автомата. Радует ли это? Не скажу, что придает больших восторгов, но к обычным ощущениям при разгоне некоторая щепотка драйва добавляется.
Про мотор выскажусь кратко: неплохой атмосферник, звук приятный, и с мощностью все в порядке – ее вполне хватает для безопасных обгонов и резвых стартов. А цифра 249 л.с. выведена с заботой о нас, налогоплательщиках.
Доверься автоматике
Даже просто окинув взглядом Murano, понимаешь, что покорение реального бездорожья ему чуждо – весьма умеренный клиренс и “легкоранимый” передний свес как-то охлаждают пыл и наводят на мысль вернуться к асфальту. Создатели кроссовера решили не предоставлять водителю возможностей по управлению системой полного привода – никаких тебе клавиш блокировки, переключателей режимов. Управление трансмиссией автоматическое – положись на электронику, и она сама все решит. Из любопытства я, конечно, забрался для диагонального вывешивания на бугристой грунтовке. Где все и сработало – подтормозились повисшие колеса, крутящий момент перераспределился на те, что плотно контактировали с грунтом, и мы с Murano уверенно выползли на твердую равнину.
Без остроты, с комфортом
Не надо заставлять Murano активничать на серпантинах – он воспринимает это с явной неохотой. Конечно, никаких опасных манер кроссовер не проявляет, но и удовольствия водителю не доставляет.
Для тяжелого оффроуда Murano не приспособлен, а на легком автоматика успешно справляется с управлением полным приводом. |
Неровности Murano глотает легко, особо не вводя в курс дела обитателей салона. Мелочовку сглаживают огромные колеса, с дефектами покрупнее разбираются удачно подобранные пружины и амортизаторы. Что ж, не зря, видимо, подвеску “затачивали” под особенности русских дорог.
Комфортабельное, спокойное “барражирование” – вот естественный для этого кроссовера почерк. Опять “водная” тема…
Краткая техническая характеристика
Nissan Murano
Габаритные размеры | 489,8х191,5х169,1 см |
Колесная база | 282,5 см |
Дорожный просвет | 18,4 см |
Снаряженная масса | 1.818 кг |
Двигатель | V6, 3.498 куб. см |
Мощность | 249 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 325 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2 с |
Средний расход топлива | 10,2 л/100 км |
Объем топливного бака | 72 л |
Объем багажника | 454-1.603 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон