Рубрики

Почему меня потянуло на “водную” тему

16:08 10-08-2017

Надо признать, что новый Nissan Murano, появившийся в Америке пару лет назад и благополучно “локализованный” под Питером, выделяется своей внешностью. Но некоторую индивидуальность я обнаружил и внутри автомобиля.

Имитатор

Надо признать, что новый Nissan Murano, появившийся в Америке пару лет назад и благополучно “локализованный” под Питером, выделяется своей внешностью. Но некоторую индивидуальность я обнаружил и внутри автомобиля.


По расхожей версии, этимологически название “Murano” отправляет к одноименному итальянскому острову. Когда-то давно его заселили венецианскими стеклодувами, чтобы те творили, абстрагировавшись от окружающего мира. Если внимательно приглядеться, да еще и призадуматься, то и во внешности Nissan Murano можно почувствовать некие волнистые линии, что-то морское…


Физика и мистика

Я уже где-то слышал выражение “нулевая гравитация”, которое используют создатели “мурановских” кресел. Пиарщики компании сообщают, что, мол, в их разработках участвовали специалисты NASA. Причем в Murano эти технологии применили как на передних, так и на задних сиденьях.

Поначалу я отнесся к “эффекту воспарения” как к явному маркетинговому ходу. Однако, когда сам посидел и попутчиков поспрашивал, сделал вывод – да, преувеличение, но действительно кресло так заботливо облегает тело, что практически не устаешь. Правда, есть и оборотная сторона медали – начинаешь опасаться, как бы не задремать в таком обволакивающем уюте.


  Murano не любит серпантинов, наиболее естественно для него покорять
  пространство по равнине.

 

Какое там! Только выехал – погода не преминула удивить проливным дождем. Похоже, мысли материальны – наверное, я слишком много думал о воде. Вот и получаю сюрпризы с небес. Впрочем, природа только усилила ассоциации – потоки воды струятся по стеклам, практически не мешая обзору. И Murano, будто привычный к водной стихии, уверенно покоряет пространство. Подумалось вдруг, что в таких условиях уместнее было бы измерять пройденный путь не километрами, а морскими милями.


Нет ступеней – изобразим!

Много всякого негативного написано раньше в обзорах и тестах про автомобили с вариаторами. Этот простой до гениальности заменитель коробки передач придуман давно. Но только несколько лет назад конструкторам удалось подобрать материалы и технологии, обеспечивающие ему долговечность и способность переваривать большой крутящий момент.


  С эргономикой все в порядке. Особенно выделились комфортные сиденья,
  приятно облегающие тела седоков.

 

Вариаторы полюбились конструкторам Nissan – его установили и на “Murano”. Однако водителям все равно не нравилось, как двигатель заунывно поет на одной ноте на разгоне – дошло до того, что об этом стали упоминать при каждом удобном случае. Мол, надоело, раздражает.


  Вариатор даже в автоматическом режиме имитирует переключение передач.
  Что сказать, звучит похоже.

 

И потребителям было мало того, что им предоставляли возможность самим переключать виртуальные передачи. Тогда конструкторы пошли дальше и научили вариатор во время разгона автоматически “перебирать ступени”, при этом между переключениями обороты мотора стали расти. Чего не сделаешь ради удовлетворения клиента! Вот, например, в меню настроек смартфона есть возможность включить “кликание” во время касания пальца к экрану, а можно не озвучивать. Чем Murano хуже? Теперь и его коробка старательно изображает работу автомата. Радует ли это? Не скажу, что придает больших восторгов, но к обычным ощущениям при разгоне некоторая щепотка драйва добавляется.

Про мотор выскажусь кратко: неплохой атмосферник, звук приятный, и с мощностью все в порядке – ее вполне хватает для безопасных обгонов и резвых стартов. А цифра 249 л.с. выведена с заботой о нас, налогоплательщиках.


Доверься автоматике

Даже просто окинув взглядом Murano, понимаешь, что покорение реального бездорожья ему чуждо – весьма умеренный клиренс и “легкоранимый” передний свес как-то охлаждают пыл и наводят на мысль вернуться к асфальту. Создатели кроссовера решили не предоставлять водителю возможностей по управлению системой полного привода – никаких тебе клавиш блокировки, переключателей режимов. Управление трансмиссией автоматическое – положись на электронику, и она сама все решит. Из любопытства я, конечно, забрался для диагонального вывешивания на бугристой грунтовке. Где все и сработало – подтормозились повисшие колеса, крутящий момент перераспределился на те, что плотно контактировали с грунтом, и мы с Murano уверенно выползли на твердую равнину.


Без остроты, с комфортом

Не надо заставлять Murano активничать на серпантинах – он воспринимает это с явной неохотой. Конечно, никаких опасных манер кроссовер не проявляет, но и удовольствия водителю не доставляет.


  Для тяжелого оффроуда Murano не приспособлен, а на легком автоматика успешно
  справляется с управлением полным приводом.

 

Неровности Murano глотает легко, особо не вводя в курс дела обитателей салона. Мелочовку сглаживают огромные колеса, с дефектами покрупнее разбираются удачно подобранные пружины и амортизаторы. Что ж, не зря, видимо, подвеску “затачивали” под особенности русских дорог.

Комфортабельное, спокойное “барражирование” – вот естественный для этого кроссовера почерк. Опять “водная” тема…


Краткая техническая характеристика
Nissan Murano


 Габаритные размеры 489,8х191,5х169,1 см
 Колесная база 282,5 см
 Дорожный просвет 18,4 см
 Снаряженная масса 1.818 кг
 Двигатель V6, 3.498 куб. см
 Мощность 249 л.с. при 6.400 об/мин
 Крутящий момент 325 Нм при 4.400 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 8,2 с
 Средний расход топлива 10,2 л/100 км
 Объем топливного бака 72 л
 Объем багажника 454-1.603 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: