Рубрики

Почему нервничает Льюис Хэмильтон?

8:28 17-12-2020

Задвинет ли в тень лучшего гонщика Формулы-1 его честолюбивый дублер? Анализируем ситуацию в королевских гонках…

Как известно, Льюис Хэмильтон пропустил Гран-При Сахира из-за обнаруженного у него коронавируса. В гонке его заменил молодой Джордж Расселл, который ранее провёл 36 Гран-При в 2019 и 2020 гг. в составе команды Williams. Так вышло, что ещё до старта уик-энда все понимали, данный Гран-При породит много вопросов и разговоров.

Владимир Башмаков

Льюис Хэмильтон впервые в своей карьере пропустил гонку Формулы 1. С момент его дебюта на Гран-При Австралии в 2007 году такого не случалось. Эти события также прервали серию из 48 гонок подряд, которые Льюис закончил в очках. А значит он вновь не сможет повторить достижение Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля. Напомню, что им удавалось выиграть 13 гонок в одном сезоне. Хэмильтон пока что не побежал больше, чем в 11-ти гонках в одном сезоне.

Льюис Хэмильтон — действительно гонщик от Бога или все дело в машине? Фото: thesun.co.uk

Но, отложим статистику в сторону. У Льюиса были хоть и лёгкие, но довольно неприятные симптомы. Ему пришлось остаться в изоляции в номере отеля в Бахрейне. И даже, учитывая то, что номер его вряд ли скромный, это всё равно не то же самое, что сидеть у себя дома. Сам Льюис чувствовал слабость, и ощутимое недомогание. К тому же, пилот с такими амбициями наверняка не находил себе места, сидя взаперти, во время Гран-При. Мысленно он хотел быть в машине, бороться, и его можно понять.

Молодым — везде дорога

Сложно сказать, насколько он волновался из-за замены. Думал ли он о том, какие разговоры может породить успешное выступление Джорджа Расселла? Они, конечно же, начались ещё до старта знаменательного уик-энда. Впрочем, несмотря на то, что в команде Williams потолком для Рассела является второй сегмент квалификации, а в гонке попытка подобраться к десятке, все понимали, что он способен на большее. В скромном коллективе из Гроува он часто прыгает выше головы. Его коллеги, такие как Шарль Леклер, Ландо Норис и Макс Ферстаппен предположили, что он может выиграть за рулём Мерседеса в воскресенье.

Эта отсылка явно была не к скорости машины. Ведь он становился напарником куда более опытного Вальттери Боттаса. Речь других пилотов явно шла именно о талантах и способностях самого Расселла, чемпиона Формулы-2 в 2018 году. Со стороны всё выглядело следующим образом. Молодой пилот, который привёл чуть меньше двух сезонов в команде аутсайдеров сел за руль машины Mercedes W11, квалифицировался вторым, и едва не выиграл Гран-При.

Казалось бы, вот и ответ на главные вопросы. В Формуле-1 самое главное – скорость машины. И, вот вроде бы доказательство того, что почти все титулы Льюис Хэмилльтон выиграл на заведомо более быстрой машине, ещё и со слабым напарником. А молодой Расселл едва не выиграл первую же гонку на такой же технике. Конечно, доля правды в этом тоже есть. Но нужно посмотреть на вещи более детально.

Джордж Расселл был «номером 1» в Формуле-2. Теперь он готовится стать первым и в королевских гонках. Фото: formula1.com

Алло, мы ищем таланты

Лично мне не понравилось то, что в этой истории все будто забыли о талантах Расселла. Как будто быстрым оказался ничем не выделявшийся ранее середняк. Между тем сам по себе старт в составе Mercedes ближе к концу сезона был сложной задачей для англичанина. Да, ранее он неоднократно проводил тесты в составе Mercedes. В период с 2017 по 2019 гг. включительно у него было шесть тестовых дней вместе с коллективом из Бракли.

Но, что важно, ни одного в 2020-м году. То есть за рулём машины W11 он оказался впервые. Он не пробовал её даже на симуляторе. А значит все процедуры, руль и многое другое оказались для него в новинку. Единственное что помогло ему быстрее войти в ритм – знание большей части коллектива, с которым он уже работал на тестах.

И все же ему пришлось многое учить почти в бою, он явно испытывал физический дискомфорт, в буквальном смысле этого слова. Джордж парень рослый, 185 см это почти предел для современного гонщика Формулы-1. И Mercedes W11 был ему маловат. Сидел он неудобно, плечи были сдавлены, а гоночную обувь пришлось взять 43-го размера, вместо 44-го, в котором он всегда выступает. Размер ноги Льюиса 42-й, и в 44-м ноги Расселла просто не помещались около педального узла.

Понятно также, что пилотировать тончайшую гоночную технику с поджатыми пальцами – задача не из простых. А лепесток сцепления на руле, был тонко адаптирован под более короткие пальцы Льюиса. Но всё это не помешало Расселлу оправдать ожидания, и возглавить обе пятничные тренировки.

Да, Боттас был примерно на 0,2 секунды быстрее, Но его удалили за широкий выезд за пределы трассы в 8-м повороте. К слову, это могло свидетельствовать и о давлении на Боттаса. У «оруженосца» Льюиса ещё в четверг стали спрашивать, а что, если он проиграет Расселлу? В субботу Ботасс выиграл поул, но Расселл уступил ему лишь 0,026 секунды. Зато в воскресенье финн в очередной раз провалил старт, в то время как молодой Расселл выстрелил вперёд, и уверенно лидировал почти 60 кругов.

Неудобства, которые огорчают стариков, молодежь только веселят… Фото:williamsdb.com

По иронии судьбы, победу Расселлу испортил заменявший его в Williams Джейк Эйткен. Его разворот в последнем повороте, с потерей переднего крыла, вызвал появление машины безопасности. Впрочем, не будем во всём винить Джейка. Это был лишь катализатор дальнейших событий.

Гонку провалили в Mercedes. Перед пит-стопом двух пилотов, когда на трассе была машина безопасности, команду о необходимости подготовить шины услышала только бригада Боттаса. Механики на стороне гаража Расселла разделились. Задние шины принесли, и это был рефлек смехаников, которые увидели, что их коллеги готовят резину для Боттаса. Передние шины не принесли. Вначале Расселу поставили передние шины Боттаса, потом поняли, что Боттасу поставили не те, и вернули на машину финна изношенный hard. Джорджу же пришлось вернуться за «своей» резиной. Все шины специальным образом маркированы.

Но ещё не всё было потеряно, ряд блестящих обгонов, второе место… но тут случился прокол. Скорее всего, из-за обломков, оставшихся всё от той же аварии Эйткена. Обгоняя, Джордж часто выезжал за пределы траектории, и, скорее всего, именно таким образом пробил колесо. Он впервые в карьере набрал очки, но девятое место было большой неудачей в такой гонке.

Звезды зажигают

Я бы сказал, что Расселл не столько обесценил титулы Льюиса, сколько заявил о себе. Да, многие были бы хороши за рулём Мерседеса, но настолько ли, чтобы так легко «сделать» более опытного напарника, закалённого сражениями с Льюисом? Не каждый справился бы также хорошо, как он. И он заслуживает места за рулём машины топ-команды.

С другой стороны, не смотря на все заявления Льюиса о том, как ему тяжело сражаться с Боттасом, только наивные болельщики верили в это. Все мы помним, как он боролся с Росбергом, и понимаем, что Боттас это просто удобный напарник для Хэмильтона, который хвалит финна, потому что просто не хочет повторения жёстких баталий внутри команды. А если так, то решится ли команда взять к нему в напарники Джорджа? Теперь окончательно ясно, что Боттас не более, чем середняк, и Джордж заслужил повышение. Победа и борьба с таким напарником, как Расселл, могла бы прекратить разговоры о титулах Льюиса только за счёт машины. Но нет ли в этом чего-то, чего боится сам Льюис? Одно ясно точно, Расселл – будущая звезда Формулы 1!

Последние новости Формулы 1 и авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен