Полное погружение
В эпоху кроссоверов Toyota выводит на наш рынок еще один “олдскульный” рамный внедорожник. Рискует? Навряд ли. Ведь подобные автомобили любят многие в нашей стране, особенно те, кто часто выезжает на природу. Да, они грубоваты в своих асфальтовых манерах, зато прочны и вместительны, вооружены тяговитым дизелем и понижающей передачей. При этом Fortuner еще и не лишен элегантности облика. Что ж, поездим и изучим, каков все-таки его характер.
Heavy duty – вот так на американский манер в Toyota называют свою самую выносливую раму для внедорожников. Да и не только. Такая, например, лежит в основе пикапа Hilux, который может брать на борт до тонны груза. На ней же построена новая модель Fortuner. К слову, от пикапа этот внедорожник позаимствовал не только раму, но и общую архитектуру подвесок, систему полного привода по схеме “part-time” и часть силовых агрегатов.
На скользких спусках лучше заранее перейти на пониженную передачу. Также будет полезна система помощи при спуске DAC. |
Так, под массивным капотом автомобиля кроется 2,8-литровый наддувный дизель отдачей 177 л.с. Не очень высокая мощность – здесь это не главное. Прежде всего надо заглянуть в характеристику момента, пиковое значение которого достигает 450 Нм, да еще и при 1600 об/мин. Именно он играючи подхватывает увесистый внедорожник и легко устремляет его вперед. Правда, надо сказать, что энтузиазма мотору хватает ненадолго, и он начинает закисать, как только коленчатый вал раскручивается свыше 3000 об/мин. Но тут уж на помощь приходит шестидиапазонный “автомат”, который умело ассистирует двигателю и переключается так ловко, что постоянно удерживает стрелку тахометра в активной зоне. Есть у него и ручной режим, который управляется подрулевыми лепестками. Только не стоит думать, что он для активного драйва. Все – для бездорожья.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, есть подогрев обода. Небольшой минус – руль обтянут скользкой кожей. |
Например, когда надо, что называется, “идти в натяг” на одной из нижних передач, то можно при помощи лепестка зафиксировать ее и раскручивать мотор практически до отсечки. Но “защита от дурака” все же есть. Так, “автомат” не позволит на полном ходу сбросить с “шестой” сразу на “первую”. В общем, на бездорожье дизель с “автоматом” – то, что доктор прописал. Тем более что им под стать подобрано и шасси.
> Рама, тяговитый дизель и полный привод – “взрослый” набор.
Подъемы любой крутизны, овраги, броды Fortuner проезжает, будто семечки щелкает. Ходы подвесок столь велики, что можно смело покорять лунные кратеры, не говоря уже о ямах и рытвинах на наших федеральных трассах. Хотя это еще большой вопрос, где покрытие хуже…
Большой дорожный просвет и защищенность агрегатов позволяют преодолевать броды глубиной до 70 см. |
К слову, энергоемкость подвески – не единственный показатель серьезных внедорожных способностей Fortuner. Toyota обладает впечатляющей геометрической проходимостью кузова. Минимальный дорожный просвет составляет 22,5 см, угол въезда достигает 29 градусов, а угол съезда – 25 градусов. Они-то и позволяют японскому внедорожнику штурмовать броды глубиной до 70 см. Под зубастыми колесами хрустит все – тонкий лед на поверхности лесных речушек и прудиков, из-под которых поднимается мутная вода, ветки от поваленных ураганами деревьев, старые гнилые пеньки. Зубастые шины, словно шредер, перемалывают препятствия под колесами, не позволяя машине вязнуть там, где, казалось, не проедет и трактор.
Нелюбовь к асфальту
Но ведь наверняка покупатель Fortuner хочет стать владельцем не только вездехода для поездок на охоту и рыбалку, но и вполне себе комфортного семиместного автомобиля. А с этим не все гладко. Интерьер у Toyota незамысловатый как по убранству, так и по отделке. Третий ряд – скорее фикция, нежели реальные места для посадки. Туда с трудом поместятся даже дети, не говоря уже о взрослых. Сенсорная мультимедиа без единой аналоговой клавиши отличается нерасторопностью и требует довольно долгого привыкания. Как к чувствительности экрана, так и к специфическому меню.
А самые неприятные особенности всплывают, когда выезжаешь с бездорожья на асфальт. Полным приводом на большой скорости пользоваться нельзя. Ведь схема “part-time” с жестким подключением “передка” не предполагает межосевого дифференциала. А ехать без него – просто опасно. Поэтому переднюю ось приходится отключать и двигаться исключительно на заднем приводе. И это, поверьте, не самое приятное занятие на внедорожнике с высоким центром тяжести. Тем более, когда под колеса попадаются участки, покрытые тонким слоем льда.
> По конструкции и поведению этот внедорожник больше подходит для езды вне асфальта.
Кроме того, невероятно энергоемкие на бездорожье амортизаторы все же слабенько фильтруют острые асфальтовые неровности. Не стоит забывать, что сзади у Fortuner – мост. А это значит – много неподрессоренной массы. И тут уж никуда не денешься – приходится смириться с неприятными вибрациями по кузову и салону при проезде стыков и швов. А еще при езде на крейсерских 110–120 км/ч в салон отчетливо проникает тарахтенье дизельного двигателя. Надоедает в дальней дороге, знаете ли. Хочется больше тишины и покоя в машине.
Fortuner уверенно ездит вне асфальта – это отличный выбор для тех, кто любит выезжать на природу. |
Краткая техническая характеристика
Toyota Fortuner
Габаритные размеры | 479,5х185,5х183,5 см |
Колесная база | 274,5 см |
Снаряженная масса | 2.260 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.755 куб. см, турбодизель |
Мощность | 177 л.с. при 3.400 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 1.600–2.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,8 с |
Средний расход топлива | 8,6 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
Объем багажника | 297–1.080 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон