Рубрики

Почти как 80 лет назад

Мой самый быстрый круг за рулем “Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport”

Для меня эта модель сродни легенде. Еще бы! Ведь это был первый автомобиль, кузов которого спроектировал молодой и талантливый дизайнер Уго Закато. Именно на этой “Альфе” выступал звезда автоспорта 30-х годов итальянец Тоцио Нуволари, и среди множества выигранных им титулов была победа в знаменитом марафоне “Mille Miglia”...

– ДА, ЭТО – та самая машина! – заверил сотрудник компании, передавая ключи от раритета.

У меня аж челюсть отвисла:

– Та, на к-к-которой... – начал я, заикаясь...

 
Легендарный гонщик 30-х годов Тацио Нуволари
за рулем “Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport”празднует
победу в марафоне “Mille Miglia”.

– ...На которой Тоцио Нуволари выиграл в 1930 году “Mille Miglia”, – спокойно, как о чем-то обыденном, подтвердил безымянный сотрудник.

И тогда я понял, что судьба подарила мне великий случай – управлять автомобилем, который уже давно стал легендой...

Да, все это происходило на треке в Балокко, где по случаю столетия “Alfa Romeo” были выставлены некоторые музейные экспонаты компании. И среди них – эта “Альфа”.

В качестве познавательной информации хочу сообщить, что за время очень короткой жизни модели (она производилась с 1930 по 1933 гг.) было выпущено всего 257 экземпляров “Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport”, в обозначении которой “6С” указывает на рядную шестерку, “1750” – объем двигателя, а “Gran Sport” – спортивный, и в то же время годный для повседневного пользования. То есть, говоря по-современному, – “Gran Turismo”.

До сегодняшних дней дожили единицы. Год назад, на аукционе в Лондоне, один из “Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport”был продан за миллион долларов.

Нетрудно догадаться, что образец, от которого мне передали ключи, стоил намного дороже. Но странно, у меня не было совершенно никакого мандража перед этой реликтовой машиной. Может быть, потому, что, несмотря на свой древний возраст, она выглядела просто идеально. Или меня успокаивала информация о том, что на этом автомобиле представители музея “Alfa Romeo” регулярно участвуют в ралли исторических машин “1.000 миль”, то есть “Mille Miglia”? А значит, в нем должно быть все в порядке.

На всякий случай внимательно его осматриваю. И никак не могу отличить: что в нем оригинальное, а что – нет. Даже те детали, которым реально 80 лет, выглядят ухоженными, словно новые.

Я даже встал перед ним на колени, заглянул под днище. Но и там все чисто, лишь местами немного ржавчины. Рессоры, диски колес, барабанные тормоза с ребрами для лучшего охлаждения, поддон картера – все в идеальном состоянии.

На панели приборов выделяется перевернутый (с обратным отсчетом) спидометр с максимальной отметкой 180 км/ч, датчик запаса топлива, большие часы с римскими цифрами, и там же, сверху, совсем недавно прописалась лампа подсветки в помощь штурману. Да и моторчик привода дворников явно свежий. Но руль с регулятором опережения зажигания – родной, и педали с надписью “ALFA” те же, на которые давил Тоцио Нуволари.

Аккуратно (не дай бог что-то сломаю!) устраиваюсь за рулем. Надежно фиксирую защелкой водительскую дверь и, вставив ключ в замок зажигания, завожу мотор. Отпускаю стояночный тормоз, торчащий рядом с кулисой, включаю первую и трогаюсь с места...

В 30-е годы прошлого века передняя панель представляла собой единый щиток приборов.

Не для слабых

КАК ЖЕ непривычно управлять этой “Alfa Romeo”! Меня трясет вместе с автомобилем, воет трансмиссия, а из-под длинного капота раздается кудахтанье мотора. Педаль сцепления ужасно тугая, а ход ее невероятно короткий – не более двух сантиметров. Функции накладок на диске сцепления здесь выполняет натуральная кожа, схватывает она быстро, но хватает ее не надолго.

Вторая и третья передачи включаются настолько жестко, что мне становится жалко коробку. Чтобы хоть как-то сгладить момент переключения, я старался делать перегазовки на нейтральной передаче.

Обод руля тонкий, реакции на руль острые, а в поворотах держать его тяжело – усилителя здесь, разумеется, нет. Спасают узкие покрышки и зависимая рессорная подвеска. Чуть переборщил с углом поворота – тут же передняя ось, под вой шин, скользит наружу... Перебрал со скоростью на входе, и опять скольжение... Дернул по ошибке рулем в скоростном повороте – и уже несет заднюю ось...

Вот после всех этих экспериментов мне стало немного не по себе. Понимаю, что “поймать” машину большим и непривычным в управлении рулем совсем не просто...

И стыдно. Ведь Нуволари в той гонке “Mille Miglia” 80 лет назад ехал отнюдь не по ровной асфальтовой дороге, а по горным серпантинам, с перепадом температур и высот, и даже в туман, отчего для лучшей видимости фары автомобиля закрыли сферической формы красными колпаками (они и сейчас такие же, торчат, как три виноградины). Более того, он преследовал вырвавшегося вперед коллегу Ахилла Варци на такой же “Альфе”, и ночью, в приближении рассвета, Нуволари выключил фары, дабы соперник не обнаружил погоню... А перед финишем внезапно обогнал удивленного Ахилла и вырвал победу!

...Но, пожалуй, я увлекся историческими экскурсами. На прямой я добрался до четвертой передачи, а когда спидометр прошел отметку в 140 км/ч и впереди показался затяжной левый вираж, принялся тормозить. Но тормоза у “Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport”, хочу я вам сказать, – отдельная история.

Они барабанные и тоже без усилителя. Жмешь – и никакой реакции. Еще сильнее – ничего! А бетонная стена, что снаружи поворота, приближалась настолько быстро, что перед глазами промелькнула вся жизнь. Нет, не моя – автомобиля. Я даже представил некролог, где список его заслуг венчает скромная надпись: “Был разбит журналистом на восьмидесятом году жизни”...

Давлю на педаль уже из последних сил, упершись в спинку сиденья. И только тогда автомобиль стал замедлять ход.

Сделав несколько кругов по треку, я вернулся в гараж. От возбуждения, вибраций и пережитого стресса мои руки тряслись еще долго, а сердце едва не вырывалось из груди. Представляю, что испытывал бесстрашный Тоцио Нуволари, когда покорял “Mille Miglia”...

Вадим ОВСЯНКИН,
фото автора и Альберто ПАСКАРИ
Милан – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Alfa Romeo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: