Рубрики

Почти под грифом “секретно” прошло первое знакомство с новым кроссовером от “Hyundai”

17:16 04-07-2012

“Santa Fe” нового поколения предстал перед нами на площадке научно-исследовательского центра компании “Hyundai”. И никакой предварительной информации об автомобиле, никаких характеристик, даже фотографировать запретили…

Santa Fe” нового поколения предстал перед нами на площадке научно-исследовательского центра компании “Hyundai”. И никакой предварительной информации об автомобиле, никаких характеристик, даже фотографировать запретили...

– ПОЖАЛУЙСТА, положите сюда ваши фотоаппараты, – прежде чем выпустить журналистов из автобуса, сотрудница компании обошла всех с объемистой коробкой. – И мобильники тоже, будьте добры. На территории центра вести фотосъемку запрещается.

Нормально, да?! И после этого нам показывают новый “Santa Fe”. Худшего издевательства для журналиста и не придумаешь... Но хоть прокатиться на нем можно? Оказалось – можно. Но совсем чуть-чуть и в строго обозначенных пределах полигона...

Кстати, именно благодаря скоротечности знакомства я сразу смог выставить кроссоверу высокий балл в номинации “эргономика”. Уже вовсю давил на газ, когда вдруг осознал, что в мизерные сроки настроил под себя руль, кресло и зеркала, причем совершенно об этом не задумываясь. Все необходимые кнопки и клавиши, можно сказать, сами подворачивались под пальцы, стоило протянуть к ним руку. Точно так же мне некогда было разглядывать новые приборы, но после поездки в памяти отложилось, что показания с них считывать было легко и удобно.

Разгон какими-то яркими впечатлениями не побаловал. Под капотом моего “Santa Fe” стояла атмосферная “четверка” с распределенным впрыском топлива, объемом 2,4 л, выдающая 176 “лошадок” при 6.000 об/мин – мотор средний как сам по себе, так и в гамме новой генерации кроссовера, в которую входят несколько бензиновых и дизельных агрегатов. Пик крутящего момента достигается к 3.750 об/мин – тоже средне, если не сказать поздновато. Когда притапливаешь акселератор, шестиступенчатый “автомат” берет легкую паузу, словно давая тебе время передумать, но затем “Санта” вполне бодро начинает набирать ход. В общем, ничего особенно выдающегося, но и претензий не вызывает. Все достойно, по меркам “асфальтовых” внедорожников. Кстати, у АКПП есть и ручной режим переключений для тех, кто предпочитает самостоятельно втыкать передачи.

Салон нового “Santa Fe” комфортен, элегантен и оборудован всеми системами,
необходимыми для хорошей автомобильной жизни.

Что касается ходовых качеств в общем и целом, а также управляемости, то они, по уверениям создателей, соответствуют лучшим образцам этого класса, и я склонен с их утверждением согласиться. Не зря “Santa Fe” новой генерации сделан на модифицированной платформе легковой модели “Sonata” и сбросил в весе 140 кг по сравнению с предшественником.

– А у нас точно не длинная версия? – спрашивает моя пассажирка, не без комфорта устроившаяся на втором ряду. Вопрос такой, можно сказать, напрашивается: сзади действительно очень просторно, можно спокойно сидеть нога на ногу... Тем не менее у нас именно короткая модификация (типичные для компактных кроссоверов 469 см “от морды до хвоста” и колесная база 270 см), рассчитанная на пять седоков. На Нью-йоркском автосалоне ее презентовали с добавкой “Sport”. У топовой, семиместной “Santa Fe”, идущей на смену известной у нас модели “ix55”, между осями на десяток сантиметров больше, что позволило поставить в нее третий ряд сидений. Есть и другие различия: к примеру, компактный вариант оснащается только бензиновыми моторами, а длинный – еще и дизелями.

Кресла здесь, кстати, с приличной боковой поддержкой, что пригодилось, когда я несколько раз подряд провокационно-резко бросил кроссовер в одну сторону, а затем в другую. Машина с похвальным послушанием следует за поворотами руля, да и крены при внезапных маневрах в рамках благопристойного. Правда, это с точки зрения водителя, а вот моя пассажирка на втором ряду, поначалу пренебрегшая ремнем безопасности, после пары “переставок” поспешила пристегнуться …

Что понравилось, так это манера торможения нового “Santa Fe”. При резком нажатии на педаль кроссовер замедляется быстро и мягко (по крайней мере, на сухом асфальте) и при этом не столько клюет носом, сколько будто приседает “на четыре лапы”. Это говорит о тщательной проработке подвески: наклоны рычагов выбирали явно с расчетом на гашение продольных кренов. Мелочь, а приятная.

…Я бы еще покатался, но в этот момент кто-то из россиян на другой машине, к ужасу сотрудников полигона, развернулся через сплошную осевую линию, специально выделенную желтым цветом. После чего нас по-азиатски вежливо и непреклонно выставили с ездовой площадки.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: