Рубрики

Почти такой же… Как в новом туристическом мотоцикле от “Harley-Davidson” пытались сохранить традиции марки

16:32 19-09-2014

Визуально новый туристический мотоцикл из Милуоки подозрительно смахивает на… старый туристический мотоцикл из Милуоки. Как ни крути, а на икону американского дорожного туризма руку поднимать нельзя. Или можно?

Визуально новый туристический мотоцикл из Милуоки подозрительно смахивает на... старый туристический мотоцикл из Милуоки. Как ни крути, а на икону американского дорожного туризма руку поднимать нельзя. Или можно?

Если присмотреться внимательно, вооружившись фотографией прошлогоднего мотоцикла, понимаешь, что икона та же, да написана иными красками. Самое главное нововведение – радиаторы жидкостного охлаждения заботливо упрятаны под пластиковые обтекатели. Да, зрение вас не подводит! Новый V-образный 1.690-кубовый двигатель теперь располагает системой точечного жидкостного охлаждения. Антифриз протекает только в самых теплонагруженных местах силового агрегата вроде второго цилиндра, обращенного “головой” к водительскому месту. А обильное ”оребрение” не дань стилю. Набегающий поток воздуха все еще на вспомогательных ролях. Мощности, к слову, не прибавилось. 87 л.с. – совсем немного для такого рабочего объема. Зато момента с лихвой – 138 Нм при 3.750 об/мин. Ускорение “туриста” нельзя назвать беспрецедентным. Транспортник есть транспортник. Хотя тяга “сочная” во всем диапазоне оборотов и на любой передаче.


Вся суть – в деталях

Приборная панель полностью новая. Шкалы приборов крупные, информация
воспринимается отлично. Ниже расположен экран мультимедийной системы.

Известно, что все состоит из мелочей. Но если новый двигатель – часть заметная, то вот остальные нововведения приходится выискивать с упорством сыщика. Хотя некоторые лежат прямо на поверхности, но так органично и аккуратно вписаны в концепцию, что ты пребываешь в полной уверенности, будто так было всегда. Усевшись в широкое профилированное седло и выбравшись на вечерний проспект, я отмечаю, что подсветка приборов изменила свой цвет, но на деле-то и сами приборы абсолютно новые. Шкалы стали больше, да и информативность улучшилась. Видимо, 6,5-дюймовый монитор мультимедийной системы переманивает взгляд ярким свечением. Он выполнен по технологии тачскрин (впервые в мотостроении). Хотя на ходу удобнее пользоваться джойстиком на руле.

Впервые в мотоциклетостроении туристический мотоцикл получилсерийную светодиодную
оптику. Ночью трио бескомпромиссно справляется с темнотой.

Тут вам и радио, и разъемы для флешек и смартфонов. И голосовое управление, и Bluetooth. Даже навигация есть (в России она пока, правда, не работает). Четырех динамиков, конечно, маловато искушенным ценителям мотоциклетного саунда, но в целом качество на очень хорошем уровне, к тому же музыка ничуть не теряется в шумах ветра и двигателя, даже если ехать быстрее 120-130 км/ч.

В ветровом щите появился воздуховод, снимающий напряжение с узла и защищающий
водителя “шарфом” воздуха от набегающего потока.

Добравшись до этих скоростей, которые являются для нового “Electra Glide” крейсерскими, замечаешь, что от былой вибрации на руле не осталось и следа. “Ноздря” в ветровом щите действительно работает, отводя воздух под ветровик и вверх. А образовавшаяся после этого незаметная воздушная стена снимает напряжение и со шлема водителя.

Под пластиковыми облицовками спрятаны радиаторы и вентиляторы системы
жидкостного охлаждения.

Традиционно для “Harley” клавиши указателей поворотов разнесены на разные стороны руля.
В нижнем ряду – джойстик управления меню мультимедиа.

Перечислять все изменения можно долго: иные подножки, ручки руля, кнопки управления бортовыми системами, замки и алгоритм открывания багажных кофров... И лишь только в одном новый “Harley” мне напомнил старый. Увы, но американские инженеры и предположить не могли, что даже в 50 километрах от столицы найдутся настолько раздолбанные асфальтовые направления, которые заставят раму дышать, а руль вырываться из рук. К сожалению, на плохом асфальте переднее колесо порой живет своей жизнью. Так что на таких “антихайвеях” лучше сбавить темп, благо новые четырехпоршневые тормозные суппорты спереди и сзади отлично работают. Не как об стену, конечно, но каждое новое поколение “Харлеев” шаг за шагом улучшается в этой дисциплине, ощутимо сокращая тормозной путь и улучшая обратную связь на рычаге.

Кстати, тормозная система оборудована новой системой АБС, которая выполняет функцию распределения тормозных усилий при скорости свыше 40 км/ч и определяет, на какое колесо нужно передать больше тормозного усилия независимо от того, нажимает водитель на педаль или на рычаг.

К концу теста стало понятно, что новое поколение “Harley-Davidson Electra Glide” стоит на несколько ступеней выше, чем предшественник. Конечно, у этого “туриста” есть конкуренты, напичканные электроникой, с лучшими динамическими показателями и более острыми тормозами. Но, похоже, инженеры из Милуоки не стремились сделать новинку нанотехнологичной, они просто создали удобный, честный, большой мотоцикл, подкупающий не столько продвинутостью, сколько харизмой и... неповторимым звуком харлеевского V-твина.

Поделиться: