Рубрики

Под подозрением (обновлено)

13:34 14-01-2017

«Дизельгейт» надвигается второй волной на автопроизводителей

По сообщениям агентства "Франс Пресс", французские регуляторы заподозрили Renault в использовании специальных программ, занижающих показатели вредных выбросов у дизельных двигателей. В результате всего за два дня акции автопроизводителя, пятая часть которого принадлежит государству, упали на парижской бирже почти на 6%. Параллельно и в США появились признаки второй волны дизельного скандала. Агентство по защите окружающей среды ЕРА сделало заявление, обвиняющее концерн FIAT-Chrysler в применении технических средств фальсификации показателей на трехлитровых турбодизелях V6. Этот двигатель используется, в частности, на внедорожнике Jeep Grand Cherokee и пикапе Ram 1500, а всего в черный список попадает более сотни тысяч выпущенных автомобилей. Концерн FCA отреагировал сразу, заявив, что готов сотрудничать с ЕРА в решении проблемы. Второй по величине французский автопроизводитель пока не предпринимал шагов в свою защиту, поскольку начатое расследование носит предварительный характер. Однако уже в воскресенье по поводу судебного расследования выбросов дизельных двигателей высказался французский министр окружающей среды Сеголен Руаяль. Чиновник, не вдаваясь в подробности, сказал, что большинство автомобилей в повседневных условиях выделяют гораздо больше вредной для здоровья окиси азота (NOx), чем в ходе лабораторных испытаний на соответствие допустимым нормам. Французские регуляторы уже начали выборочные испытания транспортных средств. Фактов применения специального ПО еще не установлено, но расхождение есть у многих моделей, а не только марки Renault и FIAT-Chrysler. В частности, вопросы вызывают реальные и лабораторные параметры выбросов у автомобилей Mercedes-Benz, PSA Group, Nissan, Opel и Ford. Напомним, что "дизельгейт", разразившийся в 2015 году в отношении Volkswagen, имел для немецкого концерна очень тяжелые последствия. Только американское правительство обязало компанию отозвать 482 тысячи легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 годах, а общие потери исчисляются десятками миллиардов долларов.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: