Рубрики

Под Тулу за своим Havalом

11:49 17-02-2022

Почему стоит съездить на экскурсию по заводу Haval в Тульской области.

Неродная проходная

Одна моя знакомая теща очень любит порядок. То есть, она испытывает глубокое моральное  удовлетворение, если, скажем, в комнате все лежит на своих местах. Когда на полу ни соринки, на мебели ни пылинки. Все блестит и сияет. И помещение в целом производит впечатление музейно-нежилого. И наоборот, она начинает  испытывать физические страдания еще до того, как наступит на валяющийся на полу элемент LEGO. Ей достаточно просто увидеть разбросанные по комнате игрушки. Что бы как то загладить перед ней вину за годы наведения хаоса в доме, я подарил ей экскурсию на завод Haval в Тульской области. После того, как посетил эту Мекку частоты, порядка и железной дисциплины сам. 

Алексей Шарапов Фото: Haval

Завод Haval под Новомосковском в Тульской области китайские автопроизводители построили еще в 2019 году. И я незамедлительно на нем побывал и впечатлился: размахом, планами производства и уровнем автоматизации. Минус был только один – завод еще не заработал в полную силу. Цеха были наполовину пусты. Ну и погода была отвратительная... 

В этот раз и с погодой, и с функциональностью завода все было хорошо. Полный цикл производства запустил в работу все цеха. И завод работает так, как и должно работать образцово-показательное производство. Жаль, что улыбок рабочих не видно под антиковидными масками. А улыбаться есть от чего.

В цехах играет музыка. Где-то она активно заглушается мощнейшими прессами штамповки кузовных элементов. Где-то бодрые эстрадные ритмы звучат почти в унисон с функциональным шумом роботов-манипуляторов. Кстати, только в цехе сварки кузовов  работают 76 роботов. Каждый из них способен всего за минуту самостоятельно перестраиваться с одной модели на другую. Если осенью 2019 здесь собирали всего одну модель, и это был кроссовер Haval F7Х, то сейчас здесь собирают аж три кроссовера. А именно: Haval F7X, Haval F7 и новейший Haval Jolion. Плюс -- рамный внедорожник H9.   Кстати, высокий процент автоматизации -  много роботов – мало сотрудников – типичный  признак современного производства. Роботы следят за своими операторами так же, как и операторы за ними. Отчет о каждой манипуляции отправляется в центр управления. И если оператор что-то проморгал, получит нагоняй уже от «человеческого» начальства.  

Из того, что удалось выяснить у сотрудников завода (авторизованных для разговора с журналистами): работать им здесь нравится, условия работы хорошие, есть медицинская страховка, в столовой вкусно кормят... Ну и те, кто успел поработать на других автомобильных заводах, уверяют, что и организованно у Haval все четче и эффективнее. Эффективность – “наше все”. Только вдумайтесь: «позавчерашнее» сырье превращается в готовый автомобиль уже «сегодня». Тогда как новый автомобиль сходит с конвейера каждые 6 минут. Так что особенно не расслабишься.

По факту самое минимальное количество сотрудников - в камере обработки кузова перед покраской или катафорезной. Обработкой кузова управляют буквально пара человек. Зато наибольшее число – на линии финальной проверки качества сборки и ЛКП. В длинном, освещенном светодиодными лампами коридоре десятки сотрудников со всех сторон осматривают и «ощупывают» автомобили на предмет изъянов покраски и сборки. После осмотра машины ждет лишь дождевальная камера. А в финале -- короткая поездка по крытому полигону со всеми видами дорожного покрытия.

На стенах каждого из цехов есть стенд с именами лучших сотрудников за отчетный период. А также планами по работе и списком кайдзен. То есть, идеями по улучшению процесса сборки. На самом деле их может предложить любой из работающих на заводе.  

Съездить на завод Haval я бы порекомендовал не только тем, кто получает удовольствие от созерцания упорядоченной деятельности. Но и отставшим от жизни «зеленым», которые уверены, что “ваши заводы убивают планету”.  Haval – завод с нулевым уровнем вредных выбросов. Все газообразные  технологические выбросы дожигаются в промышленном аналоге катализатора. Такого же как, у вас в автомобиле. В свою очередь технологические жидкости многократно фильтруются и на выходе оказываются чище, чем вода в реке. Дышится на территории завода и в цехах не хуже, чем где-нибудь на территории ВДНХ. Кстати говоря, в Китае подобные заводы могут похвастать и развитым ландшафтным дизайном и причудливыми зелеными насаждениями. Но это я думаю еще впереди. А пока, чтобы сделать производство еще более локализованным, китайцы строят завод по производству двигателей по соседству.

Да, чуть не забыл ответить на главный вопрос, который сегодня волнует всех, кто собирается купить новый автомобиль. А "можно ли купить машину прямо на заводе и желательно по рекомендованной розничной цене?”. В условиях спроса, превышающего предложение, завод  еще осенью 2021 года перешел на работу в две смены. В результате при максимальной загрузке и трехсменном режиме работы он может выпускать до 150 тысяч автомобилей в год. Однако к 2025 году Haval собирается занять целых пять процентов рынка. Может быть, тогда автомобили и можно будет покупать прямо на заводе. Ну а пока ответ: "Нет, машину на заводе купить нельзя". Зато вполне возможно записаться на экскурсию. Думаю, если вы никогда не были на автомобильном производстве, то будете удивлены. В хорошем смысле слова.

Поделиться: