Рубрики

Под защитой каско

12:44 01-12-2011

В течение нескольких дней на сайте нашей газеты можно было задавать вопросы, связанные со страхованием каско, заместителю генерального директора страховой компании “Ресо-гарантия” Игорю ИВАНОВУ.

В течение нескольких дней на сайте нашей газеты WWW.klaxon.ru можно было задавать вопросы, связанные со страхованием каско, заместителю генерального директора страховой компании "Ресо-гарантия" Игорю ИВАНОВУ.


"На рынке появились предложения от так называемых компаний прямого страхования, которые подразумевают скидки до 50% для опытных водителей. Почему все не используют подобную практику?"

(К. Рябов, Зеленоград)



– НЕ ВСЕМУ и не всегда в рекламе можно верить. Главное – привлечь клиента, а там уж ему объяснят, почему скидка получилась не 50%, а значительно меньше. Предоставить такую скидку практически невозможно. Все страховые компании при расчете стоимости полиса используют статистически обоснованные коэффициенты, которые учитывают возраст и стаж водителей, и реальная скидка может достигать 20%, не более. Кроме того, все поправочные коэффициенты применяются к базовым ставкам, а у разных компаний они тоже разные. Поэтому не факт, что обещанные скидки в фирмах прямого страхования в итоге сделают полис дешевле, чем в крупной компании.


"Продаю машину. Каско еще не кончилось. Могу ли я получить обратно часть средств или перевести полис на новую машину?"

(Е. Любимов, Саратов)


– ВСЕ ЗАВИСИТ от правил страхования, на основании которых вы заключили договор. В нашей компании, например, предусмотрена возможность учесть часть страховой премии за неистекший срок в счет оплаты полиса на новую машину. Это допускается, если договор страхования был заключен на год и страховая премия оплачена полностью. (Иногда страховку оплачивают частями, раз в полгода или раз в квартал.) Но у других страховщиков могут быть иные условия.


"Могу ли я, чтобы сэкономить, застраховать автомобиль только по ущербу, не страхуя по угону?"

(В. Сипаков, Москва)


– КОНЕЧНО, такой вариант возможен. Но много на этом вы не выгадаете. Дело в том, что наибольшие риски составляет именно ущерб, и соответственно большая часть премии покрывает его.

Что касается отказа от страховки по угону, то тут экономия зависит от марки и модели автомобиля. Чем он больше пользуется "спросом" у угонщиков, тем дороже полис. Так, например, не страхуя от похищения "Ford Mondeo", вы можете сберечь 1% страховой суммы (стоимости автомобиля), "BMW X5" – 2%, "Mazda 3" – 3%.


"Разбил машину. Страховая компания отправила меня на сервис. Однако там выяснилось, что стоимость восстановления слишком высока, и автомобиль решили не ремонтировать, а "затоталить". Как вообще рассчитывается тотальное уничтожение?"

(С. Кузасов, Казань)


– КРИТЕРИИ для отнесения автомобиля к "тотальному" определяются правилами страхования каждой конкретной компании. Но, как правило, начинать восстановление автомобиля экономически нецелесообразно, если стоимость ремонта составляет 75-80% и более от его цены. Ведь помимо уже выявленных дефектов в процессе разборки обычно обнаруживаются и другие повреждения, так что окончательная стоимость восстановления может превысить цену самой машины. Вот в таких случаях ее и признают "механически уничтоженной". После чего у вас есть два варианта. Либо вы оставляете автомобиль себе, и страховая компания выплачивает вам часть суммы, либо фирма забирает машину и оплачивает вам ее полную страховую стоимость.


"Почему на автомобили одного класса и даже одной цены стоимость полисов каско иногда отличается очень значительно?"

(В. Крючков, Санкт-Петербург)


– ЭТО ЗАВИСИТ от нескольких факторов. Цена нормо-часа на ремонтные работы, стоимость запасных деталей завода-изготовителя, рейтинг угоняемости – все влияет на размер страховой выплаты, а следовательно, и на стоимость страхования. Например, кузовной ремонт французских автомобилей (даже бюджетных) обходится заметно дороже, чем, скажем, аналогичных по цене корейских. Значит, и тариф на "французов" будет выше.


"Хотел застраховать по каско подержанный (семилетний) автомобиль, но мне отказали. Говорят, что такие старые машины не страхуют. Почему?"

(Н. Володин, Москва)


– ПРИ страховании автомобиля старше семи лет стандартный договор каско становится таким дорогим для клиента, что просто не имеет смысла его предлагать. Ведь тариф рассчитывается на условиях ремонта с использованием новых запчастей. И, допустим, замена четырех кузовных деталей с покраской у официального дилера может стоить столько же, сколько весь подержанный автомобиль. С этой точки зрения цена полиса становится неприемлемой.

Но есть и другие варианты каско, например, с большой франшизой, которые могут быть неплохим решением в данном случае. Это когда при наступлении ДТП часть стоимости ремонта (10.000-15.000 рублей) оплачивает владелец, а остальное – страховая компания. Кроме того, если автомобиль в хорошем состоянии, то он может быть застрахован на определенных условиях. Рекомендую обратиться не к одному, а к нескольким страховщикам, и, скорее всего, какой-нибудь приемлемый вариант вы найдете.


"Могут ли мне отказать в выплате компенсации при ДТП, если я был пьян? Если да, то почему? Ведь это тоже нарушение ПДД, как, например, превышение скорости или проезд на красный свет".

(Г. Костюченко, Краснодар)


– МОГУТ. Практически все страховые компания вводят подобное ограничение. Дело в том, что отнесение того или иного события и обстоятельств, в результате которых оно произошло, к страховому случаю связано не с Правилами дорожного движения, а с условиями страхования. Они у всех компаний разные, поэтому, прежде чем оформлять договор, внимательно изучите особые условия, при которых компенсация не выплачивается. Это относится не только к нетрезвому состоянию водителя. Некоторые фирмы отказывают в выплате, например, если ДТП произошло при буксировке машины.



"Поехали летом на речку, через лес. Задел дерево. Оформлять ДТП не стал. А вообще, в этой ситуации оплатила бы мне ущерб страховая компания?"

(Ф. Сошников, Екатеринбург)


– ДТП, КАК ПРАВИЛО, определяется как событие, возникающее в процессе движения по дороге. Что такое дорога? Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Фактически, если в лесу есть отчетливая колея, ее можно назвать дорогой и вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Если же вы ехали просто по траве, то велика вероятность, что данное происшествие не было бы признано страховым.


"Выплатят ли мне компенсацию, если я продрал колесо о бордюр?"

(Н. Семенов, Сургут)


– ПРАВИЛАа страхования у многих компаний содержат определенные ограничения в части возмещения ущерба, если вы повредили покрышки, диски или декоративные колпаки. Вот если колесо лопнуло или раскололся диск в результате ДТП и при этом пострадали и другие части машины, тогда возмещение получите однозначно.


"На машине был установлен дистанционный запуск двигателя. Ее угнали. Говорят, что в страховой не выплатят компенсацию. Это так?"

(Г. Сашков, Москва)


– В ТОМ СЛУЧАЕ, если в полисе или заявлении на страхование указано, что машина оборудована дистанционным запуском двигателя, проблем с выплатой страхового возмещения возникнуть не должно. Иное дело, если вы установили запуск после оформления договора и не известили страховщика об этом. Тогда вам действительно могут отказать в выплате, ведь с такой системой вероятность угона машины выше, а значит, страховая больше рискует.


"Как при выплатах компенсаций определяется износ автомобиля? То есть как он дешевеет и по каким критериям? Есть ли особенности по маркам или странам-производителям?"

(М. Харитонов, Ульяновск)


– РАСЧЕТ износа зависит от многих факторов. Играют роль год выпуска, тип транспортного средства, страна-производитель, величина пробега, срок эксплуатации автомобиля и т.д. При этом единых требований для применения какой-либо из опубликованных методик в области страхования каско до настоящего времени нет. Так что каждая компания самостоятельно определяет износ.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: