Рубрики

Подержанный автомобиль: 5 правил выбора

7:43 29-05-2021

В выборе подержанного автомобиля нет ничего сложного. Главное – не торопиться и быть внимательным.

Подержанные автомобили продавались, продаются и будут продаваться. На этом нехитром постулате базируется глобальный круговорот автомобилей в природе. И чтобы ни говорили про «двух дураков на рынке», незыблемые законы мироздания устному народному творчеству не нарушить. А стало быть, и вам не зачем стесняться своего стремления найти подходящую машину на вторичке.

При этом не важно, собираетесь ли вы приобретать б/ушку с помощью посредника/в официальной сети или же самостоятельно, всегда нужно руководствоваться несколькими элементарными правилами. Эти правила позволят вам впоследствии не разочароваться в покупке, выбрав, как принято говорить «не автомобиль, а конфетку» своей мечты.

Правило 1

Если нет непреодолимого желания по каким-либо стихийным причинам взять себе вполне конкретную марку, модель или даже комплектацию с годом выпуска, сфокусироваться стоит на наиболее ликвидных автомобилях. То есть тех, которые вы сможете потом без значительных сложностей и финансовых потерь перепродать. В конце концов, никто же не собирается укатывать машину вусмерть. Поэтому о ее дальнейшей судьбе (и своем благополучии) надо задуматься пока не случилось непоправимого.

Исследования по ликвидность сейчас проводят все кому не лень, начиная от известных аналитических агентств и заканчивая местечковыми агрегаторами в точках потребкооперации. Найти плоды их нерукотворного труда в интернете очень легко.

Кроме того, провести небольшое собственное исследование так же будет не лишним. Алгоритм прост: берете приглянувшуюся машину и проверяете, сколько стоят сейчас ее собратья на 3, 5, максимум 7 лет старше. Совсем уж пенсионеров проверять смысла нет, поскольку на столь длительный период сегодня загадывать не приходится.

А чтобы для себя понять наиболее адекватную цену приобретения, из всего найденного предложения вычислите среднее арифметическое (вряд ли кто-нибудь когда-нибудь забудет, что это такое). Плюс-минус 10% и есть средневзвешенная для рынка цена. Конечно же, с учетом географического фактора – анализируйте именно тот регион, в котором собираетесь совершить покупку.

Правило 2

Проверьте автомобиль по базе ГИБДД, ФНП и РСА. На сайте ведомств можно довольно подробно выяснить всю его историю. И засылайте подальше любых посредников, если они возьмутся навязывать вам свои услуги в этом праведном деле на корыстной основе – ни у кого в этой стране более точных данных нет, а получить их можно совершенно бесплатно.

Итак, ГИБДД предоставляет следующие сервисы:

  • Проверка истории регистрации в ГИБДД
  • Проверка на участие в ДТП
  • Проверка нахождения в розыске
  • Проверка наличия ограничений
  • Проверка наличия диагностической карты ТО

Информация о нахождении транспортного средства в залоге проверяется на сайте ФНП. О страховании гражданской ответственности – на сайте РСА.

Большего, по сути, и не надо. Ну, если, конечно, вы не приверженец теории заговоров. Но в этом случае вам уже точно ничего не поможет.

Правило 3

Если вы такой прямолинейный человек, что не приемлете битые автомобили, озаботьтесь соответствующей проверкой.

Осмотрите автомобиль очень внимательно. При естественном дневном освещении. Не под ярким палящим солнцем, а именно под нормальным, равномерным, белым дневным светом (можем, конечно, указать и оптимальную цветовую температуру, но скорее всего вы вряд ли сможете ее проверить). Да, прекрасная идея воспользоваться световым тоннелем, на подобие того, что устанавливают на автозаводах, но вряд ли он есть у кого-либо в непосредственной доступности, поэтому работаем в природных условиях. Они тоже не подводят.

В первую очередь нас, естественно, интересуют разнотоны. Но одним лишь сравнением в стык соседних кузовных панелей не ограничивайтесь – чтобы скрыть следы ремонтной окраски специалисты сегодня довольно часто используют так называемый метод «плавного перехода» размывая границу окраски на соседние детали. Поэтому смотрите на все по кругу. Под разными углами.

При этом не бойтесь небольшого разнотона между пластмассовыми и металлическими поверхностями. Он практически всегда имеет место быть по вполне естественным технологическим причинам. Но помните, что синий и голубой это не разные оттенки, а разные цвета, так же как и желтый/красный и оранжевый. Ну, это просто к сведению. В памяти освежить.

Не бойтесь и мелких сколов, если под ними светлый заводской грунт. Если под ними невнятная темная жижа сомнительного происхождения, то лучше с ней не связываться, потому что это может быть все что угодно. И голый металл, и профессиональная ремонтная интеграция, и доморощенное кустарное творчество и т. д. А светлый грунт – это, конечно, как факт, не очень приятно, но не критично. С такими вещами можно ездить годами, без риска «зацвести». Зато скол всегда может стать лишним поводом дополнительно поторговаться.

Но самое страшное, если после проверки углов установки колес и точной балансировки всех колес при установке рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, автомобиль на ходу уводит куда-либо в сторону. Это однозначный признак серьезных повреждений кузова вплоть до колхозного конструктора. От такой машины надо прямо сразу отказываться. Даже не торгуясь, потому что это опасно, это страшно, это никак не исправить.

Ну и красивым финалом по кузову – проверка толщины лакокрасочного покрытия. Заводская окраска сравнительно тонкая, поскольку и способы нанесения и материалы совершенно иные, нежели при ремонтной окраске. Соответственно толщина оригинального лакокрасочного слоя редко когда превышает 150 мкм. Все что больше – это уже ремонтные материалы в той или иной комбинации и качестве исполнения. Опять же, это не критично (при достойном качестве), но, если есть желания без всей этой канители – собственные желания, тем более за собственные деньги, надо исполнять.

Правило 4

Сегодня из скрученных пробегов сделали какой-то тотальный апокалипсис вселенского масштаба, хотя большинство из тех, кто раздувает эту, на самом деле, совершенно жиденькую проблемку, прекрасно знают, что пробеги в современных высокоинтеллектуальных автомобилях, напичканных электроникой, записываются далеко не только в блоке управления двигателем. И не только в БУ коробки. Но и, например, в блоке управления подушками безопасности. Причем, скрутить пробеги абсолютно по всем блокам даже у самых отъявленных хакеров не получится. Поэтому истину узнать при желании можно всегда. Было бы соответствующее желание. А когда желание заключается лишь в получении сверхприбыли на перепродажах автотранспорта за счет искусственного запугивания честных обывателей тогда, да, – из искры разгорится пламя.

Правило 5

Техническую проверку надо выполнять на сервисе, которому безоговорочно доверяешь. Которым много лет пользуешь и претензий к которому не имеешь. При этом одного лишь технического заключения, полученного по результатам тестирования на том или ином диагностическом стенде все-таки мало. Технологически деталь (узел, компонент) может быть в допуске, но по существу – на последнем издыхании или уже далеко за ним. Особенно это актуально в отношении деталей подвески.

Все эти прикипевшие и приржавевшие соединения, одубевшая резинотехника и т. д. уже на первой же кочке способны свести счеты с жизнью, что приведет к серьезному дорогостоящему ремонту. Поэтому визуальным осмотром не пренебрегайте.

Вообще органолептика при всем ее несовершенстве – один из самых эффективных инструментов в данном случае. Зазоры, идентичность маркировки на всех стеклах, оконные уплотнители, состояние шин, провисание дверных петель, отсутствие течи под моторным отсеком, функционирование осветительных и отопительных приборов – все это органолептика. Лучше в паре с опытным мастером, чтоб потом не было мучительно больно.

И если вы все сделаете правильно, если все сделаете с умом в соответствии с описанными выше рекомендациями, больно вам от покупки совершенно точно не будет. Получите вы свою «конфетку».

Текст: Михаил Калинин

Фото с сайта:  auto.ru;  autoremont21.ru;burobiz.ru; drive2.ru

Поделиться: