Можно не верить в перспективы электрических автомобилей. Но невозможно отрицать тот факт, что с каждым месяцем появляется на рынке все больше и больше новых моделей «под током». И быстро этот ток, похоже, не остановится.
Kia EV6
Продажи этого электромобиля начнутся лишь во втором полугодии. Но заказ на него уже разместили 21 000 человек. Это первый электромобиль Kia, созданный на новой специализированной платформе. Хотя производитель предлагает поклонникам несколько вариантов силовой установки (а также возможность выбора между моно и полным приводом), хедлайнер линейки очевиден. EV6 GT оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 585 л. с. и крутящим моментом 740 Нм. В результате он способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 с.
Нетерпеливым пользователям предлагается 800-вольтная зарядка. Она позволяет за 18 минут пополнить батарею с 10% до 80%. Можно даже быстрее – всего 4,5 минуты у розетки дают 100 км пути. С интегрированным блоком управления зарядкой и функцией Vehicle-to-load владелец электрокроссовера может подпитать и другой автомобиль. Или, к примеру, более суток обеспечивать энергией 55-дюймовый телевизор и кондиционер воздуха.
Система взаимодействия с информационными сетями Kia Connect позволяет пользователю находить расположение станций зарядки и узнавать актуальные цены.
Porsche Taycan Cross Turismo
Занимательный факт: по итогам 2020 года Porsche Taycan стал самым продаваемым электромобилем в России. 155 реализованных образцов позволили бренду занять лидерство на отечественном рынке. Taycan опередил, к примеру, такие модели, как Audi e-tron и Jaguar I-Pace. С появлением версии Cross Turismo владельцев электрокара должно только прибавиться. Рейлинги на крыше, специальное крепление для велосипедов и 1212 литров грузового отсека (плюс 84 в переднем багажнике) – заявка на способность возить не только пассажиров.
Причем решать хозяйственные задачи автомобиль может не только в районах с хорошим асфальтом. В меню режимов движения универсала добавлен «гравий». При переходе на этот режим кузов приподнимается на 30 мм, а настройки подвески меняются на off-road.
BMW iX
Про новый электрический кроссовер производитель из Баварии объявил в прошлом году. Подробности, однако, последовали недавно. Поклонники получат версии xDrive40: мощность 300 л. с, батарея на 70 кВт•ч и пробег более 400 км. И xDrive50. Соответственные показатели: 500, 100 и 600. За знакомыми формами, скрывающими множество передовых конструкторских решений, – новое содержание. Скажем, фирменные «ноздри» – это не защитная решетка радиатора, а панель со встроенными датчиками, камерами и радаром для помощи водителю.
Эмблема на капоте еще и крышка заливной горловины омывателя. К слову, доступ к подкапотному пространству здесь положен лишь техникам сервисного центра. Владелец открыть его не сможет. В России новинка появится в следующем году.
Изогнутая приборная панель, шестиугольный руль с сенсорными элементами управления и проекционный дисплей без рамки – все как с футуристических эскизов.