Рубрики

Поднебесные обетованные

14:17 22-04-2024

На протяжении 30 лет компания «Мерседес-Бенц PУC» прокладывала в России путь моделям легендарного производителя из Штутгарта. Но звезды тускнеют и гаснут, а на смену им появляются другие. И так происходит не только на небосводе, но и в автомобильном мире. О новом звездном премиальном бренде SERES «в руках» компании «МБ РУС» рассказывает ее генеральный директор Наталья Королева.

Фото: Seres

Какие права у компании «МБ РУС» на новый бренд?

Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором автомобилей SERES на российском рынке. В течение прошлого года мы провели большую работу, договариваясь с китайским партнером. В итоге в начале этого года подписали прямое дистрибьюторское соглашение с SERES Group и в середине апреля официально представили автомобили бренда отечественным СМИ, блогер-сообществу и экспертам. Наш интерес к SERES взаимный: нам хотелось иметь премиальный бренд с историей. Китайский партнер видит большой потенциал в российском рынке.

Что представляет собой бренд SERES?

Для названия своей марки китайский партнер выбрал слово греческого происхождения. Оно означает «Страна шелка» и символизирует силу восточной цивилизации, а также инновационный бум, который сейчас переживает эта цивилизация. Свою историю Seres Group, которая прежде называлась Chongqing Sokon Industry Group, ведет с 1986 года. Это высокотехнологичная и перспективная компания со штатом более 20 тысяч сотрудников и огромным суперсовременным заводом в Чунцине. Входит в список 500 крупнейших предприятий Китая. Специализируется на выпуске, продаже и обслуживании автомобилей, использующих современные источники энергии. И разрабатывает все новые и новые модели совместно с IT-гигантом Huawei. В рейтинге премиальных брендов по состоянию на март 2024 года входит в Топ-5.

На протяжении нескольких месяцев в Россию поставлялись автомобили с двойным названием SERES AITO. И до сих пор на вашем сайте у моделей двойное имя. Как же все-таки правильно?

Производитель недавно принял решение, что на зарубежных рынках его продукция будет продвигаться под маркой SERES. Между тем в самом Китае автомобили завоевывали популярность под названием AITO. Как уже, наверное, многие автолюбители знают, AITO это аббревиатура от английского Adding Intelligence to Auto. То есть, «добавление интеллектуальности автомобилю». Соглашусь с теми знатоками автомобильной темы, что AITO лучше отражает технологическую суть бренда. Время покажет, может, быть китайский партнер изменит свою политику. Но пока что есть, то есть. Мы в течение определенного периода сохраним указание на AITO, чтобы подчеркнуть преемственность. 

А это не помешает вам создавать «мифологию» бренда, что важно для продвижения премиального бренда?

Для нас сейчас «мифология» не является приоритетом. Главное – разрушить стереотипы в отношении китайских машин. Мы намерены познакомить нашу клиентуру с новым технологичным брендом, дать людям пощупать, протестировать модели и самим убедиться, насколько высок их класс. А они действительно производят фантастическое впечатление. Это техника другого измерения и уровня. Мне долгие годы довелось управлять моделями Mercedes-Benz. А сейчас мой служебный автомобиль SERES M7. Так что у меня очень яркие и детальные ощущения от особенностей китайского премиального бренда. Уверена, что многие наши клиенты захотят увидеть и оценить эти особенности.

Ну в вашем случае оказия пересесть с Mercedes-Benz на Seres появилась сама собой. А как вы будете пересаживать клиентов?

Насильно никого заставлять не будем. Мы пойдем другим путем. Во-первых, будем приглашать всех, кому глянутся модели SERES, пройти тест-драйв. Во-вторых, будем предлагать их в качестве подменных машин. В-третьих, будем продвигать как второй автомобиль в семье. Уже сегодня на приобретение моделей действует специальная финансовая программа с очень выгодными условиями. Так что начинающие автолюбители могут выбрать эти модели для старта своего водительского пути.

С каких моделей вы начинаете историю SERES России?

Это полноприводные спортивный кроссовер M5 и внедорожник бизнес-класса M7. С технической точки зрения, оба последовательные гибриды. Мы сознательно сделали выбор в пользу гибридных автомобилей, а не электрокаров. Поскольку наше исследование запросов потребителей показывает, что они хотят быть свободными в своих поездках от возможных проблем с разряженной батареей, отсутствием инфраструктурных объектов, зарядных станций или устройств. При этом удивительным дальность хода, скажем, М5 на чистом электричестве - до 180 км. То есть, если ездить по городу, то можно забыть про посещения АЗС. Либо, напротив, никогда не заряжать батарею и передвигаться исключительно на бензине. M5 расходует всего 1,2 л топлива в комбинированном цикле. И в целом способен преодолевать до 1200 км. Получается, можно без пит-стопов добраться от Москвы до Питера, Минска, Казани или Ростова-на-Дону.

Но главная изюминка М5 в том, что это «драйверский» автомобиль. Он очень динамичный (разгон до 100 км/ч всего за 4,6 секунды), маневренный, устойчивый. Мне кажется, что он придется по вкусу любителям энергичной езды. В М7, который лишь немногим  уступает «пятерке» в динамике и дальности хода, акцент все-таки делается на комфорте поездок. И опции в его комплектации – электропривод подножек, система очистки и ароматизации, кресла с нулевой гравитацией – подтверждают эту особенность модели.

Оба автомобиля, M5 и М7, уже в продаже. Какой из них пользуется большим спросом, и сколько автомобилей уже заказаны?

Интерес к моделям примерно 50 на 50. Точные цифры я пока попридержу под грифом «коммерческая тайна». Но я уверена, что они будут устойчиво расти. Ведь по большому счету территория Seres все еще «терра инкогнита». Но мы будем открывать бренд нашим людям. В мае-июне проведем роуд-шоу в 12 городах страны, покажем машины, познакомим людей с ценностями бренда. Помимо этого мы ведем переговоры с нашими давними корпоративными партнерами. И они весьма заинтересованы в новых автомобилях, проявляя особый интерес к М7.

А у вас есть какие-то целевые ориентиры по продажам автомобилей на этот год?

Наш ориентир  – получить долю в 10% рынка китайских премиальных автомобилей. В настоящее время мы уже заключили 40 дилерских договоров по бренду SERES, в обозримом будущем их число увеличится до 60. Очевидно, что компания и дилеры обладают и возможностями и колоссальной экспертизой по работе с премиальной маркой. Это касается и продаж, и сервиса.  

Будете ли вы для продвижения бренда использовать амбассадоров и привлекать первых клиентов особыми эксклюзивными версиями автомобилей?

У нас есть некий «горячий» список известных людей – потенциальных «лиц» бренда. Хотя тут есть сложность: бренд высокотехнологичный и амбассадор, наверное, должен ассоциироваться с высокими технологиями, быть и умным, и симпатичным, и технически подкованным. Словом, мы думаем и над альтернативными идеями. Также мы рассматриваем возможность запуска особых версий или комплектаций обоих кроссоверов. Будет ли это first edition, или она будет называться «спорт», «блэк» или как-то еще – время покажет.  

Целевая аудитория вашей компании привыкла не только «довольствоваться лучшим», но также иметь широкий выбор. В модельной линейке SERES нет ни седанов, ни минивэнов, ни AMG… Не станет ли это тормозящим фактором для бренда?

Прежде всего линейка SERES расширяется. В частности, сравнительно недавно она пополнилась флагманом М9. Это формально - большой внедорожник класса F. А по существу – просто космос. Скажем, у него есть не просто проекция на лобовое стекло, а проекция с функцией дополненной реальности. Плюс к этому особая функция, позволяющая выбирать какой-нибудь фильм из меню мультимедиа и проецировать его на стену в паркинге, например. Получается, не нужно больше ездить в кинотеатр. У нас в стране флагманский М9 появится уже осенью этого года.

Но кроме того, что модельный ряд будет расти, у SERES есть, пожалуй, еще больший плюс. А именно - потрясающая гибкость. Они готовы работать под наши требования и запросы клиентов, быстро адаптируя машины и комплектации. Пример навскидку: на кроссоверах не ставили 21-ые диски, а российские автовладельцы любят большие колеса – и, пожалуйста, нам стали поставлять диски нужного размера. То же самое касается нюансов адаптации к нашим условиям. В результате наших пожеланий и комментариев производитель внес серьезные изменения. Так что между автомобили, которые продавались прежде, и новыми официальными моделями SERES действительно есть большая разница. 

Поделиться: