По данным сервиса, продажи автомобилей с пробегом в стране в январе-марте 2022 года выросли на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость автомобилей с пробегом в стране по итогам I квартала составила 450 000 рублей – на 19% больше, чем в предыдущем квартале и на 42,9% больше, чем год назад. В топ-3 самых продаваемых моделей на рынке автомобилей с пробегом вошли ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta.
Наиболее активным рынок автомобилей с пробегом в I квартале 2022 года стал в Москве и Московской области, Краснодарском крае, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На долю столичной агломерации пришлось 15,4% продаж за квартал, на долю Краснодарского края – 6,55%, а на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 5,65%.
«В текущих условиях рынок автомобилей с пробегом становится ключевым для покупателей в России. Перебои с поставками новых автомобилей и рост цен на новые модели подтолкнут покупателей к переориентации на этот сегмент рынка. Автодилеры уже перестраивают бизнес-процессы таким образом, чтобы сфокусироваться на продажах авто с пробегом. Интересный тренд, который хотелось бы отметить: есть основания ожидать, что доля корейских и китайских автомобилей в продажах на рынке автомобилей с пробегом будет расти. Этот тренд, сформировавшийся еще в 2021 году имеет все шансы укрепиться на фоне сложившейся рыночной ситуации», – отмечает управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.
Дмитрий Андикаловский, коммерческий директор MaxPoster рассказывает, как изменения конъюнктуры авторынка влияют на работу автодилеров: “Увеличение доли продаж авто с пробегом у автодилеров говорит о переключении интересов бизнеса. Мы видим, как качественно меняется рынок и развиваются новые направления. К примеру, с февраля этого года наблюдается рост продаж авто с пробегом по системе трейд-ин на пробег – автолюбители сдают свои автомобили в трейд-ин и на замену приобретают автомобили с пробегом вместо новых. Кроме того, кратно увеличилось количество заявок от дилеров по выкупу автомобилей через онлайн-аукцион. Автобизнес достаточно гибко перестраивается и адаптируется к новым вызовам».
Топ популярных: самые продаваемые на рынке авто с пробегом бренды и модели
В I квартале 2022 года на первом месте среди самых востребованных на вторичном авторынке марок в России сохраняет ВАЗ (LADA). Автомобили этого бренда с пробегом стоят в среднем 153 000 рублей. На второй строчке – Toyota (средняя цена – 850 000 рублей), на третьем – Hyundai (средняя цена – 720 000 рублей). Четвертую позицию занимает KIA (средняя цена – 899 000 рублей), а пятую – Volkswagen (средняя цена – 695 000 рублей).
Топ-5 самых продаваемых брендов на рынке авто с пробегом,
Россия, I квартал 2022 года
Бренд | Доля в общих продажах | Средняя цена, руб. | Рост цены за квартал |
ВАЗ (LADA) | 24,70% | 153 000 | 13,3% |
Toyota | 7,70% | 850 000 | 13,3% |
Hyundai | 5,80% | 720 000 | 14,3% |
KIA | 5,51% | 899 000 | 16,0% |
Volkswagen | 4,64% | 695 000 | 12,1% |
В рейтинге топ-10 самых востребованных на рынке автомобилей с пробегом моделей лидерство уже более года удерживают отечественные ВАЗ (LADA) Priora и ВАЗ (LADA) 2114 Samara. ВАЗ (LADA) Granta – на третьем месте. Четвертую строчку занимает Ford Focus, пятую – Hyundai Solaris. В топ-10 также вошли ВАЗ (LADA), Kalina, ВАЗ (LADA) 2107
ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива), Kia Rio, ВАЗ (LADA) 2110.
Топ-10 самых продаваемых моделей на рынке авто с пробегом,
Россия, I квартал 2022 года
Бренд | Модель | Доля в продажах | Средняя цена , руб. | Рост цены за квартал |
ВАЗ (LADA) | Priora | 3,19% | 250 000 | 11,1% |
ВАЗ (LADA) | 2114 Samara | 2,45% | 125 000 | 13,6% |
ВАЗ (LADA) | Granta | 2,43% | 440 000 | 15,8% |
Ford | Focus | 2,07% | 450 000 | 12,8% |
Hyundai | Solaris | 2,01% | 750 000 | 10,3% |
ВАЗ (LADA) | Kalina | 1,93% | 223 000 | 12,1% |
ВАЗ (LADA) | 2107 | 1,91% | 70 000 | 7,7% |
ВАЗ (LADA) | 4x4 (Нива) | 1,81% | 230 000 | 15,0% |
Kia | Rio | 1,80% | 758 000 | 10,7% |
ВАЗ (LADA) | 2110 | 1,67% | 85 000 | 13,3% |
Как и ранее, покупатели автомобилей с пробегом в России отдают предпочтение машинам малого (В) и среднего (С) классов. На долю автомобилей B-класса приходится 26% продаж, на долю автомобилей C-класса – 24,8%. На третьем месте по востребованности – кроссоверы (SUV) с долей в продажах в 20,6%, на четвертом – большие семейные автомобили (D) с долей в 7,1%.