Рубрики

Подведем итоги I квартала

12:43 04-04-2022

Эксперты Авито Авто подвели итоги I квартала 2022 года.

По данным сервиса, продажи автомобилей с пробегом в стране в январе-марте 2022 года выросли на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость автомобилей с пробегом в стране по итогам I квартала составила 450 000 рублей – на 19% больше, чем в предыдущем квартале и на 42,9% больше, чем год назад. В топ-3 самых продаваемых моделей на рынке автомобилей с пробегом вошли ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta.

Наиболее активным рынок автомобилей с пробегом в I квартале 2022 года стал в Москве и Московской области, Краснодарском крае, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На долю столичной агломерации пришлось 15,4% продаж за квартал, на долю Краснодарского края – 6,55%, а на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 5,65%.

«В текущих условиях рынок автомобилей с пробегом становится ключевым для покупателей в России. Перебои с поставками новых автомобилей и рост цен на новые модели подтолкнут покупателей к переориентации на этот сегмент рынка. Автодилеры уже перестраивают бизнес-процессы таким образом, чтобы сфокусироваться на продажах авто с пробегом. Интересный тренд, который хотелось бы отметить: есть основания ожидать, что доля корейских и китайских автомобилей в продажах на рынке автомобилей с пробегом будет расти. Этот тренд, сформировавшийся еще в 2021 году имеет все шансы укрепиться на фоне сложившейся рыночной ситуации», – отмечает управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.

Дмитрий Андикаловский, коммерческий директор MaxPoster рассказывает, как изменения конъюнктуры авторынка влияют на работу автодилеров: “Увеличение доли продаж авто с пробегом у автодилеров говорит о переключении интересов бизнеса. Мы видим, как качественно меняется рынок и развиваются новые направления. К примеру, с февраля этого года наблюдается рост продаж авто с пробегом по системе трейд-ин на пробег – автолюбители сдают свои автомобили в трейд-ин и на замену приобретают автомобили с пробегом вместо новых. Кроме того, кратно увеличилось количество заявок от дилеров по выкупу автомобилей через онлайн-аукцион. Автобизнес достаточно гибко перестраивается и адаптируется к новым вызовам».

Топ популярных: самые продаваемые на рынке авто с пробегом бренды и модели

В I квартале 2022 года на первом месте среди самых востребованных на вторичном авторынке марок в России сохраняет ВАЗ (LADA). Автомобили этого бренда с пробегом стоят в среднем 153 000 рублей. На второй строчке – Toyota (средняя цена – 850 000 рублей), на третьем – Hyundai (средняя цена – 720 000 рублей). Четвертую позицию занимает KIA (средняя цена – 899 000 рублей), а пятую – Volkswagen (средняя цена – 695 000 рублей).

Топ-5 самых продаваемых брендов на рынке авто с пробегом,

Россия, I квартал 2022 года

БрендДоля в общих продажахСредняя цена, руб.Рост цены за квартал
ВАЗ (LADA)24,70%153 00013,3%
Toyota7,70%850 00013,3%
Hyundai5,80%720 00014,3%
KIA5,51%899 00016,0%
Volkswagen4,64%695 00012,1%

В рейтинге топ-10 самых востребованных на рынке автомобилей с пробегом моделей лидерство уже более года удерживают отечественные ВАЗ (LADA) Priora и ВАЗ (LADA) 2114 Samara. ВАЗ (LADA) Granta – на третьем месте. Четвертую строчку занимает Ford Focus, пятую – Hyundai Solaris. В топ-10 также вошли ВАЗ (LADA), Kalina, ВАЗ (LADA) 2107

ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива), Kia Rio, ВАЗ (LADA) 2110.

Топ-10 самых продаваемых моделей на рынке авто с пробегом,

Россия, I квартал 2022 года

БрендМодельДоля в продажахСредняя цена , руб.Рост цены за квартал
ВАЗ (LADA)Priora3,19%250 00011,1%
ВАЗ (LADA)2114 Samara2,45%125 00013,6%
ВАЗ (LADA)Granta2,43%440 00015,8%
FordFocus2,07%450 00012,8%
HyundaiSolaris2,01%750 00010,3%
ВАЗ (LADA)Kalina1,93%223 00012,1%
ВАЗ (LADA)21071,91%70 0007,7%
ВАЗ (LADA)4x4 (Нива)1,81%230 00015,0%
KiaRio1,80%758 00010,7%
ВАЗ (LADA)21101,67%85 00013,3%

Как и ранее, покупатели автомобилей с пробегом в России отдают предпочтение машинам малого (В) и среднего (С) классов. На долю автомобилей B-класса приходится 26% продаж, на долю автомобилей C-класса – 24,8%. На третьем месте по востребованности – кроссоверы (SUV) с долей в продажах в 20,6%, на четвертом – большие семейные автомобили (D) с долей в 7,1%.

Поделиться: