Рубрики

Поехали… Семь автодромов в России

12:13 04-10-2012

Чтобы сосчитать количество проектов по строительству в России трассы для проведения этапа “Формулы 1”, может не хватить и пальцев обеих рук. За последние двадцать лет их было очень много, но практически все они так и остались на бумаге. Но сейчас ситуация изменилась. Только за последние три года в России появилось несколько новых трасс. Полным ходом идет сооружение автодрома в Сочи, где должны состояться “королевские” гонки… Возможно, скоро в России будут регулярно проводиться самые престижные мировые автомобильные соревнования. А пока…

Чтобы сосчитать количество проектов по строительству в России трассы для проведения этапа “Формулы 1”, может не хватить и пальцев обеих рук. За последние двадцать лет их было очень много, но практически все они так и остались на бумаге. Но сейчас ситуация изменилась. Только за последние три года в России появилось несколько новых трасс. Полным ходом идет сооружение автодрома в Сочи, где должны состояться “королевские” гонки... Возможно, скоро в России будут регулярно проводиться самые престижные мировые автомобильные соревнования. А пока...


Волоколамск. “Moscow Raceway”

Длина трассы: 4,070 км

Повороты: 15

Открыта в 2012 году


ЕДИНСТВЕННЫЙ в России автодром категории “1Т”, позволяющей принимать автомобильные соревнования любой категории, вплоть до тестов “Формулы 1”. Теоретически трасса способна принять и “Гран-при”, однако для этого потребуется провести модернизацию и улучшить инфраструктуру. Главная проблема сейчас – отсутствие гостиниц в непосредственной близости от автодрома. Члены выступающих на трассе команд базируются в Волоколамске или Москве. Причем от столицы до “Moscow Raceway” почти 80 км, от Волоколамска – чуть более 15 км.

Идея создания автодрома принадлежит бизнесмену и гонщику-любителю Рустему Терегулову. Деньги на строительство были выделены частными инвесторами. На возведение “Moscow Raceway” было потрачено более $4 млн. Проект автодрома был разработан известным архитектором Германом Тильке, спроектировавшим едва ли не половину всех трасс, входящих сейчас в календарь “Формулы 1”.

О начале строительства было объявлено осенью 2008 года, однако из-за проблем с подрядчиком работы пришлось остановить на год, и автодром был достроен только нынешним летом. Официальное открытие состоялось в июле, после чего “Moscow Raceway” уже принял несколько престижных серий. Первыми трассу опробовали пилоты “Мировой серии Рено”, затем на автодроме прошел этап мотоциклетной серии “Superbike”, а в начале сентября – гонки чемпионата мира FIA GT1.

В планах руководителей автодрома в следующем году принять и этап чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC. Кроме того, на “Moscow Raceway” проходят этапы национальных российских чемпионатов. В начале августа здесь уже состоялись гонки серии RRC.

Руководители автодрома планируют провести модернизацию. В частности, к основному кольцу может быть достроена дополнительная секция в 1,5 км.

Первыми новую трассу близ Волоколамска опробовали пилоты престижной
“Мировой серии Рено”.



Смоленск. “Смоленское кольцо”

Длина трассы: 3,357 км

Повороты: 17

Открыта в 2010 году


ТРАССА близ Смоленска – первая в России, получившая лицензию Международной автомобильной федерации. Конфигурация кольца была разработана при участии бюро Германа Тильке. В отличие от многих предыдущих проектов руководители “Смоленского кольца” никогда не говорили об интересе к “Формуле 1”. Фактически это первый автодром, который создавался с расчетом на внутренние российские соревнования. Сейчас трассу можно назвать основной для чемпионата России по кольцевым гонкам RRC. В частности, в 2012 году здесь уже прошли два этапа и запланирован еще один.

В плане инфраструктуры “Смоленское кольцо” – один из самых продвинутых автодромов России. В непосредственной близости от трассы располагаются гостиница и турбаза. Автодром построен рядом с городом Дорогобуж, что в 80 км от Смоленска.

“Смоленское кольцо” уже третий год подряд принимает один из этапов чемпионата Европы по гонкам на грузовиках. Однако это пока единственная международная серия, посетившая российский автодром.

Один из этапов чемпионата Европы по гонкам на грузовиках уже несколько лет
подряд проходит в Смоленске.



Нижний Новгород. “NRing”

Длина трассы: 3,222 км

Повороты: 15

Открыта в 2010 году


ТРАССА расположена в 22 километрах от города. Как и “Смоленское кольцо”, автодром получил лицензию второй категории FIA. Проект разработан российским архитектором Михаилом Горбачевым совместно с конструкторским бюро “RaceTrack”. Кольцо имеет семь разных конфигураций, включая овальный трек, специальную версию для мотогонок, картинга, а также полосу для проведения соревнований по дрэг-рейсингу длиной 805 метров. Эта прямая считается одной из лучших в России.

В Нижнем Новгороде проводятся в основном российские соревнования. Помимо этапов RRC – это чемпионат и Кубок России по мотогонкам, а также серия NLS, участвовать в которой могут только автомобили отечественного производства.

Одна из главных особенностей автодрома – наличие крытых трибун для болельщиков. В будущем владельцы трассы планируют возвести здания боксов и управления гонками. Пока паддок практически не обустроен. Команды вынуждены самостоятельно выстраивать шатры и зоны сервиса.

На нижегородском кольце проходят гонки практически всех ведущих (и не только)
чемпионатов страны.




Казань. “KazanRing”

Длина трассы: 3,476 км

Повороты: 10

Открыта в 2011 году


ПРОЕКТ этого кольца был также разработан бюро Германа Тильке. Изначально трасса могла принимать только трек-дни, однако после реконструкции здесь появились боксы, трехэтажный комплекс, включающий в себя пункт управления гонками, несколько вип-залов и административных помещений.

Из всех российских трасс именно казанскую пилоты хвалят больше всего. Перепад высот составляет почти 30 метров, присутствуют все типы поворотов. Главная изюминка – расположение. Трасса построена на месте бывшего песчаного карьера. Трибунами служат склоны окрестных холмов, а потому болельщики могут видеть с одной точки практически всю трассу.

Если в Казани продолжат работы по модернизации пит-билдинга, трасса может стать одной из лучших в России. Боксов пока не так много, чуть больше десяти, а потому говорить о проведении на казанском автодроме соревнований международного уровня рано. Трасса расположена в километре от Казани, так что с размещением участников соревнований проблем не возникает.

Казанская трасса нравится пилотам своей трехмерностью.
Перепады высот составляют 30 метров.



Санкт-Петербург. Автодром “Санкт-Петербург”

Длина трассы: 3,073 км

Повороты: 11

Открыта в 2010 году>


АВТОДРОМ “Санкт-Петербург” сложно назвать масштабным. В первую очередь он используется для проведения трек-дней и корпоративных мероприятий. Инфраструктура практически отсутствует, однако спасает положение местонахождение. Автодром расположен в пяти километрах от КАД Санкт-Петербурга по Московскому шоссе.

Трасса была построена всего за шесть месяцев, что, естественно, сказалось на качестве. Большие нарекания вызывает работа дренажной системы. Зоны безопасности после дождей превращаются в болота.

Не слишком интересна и конфигурация, разработанная без привлечения опытных специалистов. Автодром может похвастать длинной стартовой прямой, практически все повороты “заимствованы” у западных трасс. Здесь нет перепада высот.

В прошлом году “Санкт-Петербург” принимал один из этапов чемпионата России, однако в нынешнем сезоне организаторы RRC от визита в Северную столицу отказались.

Отсутствие дренажной системы на трассе в Санкт-Петербурге – главная проблема.



Московская область. АДМ “Московское кольцо”

Длина трассы: 3,275 км

Повороты: 17

Открыта в 2005 году


ТРАССА в подмосковном Мячково, что примерно в 20 км от столицы, долгое время оставалась единственной стационарной в России. Гонки на территории аэродрома Мячково начали проводиться с 2002 года. Часть дистанции проходила по взлетно-посадочной полосе.

В 2005 году трасса была перенесена на другую площадку, полностью перестроена, появился комплекс боксов и административных зданий, а также трибуны. Инициатором строительства стал владелец и руководитель команды “Art Line” Шота Абхазава. Он же выступил основным инвестором. Проект был разработан российским специалистом Эльдаром Марченко.

У “Московского кольца” нет лицензии FIA, оно используется только для соревнований национального уровня, трек-дней, любительских турниров, корпоративных мероприятий и тест-драйвов. Помимо гонок RRC здесь проходят этапы “Lada Granta Cup”, а также любительских серий “Legends” и “Mitjet”.

На “Московском кольце” регулярно проходят трек-дни для владельцев спорткаров.




Красноярск. “Красное кольцо”

Длина трассы: 2,160 км

Повороты: 13

Открыта в 2007 году>


ТРАССА расположена в десяти километрах от Красноярска. Проект разработан рабочей группой инженерной фирмы “Красноярск Индор-Енисей” и строительной компанией “Илан”. Трасса имеет три конфигурации, а также длинную прямую для проведения соревнований по дрэг-рейсингу.

Длина главного кольца не дотягивает до международных стандартов. В 2009 и 2010 годах здесь проходили гонки RTCC, однако с появлением других трасс в европейской части России от визитов на “Красное кольцо” организаторы серии отказались.

Сейчас трасса открыта для проведения трек-дней и региональных гонок. Здесь проходят многочисленные соревнования по дрифту и дрэг-рейсингу, а также этапы чемпионата Сибири и Дальнего Востока по кольцевым гонкам.

Соревнования дрэг-рейсеров и дрифтеров на “Красном кольце” собирают полные трибуны.




Последние авто новости и результаты тест-драйвов LADA (ВАЗ) читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: