Рубрики

Поклонникам совершенства. Европейские премиальные седаны D-класса на вторичном рынке

13:03 25-02-2013

Премиальные среднеразмерные седаны популярны у покупателей, а уж европейские марки в России считаются особенно престижными и потому несут дополнительный бонус владельцу в виде статуса и общественного признания. Обычно эти автомобили лидируют по продажам в премиум-сегменте и не задерживаются на вторичном рынке, поскольку являются довольно выгодным приобретением. Цены на модели люксовых марок со временем снижаются быстро, а достойное оснащение, эффективная линейка двигателей и, как правило, все доступные системы безопасности никуда не исчезают. О насыщенности подобных седанов опциями стоит сказать особо. Дело в том, что представители D-класса редко окупаются в корпоративные автопарки из-за относительно малых размеров. Обычно они уходили в частные руки. А экономить на себе у почитателей премиума не принято. Поэтому откровенно пустых по наполнению базовых версий в данном секторе рынка практически нет. Скорее наоборот – подержанный седан сможет похвастать всем необходимым, а зачастую и избыточным.

Премиальные среднеразмерные седаны популярны у покупателей, а уж европейские марки в России считаются особенно престижными и потому несут дополнительный бонус владельцу в виде статуса и общественного признания. Обычно эти автомобили лидируют по продажам в премиум-сегменте и не задерживаются на вторичном рынке, поскольку являются довольно выгодным приобретением. Цены на модели люксовых марок со временем снижаются быстро, а достойное оснащение, эффективная линейка двигателей и, как правило, все доступные системы безопасности никуда не исчезают. О насыщенности подобных седанов опциями стоит сказать особо. Дело в том, что представители D-класса редко окупаются в корпоративные автопарки из-за относительно малых размеров. Обычно они уходили в частные руки. А экономить на себе у почитателей премиума не принято. Поэтому откровенно пустых по наполнению базовых версий в данном секторе рынка практически нет. Скорее наоборот – подержанный седан сможет похвастать всем необходимым, а зачастую и избыточным.


“Audi А4”

Audi A4 face

Производство: с 2008 г. по н.в. Рестайлинг: 2011 г. 

Audi A4 tex xar

Внешность автомобиля достаточно консервативна. Равно как и интерьер. Его отличает высокое качество сборки, мягкие пластики, отделка натуральным деревом и сиденья с развитой боковой поддержкой – тут мы имеем стандартный немецкий салон. Однако за неброским фасадом “Audi A4” скрывает внушительный набор высоких технологий.

Так, например, моторы серии TFSI имеют прямой впрыск и наддув. Соответственно отличаются высокой удельной мощностью и экономичностью. До рестайлинга у модели был единственный атмосферник в линейке силовых агрегатов – 3.2 FSI, потом не стало и его, но на вторичном рынке такие машины еще встречаются и пользуются популярностью у любителей проверенных временем решений.

В качестве автоматических трансмиссий на “Audi” вместо традиционных “автоматов” применяются вариаторы и роботизированные КПП с двумя сцеплениями. Однако для любителей управлять тягой самостоятельно доступна и “механика”.

Audi A4 zad

Полноприводные модификации “A4 quattro” используют вместо простой многодисковой муфты несимметричный межосевой дифференциал повышенного трения “Torsen”.

Ходовая часть “A4” сложна даже для премиум-сегмента. Передняя подвеска по кинематике соответствует схеме на двойных поперечных рычагах, однако их здесь по четыре на сторону, что, по мнению инженеров компании, должно добавить машине предсказуемости в предельных режимах. Сзади тоже обошлись не слишком простой многорычажкой. Однако именно за счет этих мер у разработчиков получилось соединить стабильность управления и азарт, свойственный заднеприводным конкурентам “A4”.


Моторы.

“A4” предлагался с изрядным количеством двигателей – TFSI, FSI и TDI разного объема и степени форсировки. Бензиновые силовые агрегаты имели от 120 до 265 л.с. мощности и объем от 1,8 до 3,2 л. Турбодизели TDI объемом от двух до трех литров располагали отдачей в диапазоне от 136 до 240 л.с. Поэтому едва ли не каждый покупатель может выбрать то, что ему ближе. Главное – помнить, что высокотехнологичные моторы требуют соответствующего бережного ухода и грамотного обслуживания. Поэтому экономить на топливе, смазке и запчастях не стоит.

Audi A4 salon 1
Интерьер “Audi” характеризуют высокое качество сборки, мягкие пластики,
отделка натуральным деревом и кожей.


Трансмиссии.

На “A4” устанавливались три разных типа коробок передач. Самый бюджетный и беспроблемный вариант – шестиступенчатая “механика”. Однако большинство покупателей все же ориентируется на более удобные автоматические трансмиссии. Классической АКПП у модели нет вообще, зато есть фирменный вариатор под названием “Multitronic” и преселективный семиступенчатый “робот” “S-Tronic”. С точки зрения экономии топлива эти конструкции считаются наиболее прогрессивными, однако не отличаются долговечностью и грешат перегревами в пробках.


Комплектации.

Если взять базовую версию “A4”, то там отсутствуют подлокотники, подушки безопасности для задних пассажиров, омыватель фар, а салон будет тканевым. Изначально есть электроприводы зеркал, легкосплавные диски, задний парктроник, центральный замок, подушки для водителя и пассажира да простенькая аудиосистема и монохромный дисплей.

Audi A4 salon2
Центральный туннель сделан таким высоким для размещения агрегатов
полноприводной трансмиссии.

Но за доплату было возможно почти все. Так что при покупке на вторичном рынке вполне можно рассчитывать на электропакет, полный набор надувных подушек, ESP, хорошего качества звук, остальное по факту – возможно, будут подогрев сидений, люк, электроприводы передних кресел и еще очень многое.


Kr_tex_xar


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Евгений Михайлов, технический директор техцентра “Нивюс”:

– Сложная алюминиевая многорычажная подвеска “A4” является, по сути, и достоинством, и недостатком модели. Плюс – управляемость, минус – срок службы на российских дорогах, стоимость запчастей и работ по замене. К пробегу 60.000-80.000 км выходят из строя передние рычаги. Сначала нижние, затем верхние. Всего их восемь штук, так что это недешево. На 90.000-100.000 км придется заняться и задней подвеской, но тут уже все более или менее стандартно и по ценам, и по конструкции. С механическими коробками передач проблем нет, лишь меняй вовремя сцепление (120.000-150.000 км). С вариатором и преселективным “роботом” дела обстоят уже не настолько гладко. Оба агрегата склонны к перегреву в пробках. Как ни странно, сами дилеры и владельцы дополнительно стимулируют перегрев трансмиссии, устанавливая неоригинальную защиту картера, которая и препятствует охлаждению коробки. Перегретая коробка не жилец на этом свете, а ее воскрешение к жизни выльется в существенную сумму.


BMW 3-й серии

BMW 3 face

Производство: с 2005 по 2011 г. Рестайлинг: 2008 г. 

BMW tex xar

Седан BMW с индексом “E90” продолжает традиции баварского концерна. “Трешка” всегда была автомобилем для водителя, осталась им и в этом поколении. Управляемость машины такова, что зачастую вселяет в человека за рулем чрезмерную уверенность в собственных силах. Среди поклонников немецкой марки “3-series” именно данной генерации ценится за отсутствие обильного числа электронных помощников и мудреных систем – чистый драйв и ничего более.

Все достигнуто конструктивными мерами. Например, ходовая часть построена с тщательным вниманием к мелочам. Так, передняя подвеска напоминает обычный McPherson, но при этом имеет раздельные нижние рычаги и, как следствие, особую кинематику. Фирменная задняя многорычажка “Integral V” также задает колесам оптимальное перемещение. А чтобы насладиться всем этим в условиях дождя или снега, в арсенале “3-series” есть еще и полноприводная трансмиссия “xDrive” с многодисковой муфтой в приводе передних колес.

BMW3 zad

Салон машины выдержан в привычном для BMW стиле – мрачен, сдержан, удобен. Центральная консоль слегка развернута к пилоту, а аналоговая панель управления, которая кардинально не менялась уже очень давно, хорошо читается при любом освещении и режиме движения. В общем, “трешка” делает все, чтобы процесс вождения был в удовольствие.


Моторы. 

На третью серию устанавливалась широкая гамма бензиновых двигателей разных объемов и отдачи: атмосферные и наддувные, размерностью от 1,6 до 3,0 л, мощностью от 116 до 306 л.с. Предлагались и дизельные версии объемом 2 и 3 л, выдающие от 177 до 286 л.с. Для машины со спортивным характером, разумеется, хочется выбрать мотор помощнее, но фирменные турбины “Twin Scroll”, увы, особой надежностью и долгим сроком службы не отличаются, тем более с учетом агрессивной эксплуатации. Поэтому здесь лучше всего руководствоваться принципом разумной достаточности.

BMW3 salon1
Салон “трешки” выдержан в классическом для BMW стиле – минимум украшательств,
максимум удобства для водителя.



Трансмиссии.

В качестве трансмиссий BMW отдает предпочтение классике. Никаких новшеств: либо шестиступенчатая “механика”, либо шестиступенчатый “автомат”. Обе коробки достаточно надежны, однако не стоит забывать о репутации марки, поэтому надо быть внимательным при проверке работоспособности как механической, так и автоматической трансмиссии.


Комплектации.

Опции на BMW стоят и всегда стоили очень хороших денег. При покупке в автосалоне легко можно было добрать 2/3 изначальной стоимости от аскетичной “базы”, но имидж модели не способствует экономии. Стандартное оборудование довольно скудное: системы распределения тормозных усилий и тяги, ESP, подушки для водителя и пассажира, тканевый салон, кондиционер вместо климат-контроля, а за все приметы красивой жизни вроде парктроника, подогрева сидений, бесключевого доступа в салон требовалась доплата.

BMW3 salon2
Второй ряд в “3-series” даже по меркам среднего класса не назовешь образцом комфорта.

Но на вторичном рынке такие вещи как климат-контроль, подогрев сидений, качественный звук присутствуют. Возможны и нюансы в виде зажатой М-подвески, аэродинамического обвеса и легкосплавных дисков оригинального дизайна. Отметим, что в нашем обзоре “трешка”, пожалуй, самый индивидуальный автомобиль, и его хозяева зачастую доделывают машину под себя, основываясь на собственных понятиях о прекрасном.


Krat_xar_BMW


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Антон Сергеев, ведущий специалист сервисного бюро техцентра “ЮНИТ”:


- При покупке лучше проверить, нет ли следов коксования в моторе: отложения впоследствии могут привести к неисправности механизма фаз газораспределения “Valvetronic” и тратам на ремонт в размере 15.000-16.000 рублей.

Характерны и поломки автоматической коробки. Масляный поддон картера у нее пластиковый, от перепада температур он деформируется и течет. В таких случаях заменой прокладок не обойтись – менять надо деталь целиком (25.000 рублей). У полноприводных машин надо обратить внимание на приводы передних колес. Зачастую к пробегу 70.000-80.000 км полностью отрабатывают свой ресурс пыльники ШРУСов.

Наиболее проблемным местом “трешки” является передняя подвеска. Обычно на наших дорогах она требует замены амортизаторов уже к 70.000-80.000 км пробега. Комплект из двух штук стоит около 30.000 рублей плюс 10.000 за монтаж.

По электрической части заботы возникают лишь у тех, кто активно эксплуатирует автомобиль в городе. Из-за частого использования стоп-сигналов выгорает плата фонарей. Замена обойдется в 2.500-3.000 рублей.


“Mercedes-Benz C-class”

MB C-klass face

Производство: с 2007 г. по н.в. Рестайлинг: 2011 г.

MB_tex xar

Как и старшие модели марки, компактный седан с трехлучевой звездой на капоте  отличается похвальными плавностью хода и шумоизоляцией. И пусть некоторые любители агрессивной езды предпочитают более жесткие и чуткие BMW, именно в C-классе сошлись воедино образцовые повадки и комфорт. Руль настолько адекватен по усилию, что позволяет отлично чувствовать угол поворота колес, а задний привод обеспечивает незамутненную паразитными подруливаниями точность управления. Впрочем, на седан устанавливался и полный привод под названием “4Matic”. 

Схема несложная, но довольно дорогая: свободный центральный дифференциал с двухдисковым фрикционом, который при необходимости слегка блокирует “центр”. Момент распределяется по осям в отношении 45:55. Но в любом случае для наших дорог и климатических условий такая трансмиссия является существенным плюсом.

MB C-klass zad

Конструктивно переднюю ось держит подвеска McPherson, но, как всегда в данном классе, с дополнениями. Рычагов два вместо одного. Сзади – многорычажка, а все вместе обеспечивает седану точность реакций и комфортабельность перемещения в пространстве.

Интерьер весьма своеобразен и самобытен. Тот, кто проектирует салоны штутгартских автомобилей, во главу угла ставит именно удобство и хорошее настроение владельца. Этому посвящено все: теплая подсветка приборов и цветовая гамма, не раздражающая глаза, разумная консервативность и солидность в отделке.


Моторы.

Бензиновых силовых агрегатов на модель ставилось великое множество и по объему, и по функционалу – атмосферники, моторы с турбонаддувом или компрессором, с распределенным или непосредственным впрыском, объемом от 1,6 до 3,5 л, мощностью от 156 до 272 л.с.  Конечно, не забыты дизельные двигатели с системой питания “Common Rail” объемом от 2,1 до 3 л и мощностью от 136 до 231 л.с. “Mercedes-Benz” всегда славился долговечностью своих атмосферных моторов, именно к ним и стоит присматриваться при выборе.

MB C-klass salon1
Внутри “Mercedes-Benz С-class” отличают сдержанная роскошь, а также разумный
консерватизм и солидность в отделке.



Трансмиссии.

В эпоху данного С-класса “Mercedes-Benz” предпочитал применять на своих седанах проверенные временем решения. Пять ступеней автоматической коробки передач – теперь уже старый, но привычный стандарт для штутгартских автомобилей тех лет. Но именно 204-й кузов впервые получил семиступенчатую АКПП под названием “7G-Tronic”. После рестайлинга на модель ставилась только она, но на вторичном рынке можно встретить обе версии. “Механика” тоже не забыта,  хотя в России любителей трех педалей и “ручки” становится все меньше и меньше, особенно среди поклонников этой марки.


Комплектации.

Концерн “Mercedes-Benz” для С-класса предлагал так называемую “Особую серию”. Опции устанавливались сразу пакетами, со скидкой. Соответственно “пустой” седан довольно трудно встретить, но если вы все же нарвались на такую машину, то окажется, что в ней есть раздельный климат-контроль, электрорегулировка водительского сиденья, ESP, полный набор подушек безопасности, за исключением шторок, и галоген вместо биксенона. А остальные радости были за доплату – навигация, кожаный салон, люк, CD-чейнджер, оригинальные легкосплавные диски большого размера и другие полезные, но недешевые мелочи. 

MB C-klass salon 1
Второй ряд сидений у данной модели – один из самых просторных и удобных в своем классе.


Krat_tex_xar MB


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей Улыбин, ведущий специалист сервисного бюро технического центра “ЮНИТ”:


– Подвеска C-класса требует регулярного обслуживания и контроля. Сайлент-блоки передних нижних рычагов требуют замены уже к 30.000 км, стойки стабилизатора держатся до 50.000 км, чуть позже придется поменять продольные и поперечные рычаги, амортизаторы и наконечники рулевых тяг. В общем, каждые 100.000 км готовьтесь к вложениям. Рекомендую обратить внимание на рулевую рейку, она склонна к течам, которые на начальном этапе можно устранить заменой уплотнителей и сальников.

Коробки у автомобиля достаточно надежны, сцепление у МКПП требует замены приблизительно к 150.000 км, а “автомат” зачастую страдает течью масла через электрический разъем. Полноприводные версии, несущие на крышке багажника надпись “4Matic”, проблемами, связанными с нaличием дополнительной ведущей оси, владельцам не досаждают.


“Jaguar X-type”

Jaguar X-type face

Производство: с 2001 по 2009 г. Рестайлинг: 2004 г., 2008 г. 

Jaguar X-type tex xar

Эпоха “X-type” выдалась для “Jaguar” непростой. В то время английская аристократическая марка немало потеряла в плане имиджа из-за финансовых неудач и мезальянсов с другими автопроизводителями. В результате, например, дизайн седана, перекликающийся с флагманским “XJ”, попал в “десятку”, однако стиль салона не давал забыть о доноре – концерне “Ford”. Даже в богатых версиях заметна некоторая небрежность сборки. А небрежность эта имеет логическое объяснение – в проектировании машины принимало участие не только европейское, но и заокеанское отделение концерна, а именно подразделение “Lincoln”, так что все понятно: общий шик и невнимание к деталям, по сути, стандартный подход янки к построению премиальных салонов.

Jaguar X-type zad

Платформа от “Mondeo” заслуженно считается одной из лучших в своем классе, так что здесь “X-type”, можно сказать, повезло. Не повезло ему в другом – все эти метания с перепродажей британской марки не прошли для модели бесследно не только в имиджевом, но и в техническом плане. Если “Ford” ориентировался на массовый автомобиль, то следующий владелец бренда, Ратан Тата, решил поставить на элитарность и эксклюзивность. Изначально переднеприводная фордовская платформа получила дополнительно и версии с 4WD. Причем полный привод не какой-нибудь бюджетный, а самый настоящий, под названием “Jaguar Traction”, с несимметричным межосевым дифференциалом и распределением крутящего момента по осям в соотношении 40:60 в пользу кормы. С управляемостью соответственно тоже есть определенные нюансы – все зависит от того, какое исполнение автомобиля вам достанется. В общем, “X-type” достаточно привлекателен и эмоционален, однако до рафинированности других моделей в обзоре он не дотягивает.


Моторы.

На “X-type” ставились дизельные моторы объемом 2 (130 л.с.) и 2,2 л (155 л.с.) с системой “Common Rail” и два бензиновых атмосферника с архитектурой V6 – объемом 2,5 (196 л.с.) и 3 (230 л.с.) литра. Практика показала, что между бензиновыми двигателями разницы по расходу топлива почти нет, поэтому при покупке более мощный вариант считается предпочтительнее.

Jaguar X-type salon1
Особенности салона “X-type” – это общий шик и невнимание к деталям.



Трансмиссии.

Основная трансмиссия для модели – пятиступенчатый классический “автомат”, однако не исключено, что вам может достаться “X-type” с четырехступенчатой АКПП или с шестиступенчатой гидротрансформаторной коробкой (если выбрали дизельную версию объемом 2,2 л). Довольно распространена и пятиступенчатая “механика”, а на дизельных модификациях была доступна и шестиступенчатая МКПП.


Комплектации. 

Комплектации у “X-type” довольно богатые, но не надо забывать, что модель все же весьма пожилая. Литые диски, например, поставлялись уже в базе, а за раздельный климат-контроль и подогрев сидений приходилось доплачивать. Системы безопасности все присутствуют по умолчанию, кроме шторок, но в то же время нет креплений для детских сидений ISOFIX (они шли как опция). Отдельно оговаривать приходилось фирменную навигацию и CD-чейнджер.


Jaguar X-type salon2
Задним пассажирам “X-type” предоставляет средний уровень комфорта, поскольку колесная база
у этой модели достаточно короткая.

Jaguar X-type krat_tex_xar


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Николай Филатов, технический директор технического центра “Коллекция”:


– При выборе подержанного “X-type” советую обратить внимание на прокладку масляного поддона обоих бензиновых двигателей. К пробегу в 70.000-80.000 км она начинает пропускать масло. Устранение неполадки обходится в 12.000 рублей. Вторая неприятность у этих моторов при том же пробеге – потеря герметичности впускного коллектора. Деталь стоит 500 рублей, но от нее зависит, насколько ровно и долго будет работать силовой агрегат. Два дизельных двигателя с системой питания “Common Rail” не любят солярку низкого качества, да еще и с просаженным цетановым числом. Так как дизель-мотор “холодный”, владельцы этих машин частенько ставили на них автономные подогреватели. Это можно считать косвенным признаком хорошего состояния силового агрегата. Срок службы наиболее проблемных узлов (форсунки и турбина) примерно 150.000-200.000 км и напрямую зависит от манеры езды и качества топлива.

Ходовая “X-type” выдерживает не больше 80.000-100.000 км наших дорог. Сначала менять приходится втулки стабилизаторов (передние – 8.000-9.000, задние – 4.000-5.000 рублей). Следующие на очереди задние поперечные рычаги (вместе с работой замена обойдется в 6.000-8.000 рублей). А потом требуют замены и передние амортизаторы – за эту операцию и комплект демпферов придется выложить 28.000-30.000 рублей.


“Volvo S60”

Volvo S60 face

Производство: с 2001 по 2010 г. Рестайлинг: 2004 г., 2006 г.

Volvo S60 tex_xar

“Volvo S60” прошлого поколения выпускался с 2001 года, а последняя реинкарнация ушедшей на покой модели состоялась в 2006-м, именно эта версия нас и интересует. “S60” можно назвать настоящим долгожителем, а привлекало покупателей в этом автомобиле сочетание сразу нескольких факторов. Во-первых, седан занял наконец пустующую нишу в D-размере шведского концерна, во-вторых, изменил форму кузова на более обтекаемую, но остался верен вечным ценностям от “Volvo” – заботе о водителе и пассажирах. Салон отличает сдержанность, высокое качество сборки и прекрасные материалы отделки. Уровень звучания аудиосистемы будет дополнительным бонусом меломанам. Единственный негативный момент – система стабилизации предлагалась только за доплату, но это и объяснимо, поскольку в нашем обзоре “S60” – настоящий ветеран.

Volvo S60 zad

Что касается управляемости, то и здесь автомобиль демонстрирует присущие марке особенности – хорошую курсовую устойчивость и стабильное поведение в поворотах. Пусть “S60” не настолько азартен, как его немецкие конкуренты, однако забота о физическом здоровье и спокойствии пассажиров всегда ставилась “Volvo” во главу угла и перевешивала все остальное.

На определенных версиях был и полный привод, реализуемый фрикционной муфтой “Haldex”. Причем даже с AWD “S60” сохраняет безопасные переднеприводные повадки, но приобретает дополнительную стабильность на скольз-ких дорогах. Конструктивно машина представляет собой общепринятый стандарт безо всяких дополнений – впереди McPherson, сзади многорычажка.


Моторы.

“S60” может похвастаться довольно широким выбором силовых агрегатов. На модель ставились только фирменные рядные “пятерки” разного объема (от 2,0 до 2,5 л) и форсировки, с наддувом и без. Бензиновых модификаций на рестайлинговую машину предлагалось шесть, от 140 до 260 л.с., и три дизельных, мощностью от 126 до 185 “лошадок”. Выбрать двигатель довольно просто, если знать свои собственные предпочтения: турбомоторы мощны, но недолговечны, атмосферник проживет дольше, однако тягаться по энерговооруженности с турбоверсией при том же объеме не сможет.

Volvo S60 salon1
В свое время такое оформление передней панели стало прорывом для “Volvo”.



Трансмиссии.

На автомобиле применялись три различных варианта коробки передач. Базовая – пятиступенчатая “механика”, на более богатые комплектации шла пятиступенчатая классическая АКПП, а на дизельных модификациях “D5” и бензиновых “T5” МКПП имела на одну передачу больше.


Комплектации.

“Volvo” оказалась щедра в смысле установки опций на базовые версии, а ESP, предлагавшаяся за доплату, наверняка уже стоит на машине, поскольку контингент пользователей этой шведской марки весьма своеобразен и на безопасности не экономит. Но по возрасту модель – сверстница “X-Type”, так что с базовым оснащением тоже есть некоторые нюансы. Например, полный комплект подушек безопасности, включая шторки, есть, а электропривода переднего сиденья нет. Доплата требовалась за люк, CD-чейнджер, подогрев руля, противотуманки, ксенон и навигацию.

Volvo S60 salom2
В “S60” сделана ставка прежде всего на безопасность пассажиров и качество отделочных материалов.


Volvo S60 Krat_tex_xar


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА  
Роман Соболев, мастер цеха технического центра “Автолайф”:


- Едва ли не на всех моторах “S60” ухудшается вентиляция картерных газов из-за повреждения мембраны в системе. Особенно это актуально для наддувных двигателей. Определить неисправность можно по постороннему шуму при работе мотора на высоких оборотах. Ремонт обойдется в 10.000 рублей.

К проблемным узлам можно отнести и “автомат”. В условиях городской езды он перегревается, что чревато выходом из строя гидроблока. От общего пробега данная неисправность зависит мало. Смотрите при покупке на то, как фактически работает коробка, иначе ремонт с заменой клапанов потребует 60.000 рублей. А вот за муфту “Haldex” беспокоиться не надо: она исправно работает до пробега в 200.000 км.

В подвеске быстрее всего вырабатывают свой ресурс передние рычаги – на 80.000-100.000 км приготовьтесь к их замене вместе с сайлент-блоками, что будет стоить 10.000-12.000 рублей. Хотя обычно сразу меняют и амортизаторы (30.000 рублей), поскольку они выхаживают лишь немногим больше. Обращайте внимание и на подшипники ступиц. Если они досаждают гулом, то придется менять в сборе со ступицей (10.000 рублей).

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: