Электробусы на базе “Газели Next” оснащены 75-киловаттным мотором и блоком литий-ионных батарей, обеспечивающим запас хода до 150 км.
Навигация работает на основе GPS/ГЛОНАСС-модулей с точностью позиционирования до 1 см. При временной потере сигналов от спутников система ориентируется по гироскопическому датчику.
Для ориентации в пространстве могут использоваться два варианта оснащения. В первом применяются ультразвуковые сенсоры и оптические камеры со всех сторон. В другом используются лидары (лазерные дальномеры) и комплекс различных датчиков, среди которых есть и тепловизоры. Сейчас электробусы проходят серию испытательных и доводочных работ на заводском полигоне. Пока они умеют двигаться по заданному тестовому маршруту. Прорабатываются различные сценарии действий беспилотников при возникновении помех. Интересно, что производитель заявил и о стойкости своих автономных электробусов даже к кибератакам.