Рубрики

Покоритель Арктики. Этот пикап в дороге не нуждается

14:24 12-04-2016

Существует много способов борьбы со снегом, но водитель “Arctic Trucks Hilux AT35” может о них забыть. Ему нужно лишь сильнее вжать педаль газа в пол и пробить очередной сугроб. Ряд технических модификаций превратил обычного трудягу в покорителя Арктики.

Существует много способов борьбы со снегом, но водитель “Arctic Trucks Hilux AT35” может о них забыть. Ему нужно лишь сильнее вжать педаль газа в пол и пробить очередной сугроб. Ряд технических модификаций превратил обычного трудягу в покорителя Арктики.


Привычный порядок вещей – это когда зима сменяет осень, а снег падает с неба на землю. Сейчас все будет немного иначе – из-под колес “арктической” “Toyota” он точно устремится в обратном направлении – с земли в небо. Мне кажется, с такой экипировкой, как у этого автомобиля, ради потехи можно вжиться в роль агрария и вспахать поле прямо сейчас – прицепи плуг и забудь, что просторы накрыты толщей снега. Но и без плуга недостатка в развлечениях не будет. Я попробую сократить путь до дачи на пару километров, проложив свой собственный маршрут – напрямую.

Интерьеру не хватает ярких штрихов и автономной печки, чтобы противостоять
самым крепким морозам.

Рыжий “Hilux” резко контрастирует с застилающей все вокруг белой пеленой. Угадать глубину снежного покрова можно только опытным путем, что в обычных случаях нередко заканчивается отчаянным поиском трактора. Надеюсь, сегодня тракториста беспокоить не придется. Серьезной защитой от застревания служат здоровенные покрышки, которые на пять сантиметров шире стандартных, в связи с чем масса автомобиля распределяется по большей площади, а давление на грунт снижается.

Хотя новые колеса значительно больше в размерах, запаска поместилась в стандартную
нишу под грузовой платформой.

...Режим “Power mode”, заостряющий работу педали акселератора, активирован для более точного контроля темпа, а система стабилизации отключена не столько для придания внешнего драматизма происходящему, сколько для более эффективного использования тяги. Словно огромный василиск с диким окрасом, грузовик скачет на скорости по нетронутому полю, поднимая в воздух тучи снега. Хотя поле неровное, рулевое колесо не приходится держать изо всех сил, а автомобиль остается послушен и быстро реагирует на смену направления.

Хромированные дуги в кузове вряд ли выдержат большую нагрузку, но комплект дополнительных
фар на них можно установить.

Под вой 177-сильного турбодизеля он готов с легкостью забросить заднюю ось в занос даже в полноприводном режиме работы трансмиссии. Вместо того чтобы поскорее забраться на высшую передачу, автоматическая коробка продолжает держать обороты двигателя в зоне максимальной тяги. Чем я и пользуюсь в местах, где нельзя “клевать носом”. Газ до отказа – и морда пикапа послушно приподнимается над волнами белоснежного моря.


Боевые ранения

Разрывать снежный покров приходится специальным защитным бампером из стали, к которому прикручена пара прожекторных фар в крепких пластиковых корпусах. Расстояние от нижней точки кузова до земли составляет внушительные 33 сантиметра, снизу основные узлы прикрывает толстый лист металлической защиты. Впрочем, кому-то до меня ее уже удалось помять, так что инженерам следует подумать над усилением этой детали. Заодно – и о доработке креплений выпускной системы под грузовой платформой. На нашей машине одно из них соскочило, и глушитель стал опасно низко провисать. Не будь автомобиль лифтован на пять сантиметров за счет комплекта специальных деталей подвески, благодаря которому угол съезда повысился с 20 до 32 градусов, выпускную трубу из нержавейки наверняка пришлось бы искать в чистом поле.

Три сантиметра дорожного просвета добавила новая подвеска, остальное – шины.

Оценить плавность хода я решил исключительно научным методом – посадил в салон породистую таксу. У этой собаки очень чувствительный вестибулярный аппарат – при сильной тряске она не в силах справиться с быстро развивающейся морской болезнью. После нескольких часов скачек по кочкам и толкания в пробках эксперимент показал, что автомобиль “Arctic Trucks” получает крепкую “четверку”, поскольку большую часть времени собака спала без задних ног, а укачало ее лишь однажды по моему же недосмотру, когда из-за накатившего азарта решил взбить снег в боковых скольжениях.

Увеличенный ход подвески и блокировка дифференциала позволяют справиться
с диагональными вывешиваниями.

С возвращением в тесную клетку городских улиц я и сам почувствовал дискомфорт. Меня словно преследовала клаустрофобия. Из-за расширителей колесных арок, прикрывающих внедорожные покрышки, пикап едва умещался в отведенную полосу  и норовил зацепить соседей по потоку. “Hilux” не лучшим образом подходит для ежедневного передвижения по обычным дорогам и по другим причинам. Разогнаться даже до 100 км/ч ему непросто. Водителю придется воспитать в себе толерантность и к шуму. Если сипение шноркеля, выведенного на крышу со стороны пассажира, еще способно вызывать улыбки, то гул зубастых шин удовольствия совсем не доставляет. Разработчики “Arctic” не стали вторгаться во внутреннюю отделку кабины какой-либо дополнительной шумоизоляцией и ограничили свое вмешательство лишь неприметным тумблером включения дополнительного света. А стоило, наверное, копнуть глубже. Наступившие холода, например,  подтвердили наши опасения, что сенсорный дисплей мультимедийной системы “Toyota” для крепких морозов не подходит – он срабатывает через раз, пока салон не прогреется. Пожалуй, это единственная плохая новость для тех, чей офис находится не в мегаполисе, а в глухой тундре.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: