Рубрики

“Polaris 800 “Polaris 800 Assault RMK 146”: профессиональный экстремист


Спортивный снегоход “Polaris 800 Assault RMK146”

Снегоходы, которые изначально были созданы только для экстрима, можно пересчитать по пальцам. Один из них – “Polaris 800 Assault RMK146”. Даже не надо думать о покупке его для неспешных туристических вояжей или для использования в иных утилитарных целях. Этот аппарат создан только для того, чтобы повышать содержание адреналина в крови своего владельца до максимума.

СПОРТИВНЫЕ снегоходы – неисчерпаемая тема для разговоров. Особенно если за рюмочкой чая собрались настоящие профи.

– Как думаешь, почему для “RMK 146” разработчики выбрали именно двухтактный двигатель? – спрашиваю у руководителя сервиса компании “Бранд” Михаила Куфарева.

Ответ я и сам знаю, но интересно послушать известного специалиста.

– Просто для спорта ничего лучше еще не придумали. Загибай пальцы: легкий, компактный, ремонтопригодный...

Все верно. Действительно, любой четырехтактный мотор тяжелее аналогичного по характеристикам двухтактника. А ведь в спорте каждый грамм на счету! К тому же удельная (литровая) мощность двухтактного мотора всегда на порядок выше, чем у четырехтактного. Немаловажно и то, что двухтактник легко умещается в ходовой части спортивного снегохода. Причем остается достаточно места для доступа к нему при обслуживании и ремонте.

“Polaris 800 Assault RMK 146” – первый снегоход в мире, специально созданный для экстрима

И уж коли разговор зашел о ремонте (а он в спорте неизбежен), то любой механик вам скажет, что чинить довольно простой двухтактный мотор – одно удовольствие по сравнению с куда более сложным конструктивно четырехтактником.

Выступающих шипов на подножке не видно.
Но ноги по ним не скользят.

– Слушай, а как же экология? Ведь одна из причин, по которой популярность двухтактных моторов когда-то пошла на спад, – это выбросы в атмосферу не полностью сгоревшего масла. С раздельной системой смазки по-другому просто быть не может...

В передней подвеске используются спортивные
амортизаторы с выносным регулировочным
бачком.

– Может. У современного двухтактного мотора очень точная дозировка подачи масла – ни одной лишней капли зря не расходуется. К тому же после того, как масло выполнило свою задачу, оно практически полностью сгорает в цилиндре, и в атмосферу почти ничего не попадает.

…Пока мы разговаривали, механики завели двигатель снегохода, который я выбрал для теста. Он еще не прогрелся, но характерного сизого дыма из выхлопной трубы нет и в помине.

– Вот видишь, – продолжил Михаил, – это заслуга двигателя с впрыском топлива “CFI” с двумя инжекторами на цилиндр. Он обеспечивает очень высокую эффективность наполнения цилиндров и полное сгорание топлива. А помнишь, как работали прежние двухтактники? Мы бы тут уже захлебнулись в дыму...

От жесткости до жестокости

ЛАДНО, соловья баснями не кормят. Допиваю чай и собираюсь ехать – трасса покажет, так ли хорош “Polaris 800 Assault RMK 146”, как мне про него рассказывают. Кстати, Михаил успел еще похвастать:

– Не сомневайся, мощности хватит за глаза – все заявленные 154 л.с. в наличии. Мы специально ставили мотор на стенд – проверяли. Приборы показали даже на пару “лошадей” больше...

Итак, разбитая кроссовая трасса. Видно, сильно прогневили люди Деда Мороза своим отношением к природе. Вот в наказание и отнял он у нас настоящую зиму. Снега кот наплакал. Вдобавок сверху корка льда – ночью дождь прошел.

Снимаю снегоход с прицепа и берусь за рукоятку кикстартера. А что вы хотели? “Polaris Assault” – снегоход спортивный. Поэтому будьте любезны перед стартом малость разогреться. Электростартера здесь не положено из соображений экономии веса. Кстати, у финнов-снегоходчиков заводить двигатель поворотом ключа вообще считается признаком дурного тона. То ли дело с шиком рвануть за шнур!..

Мотор завелся с пол-оборота, вспыхнув как сухая спичка. Даже на холостых чувствуется скрытая до поры злобность большеобъемного двухтактника.

На снегоход установлен высокий спортивный руль “ProTaper” с травмобезопасными загнутыми концами. Он очень удобен для езды стоя. Впрочем, и сидя ничего, но я, как положено на спортивном снегоходе, стою на подножках и осторожно открываю гашетку газа. Ага – стою, как же. Не успел и глазом моргнуть, как ускорение буквально впечатало меня в узкое одноместное сиденье.

Гусеница “Полариса” рвала на куски жалкий снежный покров и откидывала его ошметки мне за спину не хуже иной снегоуборочной машины. Впредь надо быть поаккуратнее с курком газа, снегоход оказался жестким, очень жестким. И речь вовсе не о шасси. Конечно, полностью регулируемая подвеска IQ RMK с передними амортизаторами рюкзачного типа “Walker Evans Air Piggyback” (то есть с выносными резервуарами) и ходом 30 см жестковата для прогулочной езды. Но и сам снегоход – жесткий, пожалуй, даже жестокий по отношению к седоку.

Самый мощный в линейке “Polaris”двигатель “800 CFI”, выдающий, как я уже говорил, 154 л.с., обладает огромным крутящим моментом во всем диапазоне оборотов. Благодаря применению новой системы выпускных клапанов инженерам удалось добиться очень высокой эффективности наполнения цилиндров горючей смесью. Поэтому мотор, кажется, взрывается, откликаясь на самое легкое прикосновение к курку газа.

Свою лепту в характер снегохода вносит и спортивная трансмиссия с очень короткой главной передачей. Ее передаточное число так велико, что позволяет добиться ошеломительной динамики. Пусть даже в ущерб максимальной скорости. Она у снегохода относительно невелика – всего 130 км/ч. Как у приличного кроссового мотоцикла. Но разгон! Бесплатный совет: если не хотите, чтобы у вас оторвалась голова, на первых ста метрах трассы не открывайте газ “на все деньги”. Присидитесь, прикатайтесь, привыкните и только потом... если наберетесь смелости.

…Я ее набрался. Поэтому со знанием дела могу утверждать, что этот снегоход напоминает породистого жеребца на выставочном манеже. По обе стороны его держат под уздцы два дюжих конюха. А он, даже не чувствуя их усилий, встав на дыбы, бьет передними копытами по воздуху. Представили? Вот так и мой “Polaris” в ответ на едва заметное перемещение курка газа задирает передние лыжи в небо.

Чтобы поставить “800 Assault RMK 146” на дыбы, вовсе не требуется владеть какой-то особой техникой или умением. Скорее наоборот, сложнее добиться максимального ускорения в горизонтальном положении. Передние лыжи всегда должны быть плотно прижаты к снегу. Иначе как поворачивать?

Гусеница спортивного снегохода – это песня отдельная. Высота снегозацепов у “Assault” составляет 5,5 см. Такие громадные шипы можно увидеть только на длинных гусеницах специализированных горных снегоходов. Трак “Полариса” вгрызается в снег с жадностью пираньи. За счет этого и достигается такое жуткое ускорение, буквально отрывающее руки от руля.

Но гусеница у “Polaris 800 Assault RMK 146” значительно короче, чем у горного снегохода. Ведь главное на скоростной трассе – попасть в поворот. С длинным траком это просто нереально. Утилитарные модели, рассчитанные на преодоление снежного бездорожья, обычно хорошо едут только по прямой... Именно поэтому длина гусеницы спортивного “Полариса” составляет всего 370 см. Это обеспечивает отличную управляемость в поворотах. А случись завязнуть в глубоком снегу, огромные снегозацепы помогут легко вырваться на свободу.

А как прыгает “Assault”! Хотя чего удивляться – его для этого и создавали. Задняя подвеска с облегченными полозьями значительно усилена по сравнению с другими моделями “RMK”. Но мне испытать на прочность пришлось подвеску переднюю...

Пока я в несколько приемов “пристреливался” к эффектному трамплину (фотограф все никак не мог выбрать выигрышный ракурс), огромные шипы снегохода смахнули весь снег с верхушки пригорка, обнажив голый лед. И вот, в очередной раз вылетая на трамплин, чувствую – что-то пошло не так. Снегоход вроде как поскользнулся, и уже в воздухе его начало разворачивать на левую сторону.

Вся тяжесть приземления пришлась на одну лыжу. Удар был такой силы, что до упора пробил не только подвеску, но и мои руки. Пока летел, успел скалькулировать в уме возможные убытки. Сумма получалась более чем приличная. Но, зависнув на мгновение на одной лыже, “Assault” выровнялся и встал, как и положено приличному снегоходу, на три точки. Уф, пронесло!

Да, забыл сказать, что расстояние между передними лыжами “Polaris 800 Assault RMK 146” регулируется в диапазоне от 105.4 до 110.5 см. Мне повезло, лыжи были раздвинуты на максимальную ширину. Это уберегло от, казалось, неизбежных убытков. Но все-таки я был прав: он и впрямь очень жесткий. Свидетельством тому – мое ушибленное колено.

Поделиться: