Рубрики

“Polaris”: большой и малый

13:55 20-05-2014

На росийском рынке утилитарных мотовездеходов премьеры случаются не часто. А потому понятен наш интерес к двум моделям от компании “Polaris” – обновленному “Ranger 570” и недавно появившемуся шестиколесному “Ranger 800 6×6”.

На росийском рынке утилитарных мотовездеходов премьеры случаются не часто. А потому понятен наш интерес к двум моделям от компании “Polaris” – обновленному “Ranger 570” и недавно появившемуся шестиколесному “Ranger 800 6x6”.

О СВОЕЙ сути, да и конструктивно эти машины очень близки. Не сомневаюсь, что придирчивый читатель воскликнет: “Шестиколесник длиннее на 74 сантиметра!” Я же добавлю: он еще и шире на пять! И тем не менее оба сайда – одного поля ягоды. Двигатели в базе установлены за кабиной, независимые подвески, двухместные салоны и откидные кузова для грузов... Самый интересный вопрос тут, скорее, другой: стоило ли городить огород с третьей осью ради увеличения грузоподъемности или дело не только в ней?

Знакомство я начал с меньшего мотовездехода “Polaris Ranger 570”. В этом году он получил новый 567-кубовый двигатель. Благодаря конструкции, а также новой электронике “ProStar EFI” стал на 25 % мощнее. Теперь в арсенале водителя 40 л.с. На бумаге не так и много, но мощность для утилитарной техники не главное. Важную роль тут играют крутящий момент и настройки трансмиссии. Что касается вариатора, то здесь вопросов не возникает. Пониженный ряд настолько “понижен”, что ездить “порожняком” в таком режиме – словно прогуливаться пешком. Чувствуется явный запас для того, чтобы перевозить все 226 кг груза в кузове или тащить прицеп массой без малого в 600 кг. Причем для транспортировки можно не выбирать ровный асфальт. Переведя селектор вариатора в положение “Н”, я уверенно отправился в путь по довольно скользкой и грязной трассе. Уверенно, но не быстро. Этот мотовездеход не склонен к шустрым прохватам или прыжкам. Да и штатной резины с не самым высоким грунтозацепом явно не хватает для динамичного драйва на без малого 500-килограммовой машине. Едет уверенно, забирается в крутые горки, почти не закидывает салон грязью – что еще нужно для среднестатистического фермера. Если не увлекаться покорением раскисших топей и выбирать дорогу с учетом возможностей штатной резины, без труда можно проехать везде.

<~1~>

...В салоне “Ranger 800 6x6” чуть удобнее: руль с богатым диапазоном регулировки и, благодаря ширине, большее расстояние до пассажира. Теоретически можно взять на борт и третьего, только для центрального пассажира не предусмотрено ни ремня, ни подголовника. В остальном все так же: аналогичные приборы и рычаг селектора вариатора. Правда, алгоритм выбора передач здесь мне понравился больше: до упора вперед – стандартный режим движения “Н”, до упора на себя – задний ход. Разворачиваться с использованием заднего хода получается значительно быстрее, нежели на “570-м”, не нужно выискивать правильное положение селектора. Кстати, наличие дополнительной оси не ухудшает радиус разворота – оба сайда исполняют этот маневр в рамках одного пространства. А вот на ходу “большой брат” значительно интереснее. Двухцилиндровый двигатель объемом в 760 см3 имеет те же 40 л.с., но при этом располагает просто электровозной тягой. Песок, грязь, подъемы или овраги – машина невозмутимо идет по заданному курсу. Причем благодаря подвеске сайд почти всегда отталкивается шестью “лапами”. Редкие моменты, когда задняя или средняя ось оказываются в воздухе на крутых перекатах, никак не сказываются на проходимости. Кстати, в режиме полного привода на задней оси дополнительно блокируется межколесный дифференциал. В местах, где короткий мотовездеход норовил застрять, беспомощно проскальзывая покрышками в жидком грунте, “6х6” невозмутимо шел напролом. А еще можно захватить с собой 567 кг груза. Как только его закрепить в пластиковом кузове с невысоким бортом – не совсем понятно. Базовые проушины доверия не вызывают.

Удивительно, что в одном семействе американцы поселили две конструктивно схожие машины, но с совершенно разными характерами. С другой стороны, оба аппарата отлично справятся с выполнением любых работ по домашне-внедорожному хозяйству, однако помните: количество колес имеет значение.

Поделиться: