Рубрики

“Polaris Switchback 800 Pro-X”: cклонен к послушанию

15:28 20-01-2015

Благодаря новой платформе «Axys» и задней подвеске «Pro-XC» новый «Polaris Switchback 800 Pro-X» управляется почти на интуитивном уровне 


Благодаря новой платформе «Axys» и задней подвеске «Pro-XC» новый «Polaris Switchback 800 Pro-X» управляется почти на интуитивном уровне

Внешность снегохода 2015 года сильно смахивает на предшественника. Но из общего у них лишь семь процентов деталей. «Pro-X» похудел на 17 килограмм, обзавелся модернизированным 800-кубовым двигателем и новой новым алюминиевым шасси с измененной геометрией.

ДВАДЦАТЬ минут — крайне ничтожный отрезок времени для знакомства с новой техникой. Увы, рамки, заданные организаторами, не позволили провести тест-драйв подольше. Именно поэтому, оказавшись на закрытой кольцевой трассе на одном из горнолыжных курортов Финляндии, я решил акцентировать свое внимание только на нескольких ключевых аспектах снегохода.

Полностью алюминиевое шасси «Axys» получило новую геометрию. Руль и седло сдвинуты вперед на 114 мм. Передний край подножек сместился в том же направлении на 51 мм. Соответсвенно, «ушел» вперед основной несущий треугольник, в который вплетен двигатель. Кстати, передние трубы этого треугольника теперь из карбона, что делает конструкцию жестче.

<~1~>

Новая задняя подвеска «Pro-XC» скинула шесть килограмм, получила алюминиевые рычаги, новые точки крепления верхнерасположенного амортизатора, ход которого увеличен на треть.

Переработанный двухцилиндровый двухтактный двигатель обзавелся новым коленвалом, масса которого меньше на 1,14 кг, новым коробом воздушного фильтра увеличенного объема. Масляный насос теперь с электронным управлением. Изменились дроссельные заслонки и настройка электроники. Комплекс мер призван увеличить мощность силового агрегата. Точных данных о лошадином поголовье нет, зато производитель говорит о разгоне до сотни за 3,4 секунды, что, безусловно, можно считать серьезным показателем.

Вокруг оси

ИДЕОЛОГИЯ нового шасси подразумевает улучшение поворачиваемости. Даже нескольких крутых поворотов трассы хватило для того, чтобы убедиться в кардинальном изменении характера. Управляя снегоходом, теперь приходится прикладывать заметно меньше сил к прохождению поворотов.

Новая геометрия платформы дала нейтральную поворачиваемость с небольшим уклоном в избыточную. И если раньше было явное ощущение, что, свешиваясь с седла, ты не только минимизируешь обратный крен, но еще и «тащишь» переднюю часть снегохода в поворот, то теперь сноумобиль разворачивается словно вокруг оси, которая проходит аккурат через водителя. Задняя подвеска с новыми характеристиками чутче относится к поведению водителя за рулем, «понимая» что вы хотели сказать, сместившись вперед, назад или в сторону. Передняя подвеска не выбивается из общей картины, так что о её работоспособности даже и не задумываешься.

Не вносит сумятицу и меняющееся снежное покрытие. Дело в том, что с северной стороны холма снега было явно больше, и снегоход, опираясь на мягкую перину, шел очень комфортно. Южная часть склона мало того, что была изрезана рытвинами, так эти холмы были по большей части ледяными. Вылетев на эту гребенку в первый раз, я было простился с зубами, но каким-то удивительным образом подвески сгладили все нюансы покрытия, пусть и на пределе.

А вот что касается нового двигателя, то сделать четкие выводы о его пиковых показателях крайне сложно из-за состояния трассы. Выудить из него даже и 70% возможностей не удалось, поскольку зацепа не хватало категорически и гусеница то и дело срывалась в безудержную пробуксовку на обледеневших подъемах.

Поделиться: