Рубрики

Polaris всерьез взялся за глобальное обновление линейки мотовездеходов

16:01 31-05-2018

В компанию недавно появившейся модели с активной подвеской добавлен новый одноместный образец RZR RS1.

Один в поле воин

Polaris всерьез взялся за глобальное обновление линейки мотовездеходов. В компанию недавно появившейся модели с активной подвеской добавлен новый одноместный образец RZR RS1.


На первый взгляд может показаться, что одноместная новинка – это не что иное как уже давно известная модель ACE 900, “объевшаяся” стероидов. Большие колеса, узкий, но выразительно мощный корпус, толстенные амортизационные стойки и крайне агрессивный дизайн. Но в отличие от ACE, построенного на базе квадроцикла и созданного преимущественно для комфортных прогулок выходного дня, Polaris RZR RS1 играет в совсем другой лиге.


Как не трудно догадаться по названию, RS1 построен на базе полноценного side-by-side RZR. И не просто “RZR”, а модели XP 1000 EPS. А это значит, что у новинки за единственным водительским сиденьем 999-кубовый двухцилиндровый силовой агрегат ProStar 1000 H.O. мощностью в 110 л.с. И, конечно, тот факт, что модель сделана одноместной, уже сам по себе обещает улучшенную динамику.


Все иначе

Хотя сухая масса RS1 всего лишь на 14 кг меньше носителя платформы, 607 против 621 кг, разница в массе – не главное. Ощущения от управления точно ярче. Ходовая часть идентична – спереди А-образные рычаги и 50-миллиметровые амортизаторы Walker Evans Needle с 16 уровнями регулировки, сзади стойки толщиной 62,5 мм с выносными расширительными бачками гидравлики. Тем не менее центр масс у RS1 получился ниже. Кроме того, дорожный просвет уменьшен на полтора сантиметра. На 17 см меньше и колесная база (211 против 228 см), что дает небольшой дрифт-эффект.


  За рулем водителя ждет крайне редкое ощущение – как на гоночном автомобиле с открытыми
  колесами. Видно передние покрышки, и от этого легче чувствовать габарит.

 

Амортизационные стойки больше наклонены к центру кабины и расположены под более острым углом, как у гоночных болидов. Изменения играют положительную ноту в управляемости и стабильности. RS1 меньше склонен к кренам в резких поворотах, а значит и управляемость на высоких скоростях лучше. Таким образом при равной энерговооруженности и фактически равной массе, одноместная новинка движется быстрее и точнее в схожих ситуациях.


> При равной энерговооруженности и схожей массе RZR RS1 едет быстрее двухместных конкурентов.





С точки зрения утилитарного использования RS1 малопригоден. Конечно, над мотором есть небольшая грузовая площадка, на которой можно перевозить груз массой до 22,5 кг, но это скорее место для штатной канистры с топливом. Узкий корпус и полное отсутствие грязезащиты явно не добавит комфорта при быстром проезде раскисшего бездорожья, так что полный привод новинки скорее нужно воспринимать не как помощь при проезде глубоких грязевых бродов, а как инструмент для динамичных и уверенных поездок по жесткому грунту в раллийном стиле.


  Заднее багажное отделение не рассчитано на утилитарное использование, а вот фирменную
  сумку или канистру закрепить – в самый раз.

 

С другой стороны, Polaris с моделью RZR RS1 задал новый вектор развития мотовездеходной индустрии. Одноместная модель построена с явным акцентом на развлекательную составляющую. Достаточно просто представить вполне логичное появление на RZR RS1 форсированной версии двигателя, который уже используется для двухместной модели и который с помощью турбонаддува выдает  не 110, а 168 л.с., и станет ясно как божий день: конкурировать на скоростных гравийных допах с таким аппаратом невозможно.


Краткая техническая характеристика
Polaris RZR RS1


 Габаритные размеры 284,5х162,6х187,3 см
 Колесная база 211 см
 Клиренс 33 см
 Двигатель 2-цил., 999 куб. см
 Мощность 110 л.с.
 Сухая масса 607,8 кг
 Запас топлива 35,9 л

Поделиться: