Рубрики

Полезное общение. Mercedes-Benz придумал, как еще лучше защитить человека

15:28 13-08-2015

Повышать безопасность автомобилей можно до бесконечности, но самым слабым звеном является тот, кто сидит за рулем. Вот инженеры “Mercedes-Benz” и поставили перед собой цель научить автомобили выполнять такие действия, которые обычный человек сделать попросту не успеет или не додумается.

Повышать безопасность автомобилей можно до бесконечности, но самым слабым звеном является тот, кто сидит за рулем. Вот инженеры “Mercedes-Benz” и поставили перед собой цель научить автомобили выполнять такие действия, которые обычный человек сделать попросту не успеет или не додумается.

Тишину в наушниках прерывает шум, похожий на шипение радио, и в следующее мгновение его сменяет резкий звук скрежета металла.

– Что это? – недоуменно спрашиваю инженера.

– Новый “E-Class” только что спас ваш слух от тяжелой травмы, – отвечает Матиас Штрук. – У каждого человека есть акустический рефлекс. При воздействии чрезмерно громких звуков он заставляет сжиматься мышцы, связанные со слуховыми косточками среднего уха. Мы используем естественный механизм организма против опасных величин звукового давления.

В случае неминуемого бокового столкновения “Pre-Safe Impulse” толкнет водителя
к центру автомобиля. Таким образом создается буферная зона в одной из наименее
защищенных зон. Для этого резко наполняется воздушная камера в боковом валике кресла.

– То есть вы пугаете звуком специально, чтобы я не оглох? Так работает “Pre-Safe Sound”?

– Да. Но срабатывает система лишь в том случае, когда компьютер определяет, что столкновение неизбежно.

Название еще одного нового ассистента “Pre-Safe Impulse Side” звучит так, что начинаешь заранее опасаться какого-то пинка со стороны. Он задуман как последний рубеж защиты, скрывается внутри валика боковой поддержки на спинке кресла и работает следующим образом: при неминуемом ударе сбоку резкое наполнение небольшой камеры толкает тело водителя к центру автомобиля и тем самым увеличивает дистанцию между ним и дверью, в которую придется удар. Я проверил на себе – толчок довольно деликатный, но в самом деле откидывает. Момент срабатывания был подобран так, чтобы максимально снизить тяжесть травмы грудной клетки.

Чтобы открыть машину с помощью смартфона, его придется приложить вплотную
к ручке двери. Не очень удобно, зато снижается риск перехвата сигнала угонщиками.
Телефон должен быть оснащен встроенной NFC-антенной и сим-картой с чипом безопасности.

Немало усилий вложили и в новое программное обеспечение, призванное исключить саму возможность аварии. Базируется оно на “облачных” хранилищах, удобство которых уже оценили пользователи смартфонов. Но “Mercedes-Benz” использует этот сервис не для того, чтобы централизованно хранить аудио-, видео- и фотофайлы, а для обмена данными между машинами. Пока в сеть “Car to X Communication” включены новые “E-Class”, но скоро она охватит и другие модели концерна.

Светодиодные фары состоят из 84 отдельных источников света, кроме функции динамического
отключения отдельных сегментов у системы – три уровня яркости. В случае дождя она снижается,
для предотвращения непрямого ослепления других водителей отраженным от мокрой дороги светом.

Система полностью автономна и через мобильную связь передает показания от многочисленных датчиков, радаров и камер (в новом бизнес-седане их в общей сложности 23). Сигналы о скользкой дороге, сужениях полос из-за дорожных работ, возникших с другими автомобилями авариях или заторах поступают в “облако” и оповещают другие машины всего за четыре секунды. К серверу могут быть подключены и внешние источники сигналов, в роли которых могут выступать муниципальные службы с сообщениями о движении уборочной техники или автомобилей экстренных служб. В “Mercedes-Benz” уверены, что такая технология позволит в будущем всем транспортным средствам “договариваться” об оптимальном и безопасном движении, а также предупреждать водителей. Данные в виде килобайтов электронного кода без преград могут курсировать между потребителями сервиса.

Система экстренного торможения следит за ситуацией и в соседних полосах. Если маневр
уклонения невозможен, аварийное замедление начнется раньше. Машина может сбросить
до 90 км/ч от общей скорости, тем самым предотвратив аварию или значительно снизив ее тяжесть.


Игрушки

Пара технологий из арсенала нового поколения “E-Class” напрямую завязана на коммуникацию со смартфоном. Функция “Digital Car Key”, например, отменяет традиционный ключ. Теперь доступ в салон открывается при контакте задней крышки смартфона с ручкой двери. Контактный метод оптимален для исключения вероятности считывания кода злоумышленниками, использует технологии связи на сверхкороткие расстояния NFC и сим-карты стандарта “Secure Sim” – все то, что уже есть у многих современных гаджетов. Важно, что мобильное устройство при этом не выполняет активных функций и лишь откликается на сигнал от бортовой электронной системы автомобиля, таким образом, двери откроются, даже если аккумулятор в смартфоне будет разряжен.

Система “Car-to-X” узнает об опасности на дороге еще за пару километров. Водитель может
самостоятельно отправить предупреждение на сервер, если его не заметят сенсоры машины.
К системе будут подключаться сторонние серверы, например коммунальных служб.

Если трубку похитят, то заблокировать ее “отпирающие” функции будет не сложнее, чем обычную банковскую карту, позвонив в службу поддержки или через интернет-сервис. При замене смартфона достаточно переставить сим-карту в новый аппарат.

23 элемента защитного комплекса: стереокамера, несколько радаров разной дальности действия
и десяток ультразвуковых сенсоров помогают снизить уровень напряжения водителя и выводят
“E-Class” на новый уровень безопасности и комфорта.

Смартфон превратится и в дистанционный пульт для автономной парковки при помощи приложения “Remote Parking Pilot”. Высаживаете пассажиров, детей, покидаете машину, а далее, вращая специальную стрелку на экране, заводите автомобиль в тесную парковочную ячейку. Система защищена от “дураков”. Телефон, с которого запускается процесс автономной парковки, должен находиться не далее трех метров от автомобиля, а ваш палец должен быть постоянно в контакте с дисплеем. Стоит оторвать его на мгновение, как тут же машина остановится. Но что-то мне подсказывает, что эта функция станет весьма популярным аттракционом на вечеринках.

Машина сможет самостоятельно выехать из ячейки только в том случае, если заезжала
в автономном режиме. Водитель контролирует процесс с помощью своего телефона,
и в случае аварии ответственность лежит только на нем.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: