Повышать безопасность автомобилей можно до бесконечности, но самым слабым звеном является тот, кто сидит за рулем. Вот инженеры “Mercedes-Benz” и поставили перед собой цель научить автомобили выполнять такие действия, которые обычный человек сделать попросту не успеет или не додумается.
Тишину в наушниках прерывает шум, похожий на шипение радио, и в следующее мгновение его сменяет резкий звук скрежета металла.
– Что это? – недоуменно спрашиваю инженера.
– Новый “E-Class” только что спас ваш слух от тяжелой травмы, – отвечает Матиас Штрук. – У каждого человека есть акустический рефлекс. При воздействии чрезмерно громких звуков он заставляет сжиматься мышцы, связанные со слуховыми косточками среднего уха. Мы используем естественный механизм организма против опасных величин звукового давления.
В случае неминуемого бокового столкновения “Pre-Safe Impulse” толкнет водителя
к центру автомобиля. Таким образом создается буферная зона в одной из наименее защищенных зон. Для этого резко наполняется воздушная камера в боковом валике кресла. |
– То есть вы пугаете звуком специально, чтобы я не оглох? Так работает “Pre-Safe Sound”?
– Да. Но срабатывает система лишь в том случае, когда компьютер определяет, что столкновение неизбежно.
Название еще одного нового ассистента “Pre-Safe Impulse Side” звучит так, что начинаешь заранее опасаться какого-то пинка со стороны. Он задуман как последний рубеж защиты, скрывается внутри валика боковой поддержки на спинке кресла и работает следующим образом: при неминуемом ударе сбоку резкое наполнение небольшой камеры толкает тело водителя к центру автомобиля и тем самым увеличивает дистанцию между ним и дверью, в которую придется удар. Я проверил на себе – толчок довольно деликатный, но в самом деле откидывает. Момент срабатывания был подобран так, чтобы максимально снизить тяжесть травмы грудной клетки.
Чтобы открыть машину с помощью смартфона, его придется приложить вплотную
к ручке двери. Не очень удобно, зато снижается риск перехвата сигнала угонщиками. Телефон должен быть оснащен встроенной NFC-антенной и сим-картой с чипом безопасности. |
Немало усилий вложили и в новое программное обеспечение, призванное исключить саму возможность аварии. Базируется оно на “облачных” хранилищах, удобство которых уже оценили пользователи смартфонов. Но “Mercedes-Benz” использует этот сервис не для того, чтобы централизованно хранить аудио-, видео- и фотофайлы, а для обмена данными между машинами. Пока в сеть “Car to X Communication” включены новые “E-Class”, но скоро она охватит и другие модели концерна.
Светодиодные фары состоят из 84 отдельных источников света, кроме функции динамического
отключения отдельных сегментов у системы – три уровня яркости. В случае дождя она снижается, для предотвращения непрямого ослепления других водителей отраженным от мокрой дороги светом. |
Система полностью автономна и через мобильную связь передает показания от многочисленных датчиков, радаров и камер (в новом бизнес-седане их в общей сложности 23). Сигналы о скользкой дороге, сужениях полос из-за дорожных работ, возникших с другими автомобилями авариях или заторах поступают в “облако” и оповещают другие машины всего за четыре секунды. К серверу могут быть подключены и внешние источники сигналов, в роли которых могут выступать муниципальные службы с сообщениями о движении уборочной техники или автомобилей экстренных служб. В “Mercedes-Benz” уверены, что такая технология позволит в будущем всем транспортным средствам “договариваться” об оптимальном и безопасном движении, а также предупреждать водителей. Данные в виде килобайтов электронного кода без преград могут курсировать между потребителями сервиса.
Система экстренного торможения следит за ситуацией и в соседних полосах. Если маневр
уклонения невозможен, аварийное замедление начнется раньше. Машина может сбросить до 90 км/ч от общей скорости, тем самым предотвратив аварию или значительно снизив ее тяжесть. |
Игрушки
Пара технологий из арсенала нового поколения “E-Class” напрямую завязана на коммуникацию со смартфоном. Функция “Digital Car Key”, например, отменяет традиционный ключ. Теперь доступ в салон открывается при контакте задней крышки смартфона с ручкой двери. Контактный метод оптимален для исключения вероятности считывания кода злоумышленниками, использует технологии связи на сверхкороткие расстояния NFC и сим-карты стандарта “Secure Sim” – все то, что уже есть у многих современных гаджетов. Важно, что мобильное устройство при этом не выполняет активных функций и лишь откликается на сигнал от бортовой электронной системы автомобиля, таким образом, двери откроются, даже если аккумулятор в смартфоне будет разряжен.
Система “Car-to-X” узнает об опасности на дороге еще за пару километров. Водитель может
самостоятельно отправить предупреждение на сервер, если его не заметят сенсоры машины. К системе будут подключаться сторонние серверы, например коммунальных служб. |
Если трубку похитят, то заблокировать ее “отпирающие” функции будет не сложнее, чем обычную банковскую карту, позвонив в службу поддержки или через интернет-сервис. При замене смартфона достаточно переставить сим-карту в новый аппарат.
23 элемента защитного комплекса: стереокамера, несколько радаров разной дальности действия
и десяток ультразвуковых сенсоров помогают снизить уровень напряжения водителя и выводят “E-Class” на новый уровень безопасности и комфорта. |
Смартфон превратится и в дистанционный пульт для автономной парковки при помощи приложения “Remote Parking Pilot”. Высаживаете пассажиров, детей, покидаете машину, а далее, вращая специальную стрелку на экране, заводите автомобиль в тесную парковочную ячейку. Система защищена от “дураков”. Телефон, с которого запускается процесс автономной парковки, должен находиться не далее трех метров от автомобиля, а ваш палец должен быть постоянно в контакте с дисплеем. Стоит оторвать его на мгновение, как тут же машина остановится. Но что-то мне подсказывает, что эта функция станет весьма популярным аттракционом на вечеринках.
Машина сможет самостоятельно выехать из ячейки только в том случае, если заезжала
в автономном режиме. Водитель контролирует процесс с помощью своего телефона, и в случае аварии ответственность лежит только на нем. |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон