Рубрики

Полное удовольствие. Выбираем доступный купе-кабриолет на вторичном рынке

14:20 06-06-2012

Когда большую часть года идет снег с дождем и на улицу не хочется высовывать даже нос, мы особенно ценим теплые, солнечные летние дни, для которых лучше кабриолета автомобиля нет. Правда, у нас бытует мнение, что кабриолет – это вещь дорогая и малопрактичная, особенно для наших условий. Но поверьте, что это не так. И уж тем более – на вторичном рынке. Например, представители гольф-класса со складным верхом из-за отсутствия массового спроса поначалу дешевеют даже быстрее, чем базовые хэтчбеки.

Когда большую часть года идет снег с дождем и на улицу не хочется высовывать даже нос, мы особенно ценим теплые, солнечные летние дни, для которых лучше кабриолета автомобиля нет. Правда, у нас бытует мнение, что кабриолет – это вещь дорогая и малопрактичная, особенно для наших условий. Но поверьте, что это не так. И уж тем более – на вторичном рынке. Например, представители гольф-класса со складным верхом из-за отсутствия массового спроса поначалу дешевеют даже быстрее, чем базовые хэтчбеки.

Да и с практичностью дела обстоят не так, как кажется на первый взгляд. Кабриолеты гольф-класса наделены полноценным вторым рядом сидений, довольно вместительными багажниками, а самое главное – те модели, что пришли в Россию 3-5 лет назад, имеют жесткий складной верх и потому официально именуются купе-кабриолетами. Так что в них можно чувствовать себя комфортно круглый год.

В этом обзоре представлены “Ford Focus CC”, “Opel Astra Twin Top”, “Peugeot 308 СС” и “Volkswagen Eos”.


“Ford Focus CC”

Ford Focus CC Profile

Производство – с 2006 по 2010 г. (рестайлинг – 2008 г.)

Ford Focus CC tech specs

Жесткий верх “Фокуса” автоматика может сложить или разложить за 29 секунд. Но все операции с крышей можно производить только при полной остановке автомобиля. Как и у остальных моделей в обзоре, в фордовском кабриолете для передних пассажиров предусмотрен ветрозащитный экран. Но обычно в нем нет необходимости.

Дело в том, что при езде с открытым верхом у “Focus” за верхней кромкой лобового стекла остается большой кусок рамки длиной около 15 сантиметров, козырьком нависающий над передними седоками. Благодаря ему с поднятыми боковыми стеклами спереди сохраняется безветрие вплоть до 80-90 км/ч. И только после 110-120 км/ч ветер начинает трепать волосы.

Аэродинамический шум начинает досаждать при скорости свыше 80 км/ч. При закрытой крыше в салоне становится тихо, однако сама крыша в месте стыка с лобовым стеклом поскрипывает. Впрочем, это свойственно всем автомобилям в обзоре.

По ездовым характеристикам “Focus CC” отличается от своих собратьев по линейке. Эта машина более грузная и тяжелее следует командам водителя, ее реакции слегка заторможены. Правда, купе-кабриолет имеет спортивный режим, но он касается только настроек усилителя рулевого управления и алгоритма переключения передач в автоматической коробке. Особенно заметно лишний вес сказывается при резких маневрах и на неровной дороге, когда начинается раскачка кузова и машина теряет траекторию. 


ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ

Если крыша осматриваемого вами кабриолета закрывается с трудом – не спешите с выводами. Перекосы у жесткого верха появляются не только вследствие ДТП. Порой подобное случается и от долгой сезонной стоянки автомобиля.

Ford Focus CC

Моторы.

Базовый “Focus CC” оснащался 1,6-литровым 101-сильным бензиновым двигателем. Это выбор тех, кому имидж автомобиля важнее динамики: у данной версии ее не иначе как скромной не назовешь. Двухлитровый мотор отдачей 145 л.с. заметно преображает характер купе-кабриолета. Конечно, до спортивности и в этом случае далеко, но все же эта модификация больше подходит под определение статусной.

Трансмиссии.

Младшая машина оснащалась исключительно пятиступенчатой “механикой”. Старшая модификация за доплату предлагалась и с четырехскоростным “автоматом”. Особой плавностью работы он не отличается, да и расход топлива у такой версии не самый скромный.

Ford Focus CC salon

Салон и комплектация.

Внутри “Focus CC” в точности повторяет хэтчбек и седан. Передняя панель, щиток приборов – все идентичное. Отличительная особенность “Focus” – большой по меркам класса запас пространства для задних седоков.

В стандартном исполнении имеются АБС, четыре подушки безопасности, электропакет, кондиционер, маршрутный компьютер, стереосистема с управлением на руле, подогрев передних кресел, противотуманные фары, литые диски.


Станислав Федоров, начальник смены слесарного цеха “Норд Моторс”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Линейка моторов “Ford Focus CC” довольно неприхотлива, но все же имеет свои особенности. На 1,6-литровом двигателе довольно быстро (к пробегу в 75.000 км) изнашивается ремень ГРМ. Его замена вместе с роликами стоит порядка 9.000-10.000 рублей. Для сравнения: у двухлитрового мотора цепь ходит до 200.000-250.000 км. Ее замена стоит порядка 16.000-18.000 рублей. Не очень хорошо сказывается на свечах зажигания качество нашего топлива. Они приходят в негодность уже к 25.000-30.000 км пробега.

Архаичный четырехступенчатый “автомат” отличается высокой надежностью и при надлежащем обслуживании с ним вряд ли возникнут серьезные проблемы до пробегов в 120.000-150.000 км. А вот у “механики” к пробегу в 80.000-100.000 км свой ресурс отрабатывает сцепление. Работа по его замене довольно дорогая – примерно 7.000 рублей. Цена на саму запчасть колеблется от 3.000 до 6.000 рублей в зависимости типа двигателя.

В ходовой части “Фокуса” самыми слабыми узлами остаются стойки стабилизаторов. Они приходят в негодность, едва машина проезжает 40.000–50.000 км. Их замена обходится в 2.000-2.500 рублей.
Примерно столько же ходят рулевые тяги с наконечниками. Если заменять лишь наконечники, то работа обойдется в 600-700 рублей, а сами детали – в 500-1.000 рублей. Если же устанавливать новую тягу в сборе, то придется выложить около 1.500-1.800 рублей за работу и примерно столько же за запчасть.

Что касается складной крыши, то ее конструкция хоть и сложная, но довольно надежная. Лишь изредка на некоторых машинах окисляются приводы, которые отвечают за складывание. Проблема решается смазыванием сочленений. Если же запустить проблему и не обращать внимания на скрипы и треск при складывании, то непременно выйдут из строя моторчики.



“Opel Astra Twin Top”

Opel Astra Twin Top

Производство – с 2006 по 2009 г. (рестайлинг – не было)

Верх на “Astra” складывается и раскладывается с помощью электрогидравлических приводов за 30 секунд, причем делать это можно на ходу при скорости менее 30 км/ч. Однако крыша не сложится, пока не затянешь защитную шторку в багажнике. Так что остановиться все же придется.

Во время езды даже на не очень высоких скоростях салон продувает, поэтому лучше поставить за передними сиденьями ветрозащитный экран. Он спрятан под полом в багажнике, и чтобы к нему добраться, надо выполнить ряд операций: опять поднять крышу, вновь остановиться, достать шторку, разложить ее, опустить крышу и вставить шторку в гнезда крепления... Причем с установленным экраном “Opel” превращается в сугубо двухместный автомобиль, а от шума он спасает до скорости 70-80 км/ч. С закрытием крыши становится тише, однако то и дело проникает свист из-за завихрений воздуха в местах стыков.

Несмотря на то что опелевский кабриолет построен на базе трехдверной модификации GTC, столь же образцовым поведением на дороге он не обладает. Причина не только в изрядно потяжелевшей конструкции, но и в недостаточной жесткости кузова. Не спасает даже имеющаяся в арсенале “Opel” система адаптации машины к разным условиям движения. При нажатии кнопки “Sport” руль наполняется тяжестью, а подвеска “уплотняется”, но на характере это кардинально не отражается. У купе-кабриолета куда более притупленные реакции на поворот руля, и более ощутимые крены кузова, чем у хэтчбека. В общем, “Astra” больше годится для вальяжных вояжей, чем для активной езды.

ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ

При выборе купе-кабриолета следует внимательно осмотреть крышу. Очень важно, чтобы на месте стыков секций не было подтеков. Их наличие может говорить о неисправности приводов. 

Opel Astra Twin top

Моторы.

“Opel” предлагался на нашем рынке с тремя бензиновыми моторами объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л. Причем агрегат, стоящий на верхней ступени, оснащен турбонаддувом и выдает 200 л.с. Он наделяет “Астру” внушительной для доступного кабриолета динамикой. Но ни шасси, ни кузов не позволяют использовать полный потенциал этого мотора. Атмосферный 1,6-литровый мотор для изрядно потяжелевшего по сравнению с хэтчбеком кабриолета очень слабенький. Поэтому оптимальным для “Twin Top” остается 140-сильный атмосферный двигатель объемом 1,8 л.

Трансмиссии.

Кабриолет мог оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач исключительно с базовым мотором. Пятидиапазонный “автомат” предлагался для версии с 1,8-литровым двигателем. А топовый турбомотор работал в паре только с шестиступенчатой “механикой”. 

Opel Astra Twin top salon

Салон и комплектация.


Интерьер, за исключением второго ряда сидений, практически в точности повторяет салон
хэтчбека. Начальное исполнение “Enjoy” может похвастать АБС, ESP, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с управлением на обшитом кожей руле, бортовым компьютером, электропакетом, центральным замком, подогревом наружных зеркал и противотуманками.

 

Иван Гаврилов, мастер-приемщик технического центра “Мастер Опель”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Несмотря на универсальность “Астры”, многие владельцы не использовали автомобиль в зимний период. Столь долгая стоянка не лучшим образом сказывается на работе электрических приводов крыши. Часто выходят из строя управляющие блоки. Диагностика и выявление неисправного стоит порядка 3.000 рублей. Сам блок в среднем (в зависимости от расположения и функции) обойдется в 500 рублей. Еще около 1.000 рублей будет стоить работа по его замене.

Другая неприятность – отлетающая от вибраций обшивка крыши. Закрепить ее с помощью клипс стоит порядка 2.000-2.500 рублей.
Остальные проблемы версии “Twin Top” схожи с неполадками хэтчбека “Astra H”, на платформе которого построена модель. У 1,8-литрового мотора довольно слабый модуль зажигания, который выходит из строя, как только начинает отказывать одна из свечей. Замена модуля может обойтись порядка 4.000-4.500 рублей. Этой неполадки можно избежать, если заменять свечи чуть чаще, чем того требует регламентное обслуживание.

То же самое касается ремня ГРМ, который отхаживает свое при пробеге 90.000-100.000 км вместо положенных 120.000 км. Его замена вместе с работой обходится в 8.500-9.000 рублей. В противном случае могут начаться проблемы с шестернями привода, каждая из которых стоит от 4.500 до 7.000 рублей в зависимости от производителя.

Что касается ходовой, то самым уязвимым местом являются ступицы колес. Причем неполадки бывают разные. Чаще начинает гудеть подшипник или выходит из строя датчик АБС, отвечающий за считывание скорости вращения колеса. В любом случае неисправности устраняются заменой ступицы, так как деталь меняется только в сборе. Стоит это порядка 5.500-6.000 рублей. К пробегам в 60.000-80.000 км изнашиваются сайлент-блоки задней балки. Замена пары вместе с работой обойдется порядка 6.000-6.500 рублей. 


“Peugeot 308 СС”

Peugeot 308 CC

Производство – с 2009 г. по н.в. (рестайлинг – 2011 г.)

Peugeot 308 CC

Массивная крыша “308-го” убирается в багажник за 20 секунд. На скорости до 70-80 км/ч никакие завихрения в салон не проникают. Основная заслуга в этом – огромное лобовое стекло. Правда, оно же значительно усложняет посадку и высадку из “308 СС”. Приходится быть начеку, чтобы не задеть головой рамку.

На более высокой скорости внутрь машины все же начинают проникать назойливые завихрения и шум. На этот случай кроме защитного экрана владельцы “308-го” могли заказать опцию так называемого “воздушного шарфа”. Кресла таких машин оборудованы специальными трубками, через которые к шеям водителя и переднего пассажира подается теплый воздух.

На ходу “308-й” приятен, но не настраивает на азартную езду. Руль излишне легкий, в расчете, видимо, на женскую аудиторию, а подвеска хотя и кажется упругой, допускает большие крены и неоднозначные реакции увесистой машины на команды водителя. 

ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ

Время складывания и раскладывания крыши не должно превышать заявленный производителем показатель. В противном случае можно не сомневаться, что в приводах есть неисправности, которые очень скоро проявятся. О проблемах также скажут звуки “закрутов” и треск при работе механизма складывания.

Моторы.

“308 СС” для России оснащены единственным турбомотором “1.6 THP” мощностью 150 л.с. Но есть небольшой нюанс. На машинах с автоматической коробкой он дефорсирован до 140 л.с.

Трансмиссия.

Кроме шестиступенчатой механической коробки передач на “308 СС” предлагался четырехступенчатый “автомат”. Из-за архаичной конструкции он довольно серьезно повышает расход топлива, да и к тому же отличается невнятной работой при городской езде. Во время медленного движения в плотном потоке переключения как вверх, так и вниз бывают дергаными. 

Peugeot 308 cc salon

Салон и комплектация.

Передняя панель на “308 СС” позаимствована у хэтчбека. А вот кресла в “Peugeot” устанавливались спортивные с интегрированным в них подголовником. Уже “в базе” на кабриолете есть АБС, ESP, электропакет, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль с угольным фильтром, аудиосистема, центральный замок, бортовой компьютер и руль с кнопками управления.


Андрей Зоткин, мастер-приемщик технического центра “ФранцМир”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Складная крыша у “Peugeot 308 CC” довольно сложной конструкции из четырех секций. А сами приводы электрогидравлические. С ними нередко возникают проблемы после долгого зимнего стояния. Порой выходят из строя так называемые микрики (небольшие блоки управления, выключатели), которых на машине более 20. Причем их диагностика проводится вручную и исправность каждого микрика проверяется в отдельности. Стоит это порядка 3.000-4.000 рублей. Если блок двухконтактный, то его можно перепаять. Если же многоконтактный, то устранить неисправность можно только заменой, которая обойдется в 1.000-1.500 рублей.
На машинах, которые эксплуатируются не только в летний сезон, возникает другая неисправность. Порой от перепадов температур трескаются трубки гидроприводов крыши. Они изготавливаются из специального материала. Один метр такой трубки стоит около 12.000 рублей. И еще около 1.500 рублей обходится работа по их замене.

По части техники “308 СС” присущи неисправности обычных хэтчбеков. На машинах с 1,6-литровым турбомотором на пробеге свыше 60.000 км случается растяжка цепи, которая приводит к нарушению фаз газораспределения и потере мощности. Работа по замене обходится в 8.000-10.000 рублей. Примерно столько же стоит сама цепь.

Из-за низкого качества нашего бензина довольно часто выходят из строя и свечи зажигания. Их замена обходится в 600 рублей. Но если запустить неисправность, то непременно возникнут проблемы с катушками. Из-за плохого топлива неприятности могут возникнуть и с нейтрализатором. Чаще всего его приходится заменять. Работа стоит порядка 2.200 рублей, а сам нейтрализатор – свыше 8.000-9.000 рублей.

Нередко глючит и печально известный четырехступенчатый “автомат”, который выдает ошибку и переходит в аварийный режим. Проблемы бывают с электронным блоком управления, который чаще всего перепрошивается, а порой даже заменяется.
В подвеске “308 СС” самая слабая деталь – это стойки стабилизаторов, которые от наших дорог приходят в негодность даже при небольших пробегах в 30.000-40.000 км. Второй проблемный узел в ходовой – задние нижние рычаги. Работа по замене одного обходится в 1.200 рублей, а сам рычаг стоит около 3.000-4.000.




“Volkswagen Eos”

VW EOS

Производство – c 2006 по 2011 г. (рестайлинг – 2009 г.)

Прежде чем сложить крышу (за 25 секунд) на “Volkswagen Eos”, придется остановиться. Но если вы припаркуетесь уж слишком близко к какой-нибудь стене, механизм может не сработать. Это защита “от дурака”. Чтобы случайно не повредить пластиковую крышку багажника, специальный радар, спрятанный за задним бампером, сканирует пространство за автомобилем и блокирует крышу при обнаружении близкого препятствия.

Аэродинамика открытой машины вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, до 120-130 км/ч поток в районе головы спокоен, но с другой – завихрения на уровне груди таковы, что доставляют дискомфорт уже на 80-90 км/ч. Примерно в это же время в салоне появляется неприятный шум. С закрытием крыши все эти звуки исчезают, да и на месте стыка крыша не издает ни стуков, ни скрипов, даже при проезде неровностей.

Зато в плане управляемости “Volkswagen Eos” – абсолютный лидер в нашем обзоре. Повороты проходит собранно и ладно. Причем как со сложенной крышей, так и с закрытой. Он также хорошо держит скоростную прямую и с удовольствием выполняет маневры на любых скоростях.

VW Eos

Моторы. “Eos” поставлялся в Россию с тремя вариантами двигателей. Младший двухлитровый атмосферный выдает 150 л.с. Турбированная версия этого же мотора развивает уже 200 сил. Топ-модификация комплектовалась 250-сильной V-образной “шестеркой”. Однако таких модификаций на вторичном рынке практически нет. Эта версия получалась неоправданно дорогой.

Трансмиссия.

Младший двигатель можно было оснастить только шестиступенчатой “механикой”. Турбомотор кроме ручной КПП может работать и с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DSG.

VW EOS Salon

Комплектация.

В отличие от кузова, сделанного полностью оригинальным, интерьер “Eos” повторяет салон соплатформенного “Гольфа”. Тут разве что иные дефлекторы климатической установки. В штатном порядке автомобиль оборудуется АБС, системой стабилизации движения ESP, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, электропакетом, обогревом внешних зеркал, обшитыми кожей рулем и набалдашником КПП, литыми дисками.

Алексей Кирсанов, директор технического центра “Кабрик-Сервис”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– В отличие от пятого поколения “Golf”, с которым “Eos” делит платформу, подвеска у кабриолета настроена по-спортивному, она более жесткая и короткоходная. Это в свою очередь сказывается и на характерных неисправностях, которые возникают у “Eos”. Конечно, все зависит от стиля вождения, но зачастую даже при аккуратной езде к пробегам в 40.000-50.000 км из строя выходят сайлент-блоки передних рычагов подвесок. Их ремонт не очень дорог. Замена пары обходится примерно в 3.800-4.200 рублей. Следом, как правило, приходят в негодность и сами рычаги. Замена одного вместе с работой может обойтись в 4.500-5.000 рублей.
Еще одно слабое место – амортизаторы. Они отрабатывают свой ресурс к пробегу в 80.000-100.000 км. Работа по замене одного демпфера стоит 3.000 рублей. А цена на него варьируется от 2.500 до 6.000 в зависимости от производителя запчасти.

Что касается моторов, то из всех двигателей с непосредственным впрыском, устанавливаемых на “Eos”, наиболее капризный – двухлитровый турбированный агрегат. Он отличается не только повышенным расходом масла, но и склонен к перегреву. Если это допустить, то последствия могут быть весьма серьезными, вплоть до капитального ремонта.

Однако наиболее неприятные проблемы владельцу “Eos” может доставить роботизированная коробка передач DSG. К пробегу автомобиля в 60.000-70.000 км у нее, как правило, свой ресурс отрабатывает пакет фрикционов, смыкающий и размыкающий вал коробки с маховиком двигателя. Ремонтировать эту деталь невозможно, да и бессмысленно. Чаще всего ее приходится заменять.
По части электрики серьезных проблем у машин не возникает. Разве что изредка на панели приборов высвечивается индикатор подушки безопасности, сообщающий об ошибке, или же перестает работать подогрев сидений. Такие неисправности устраняются сбрасыванием ошибок из так называемого “кэша” и заменой не очень-то дорогостоящих плат в центральном блоке управления салонной электроникой.

Что касается складной крыши “Eos”, то ей присущи неисправности, схожие с остальными кабриолетами с жестким верхом. Со временем может начаться перекос и деформация панелей, которые будут затруднять складывание крыши и ее закрытие. Также неполадки могут возникнуть с гидравлической частью приводов. Однако такая неисправность – довольно редкая и чаще характерна для автомобилей-всесезонок, которые эксплуатировались при серьезных перепадах температуры.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: