Рубрики

Полноприводный “Renault Duster” получил другой мотор

15:21 21-05-2012

Сам по себе двигатель “1.5 dCi” никаких открытий не несет – он давно в строю, им оснащаются два десятка моделей “Renault” и “Nissan”. Компактному кроссоверу “Duster” он призван добавить внедорожных способностей – недаром турбодизель идет на эту модель лишь в сочетании с полным приводом.

Сам по себе двигатель “1.5 dCi” никаких открытий не несет – он давно в строю, им оснащаются два десятка моделей “Renault” и “Nissan”. Компактному кроссоверу “Duster” он призван добавить внедорожных способностей – недаром турбодизель идет на эту модель лишь в сочетании с полным приводом.

ПОНАЧАЛУ, пока мы пытались приспособиться к хаотичному трафику Баку (такое впечатление, что разметку большинство местных водителей принимает за чисто декоративный орнамент), дизельный “Duster” ничем особенным не выделялся. Динамика у машины довольно унылая: разгон до “сотни” за 15,6 с по нынешним временам не впечатляет. Мощность турбодизеля всего 90 “лошадей”, на максимум тяги он выходит достаточно рано, к 1.750 об/мин, однако после каждого очередного замедления ему приходится вновь выбираться из “турбоямы”. Да и вообще полка крутящего момента для современного мотора невелика: раскрутился дизель свыше 2.750 об/мин – и все, активная зона кончилась...

Внедорожные задатки дизельной модификации, о которых немало было сказано на презентации, мы смогли проверить на азербайджанской природе, где крутые подъемы сменяются коварными спусками, асфальта нет вовсе, ухабистые глинистые грунтовки после дождя превращаются в грязевой каток, а за порядком следят здоровенные овчарки, готовые вызвать на бой любой внедорожник, чтобы не мотался рядом с вверенными их попечению баранами.

Длинноходные подвески в сочетании с приличным клиренсом позволяют “Дастеру”
уверенно чувствовать себя на разбитых грунтовках и легком бездорожье.

Так вот, тяги 1,5-литрового турбодизеля полноприводному “Renault” здесь хватало во всех ситуациях: и приличный подъем преодолеть, и по скользкому откосу уверенно проехать, и из глубокой канавы выползти. В принципе, такую же программу по соседству неплохо выполняла и бензиновая версия “Duster”, но нам было проще. Не так напряжно. Напомню: дизель на плато крутящего момента в 200 Нм выходил к 1.750 об/мин, а водителю бензинового собрата для схожего результата приходилось раскручивать двухлитровый мотор почти до четырех тысяч. А то, что у него “лошадей” больше, роли на бездорожье практически не играет.

1,5-литровый турбодизель, проверенный на двух десятках моделей “Renault” и “Nissan”,
составил удачный дуэт с легким полноприводным “Duster”.

Проблему замеченной в городе “турбоямы” на “off-road” помогает решить шестиступенчатая “механика” (АКПП для “Дастера” с полным приводом еще не разработана). Первая передача здесь сделана такой “короткой” (если вас интересуют точные цифры – машина на ней может двигаться со скоростью 5,79 км/ч при 1.000 об/мин), что фактически она выступает в амплуа понижающей. Обороты почти холостые, а “Duster” невозмутимо движется по буеракам – даже педаль газа порой давить не обязательно. Вдобавок эта передача заменяет и ассистента спуска с горы: при ее включении кроссовер спокойно сползает по склону, тормозя двигателем.

Напоследок хочу еще раз (“Клаксон” об этом уже рассказывал) одобрить длинноходные настройки подвески “Дастера”. В сочетании с 21-сантиметровым клиренсом полноприводной версии они позволяют в приличном темпе катить по вдребезги разбитой грунтовке. Вообще-то, это из разряда “на своей бы так не поехал”, но машина выдерживает подобную езду без нареканий. На каких только “стиральных досках” нас ни трясло, пару раз ходом пролетели приличных размеров рытвины – и ни разу подвеска не сработала на пробой. Впрочем, это общая черта всех “Duster”, а не только дизельной версии.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: