Рубрики

Полный привод бывает разным…

16:53 28-01-2014

Репортаж нашего корреспондента из зимней школы вождения, где инструкторы «Opel» предложили проверить, насколько различается поведение автомобилей со всеми ведущими колесами в зависимости от нюансов трансмиссии и страхующей электроники.

Репортаж нашего корреспондента из зимней школы вождения, где инструкторы "Opel" предложили проверить, насколько различается поведение автомобилей со всеми ведущими колесами в зависимости от нюансов трансмиссии и страхующей электроники.

В НАШЕМ распоряжении три модели "Opel": "Insignia Country Tourer", "Insignia OPC" и "Mokka". Все с полным приводом, но у каждой есть свои особенности. Инструкторы заявили сразу – чтобы успешно справиться со снежными испытаниями, надо приноровиться к конкретной машине, "понять" ее.

<~1~>

Начинаем с самой мощной представительницы "Opel" – "Insignia OPC", под капотом у которой 325 "лошадей". Систему стабилизации на этой заряженной модели можно отключить полностью. Тогда все будет зависеть от мастерства водителя.

Так мы и сделали. Первые несколько кругов идем следом за инструктором на небольших скоростях, чтобы запомнить маршрут. На ледяном покрытии при плохом сцеплении надо "играть на опережение" и заранее готовить машину к следующему маневру. Вот мы приближаемся к повороту, нагружаем переднюю ось, сбрасывая газ и порой подтормаживая. Тут же поворачиваем руль – автомобиль уходит в занос. Мгновенно выравниваем колеса и корректируем тягу. Обращаться с газом надо аккуратнее, а о торможении в повороте необходимо забыть. Бросать педаль акселератора, как на заднем приводе, ни в коем случае нельзя, чтобы избежать разворота. Но и слишком сильно давить на газ тоже не надо, иначе прямая дорога в сугроб. Прошел не один круг, прежде чем мы точно почувствовали, какие именно усилия требуются на руле и на педали газа.

А вот дальше все оказалось сложнее. Следующая на очереди – "Insignia Country Tourer". Автомобиль уже для "мирных" целей, поэтому и от системы стабилизации тут целиком не избавиться. Крутые повороты на трассе следуют друг за другом, однако электроника не оставляет пространства для маневра, давая лишь побаловаться небольшими заносами и скольжениями на малых скоростях.

Инструкторы не стали нас сразу ограничивать, чтобы мы научились на своих ошибках. Входим в поворот на скорости 50 км/ч, наш "Country Tourer" заносит. Надо поработать газом, но электроника "душит" тягу и блокирует колеса. Машину выбрасывает за пределы трассы на снежную целину. Система стабилизации не справилась со сменой обстановки сама и не дала выйти из положения водителю. Урок получен, и перед очередным крутым поворотом в опасной близости от речки инструктор без шуток мотивирует на оптимальное прохождение участка с учетом системы стабилизации: "С электроникой надо не бороться, а помогать ей. Ставьте вторую передачу – этого достаточно. Кто попытается проехать тут слишком быстро, до базы пойдет босиком!"

В "Opel Mokka" стабилизация тоже полностью не отключается, но на льду машина ведет себя иначе. Очень сложно управиться в поворотах на скользком покрытии с компактным кроссовером, у которого короткая база и высокий центр тяжести. "Какой же он непослушный!" – заметил один из коллег, в очередной раз чуть не вылетев на бруствер. Трассу для этого автомобиля приготовили специальную – с перепадами высот и резкими поворотами. Малейшее неверное движение, чуть больше газа или слишком резкий поворот руля – и машину норовит развернуть. Пройти идеально маршрут на высоком компактном кроссовере ни у кого не получилось. Даже при помощи стабилизации. Хотя и серьезных аварий не было. А в этом главный плюс электронных ассистентов.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: