Ничто не дается автопроизводителям так дорого и не ценится автолюбителями так дешево, как бюджетная модель. И она всегда объект парадоксальных консьюмеристских нападок, сводящихся к тому, чтобы ценник был еще ниже, а оснащение еще как можно богаче. Volkswagen Polo – именно такой образец транспорта, балансирующий между требованиями потребителей вот уже более 40 лет.
Александр Ставров
«Сайз-плюс»
«Он вам не седан», – под таким или схожим заголовком, отсылающим публику к известной фразе от пресс-секретаря бывшего премьера, вышла целая череда публикаций о выходе на российские дороги нового Polo. Но если «первоисточник» был сплошь пропитан негативом, то «ссылка» излучала преимущественно позитив. А насмешка коли и проскальзывала, то касалась иррациональной привязанности некоторой части нашего сообщества к седанам как классу. Впрочем, многие авторы открывали попутно экспертный «секрет», что у немецкой новинки с калужского завода старая платформа и что, в сущности, он является двойником Skoda Rapid, также производимого под Калугой.
Так или иначе, но факт остается фактом: с новым кузовом типа лифтбек Polo существенно прибавил в габаритах. А потому стал просторнее, комфортнее и практичнее. Хотя бы даже потому, что через поднимающуюся заднюю дверь намного легче и удобнее грузить любую поклажу. К слову, объем багажника вырос на 70 литров – с 460 до 530…
Однако оставим, пожалуй, сравнения с прежним седаном: они сплошь не в его пользу. Уместнее тогда сопоставлять Polo с Rapid. И тут по практичности уже выигрыш у калужского «чеха». Причем исключительно за счет фирменных фишек под названием Simply Clever. В самом деле, зонтик под передним сиденьем, скребок для льда на бензолючке, двусторонний коврик в багажнике – все эти «рапидовские» комплименты стоят копейки, а впечатления производят на рубль. И ничуть бы не помешали новому Polo.
Технопарк
С другой стороны, бюджетный Polo – настоящий «тизер» для автомобильных технарей. С каждым новым поколением автомобилю делают серьезный апгрейд в оснащении. И «расширение», идущее по нарастающей и практически полностью в соответствии с названием комплектации: Origin, Respect, Status, Exclusive. Одна из фишек модели – камера заднего вида, которая спрятана под эмблемой. Последняя служит еще и ручкой для открытия двери. Мимоходом фыркнем, что закрывать пятую дверь с ее помощью, увы, не получится. И вообще, в этом деле без навыка и риска сломать себе запястье не получится.
Тем не менее, поскольку глазок камеры надежно укрыт, то картинка при маневрах на парковке всегда получается идеальной – в снег, дождь и прочие помехи. Для подсказки водителю на экран в салоне выводятся даже статические линии разметки. Плюс датчики парковки помогают заметить высокие бордюры. Что и говорить, с таким арсеналом заднее стекло можно смело заставить подушками, куклами или милицейской фуражкой. К слову, даже на очень грязной дороге стекло в силу аэродинамических особенностей кузова и благодаря «ступеньки» багажника почти всегда остается чистым. Впрочем, здесь все равно работает «тыловой дворник», добросовестно убирающий весьма большой сектор.
Светодиодные фары и фонари – еще один весьма сильный элемент оснащения, с которым модель явно превосходит конкурентов. Система бесключевого доступа и запуска двигателя, мультимедиа с подключением смартфонов, цифровой дисплей с диагональю 26 см или 10,25 дюймов (в топовых вариантах) и настраиваемыми параметрами, заменяющий привычную панель приборов, – все это странным образом для балованных гедонистов и вполне естественным манером для технарей сочетается с незатейливым оформлением интерьера, жестким пластиком и достаточно простой обивкой.
Субъективно говоря, на тех же пижонских рифленых накладках передней панели производитель мог смело сэкономить в пользу какого-то еще продвинутого устройства или фишки. В противовес было бы уместно убрать чересчур модерновые разъемы USB-C. Но тут концерн, видимо, действует в пику всему остальному цеху, втыкая такие гнезда на автомобили всех подконтрольных марок. Подобное фрондерство было и с SD-картами. И вряд ли опыт можно признать рациональным и уж тем более адекватным аудитории.
«Poloвой» вопрос
Как известно, один в поле не воин. И Polo в одиночку не играет. Производитель постоянно оживляет интерес аудитории спецверсиями модели. Другие производители обычно прибегают к такому приему под конец поколенческого цикла модели. А вот Volkswagen почти сразу же предложил поклонникам Football Edition.
А еще пакет «Спорт» с 16-дюймовыми двухцветными дисками, задними дисковыми тормозами, накладками на педали и красной прострочкой, помимо прочего. Скептики скажут, что специального в спецверсиях по факту не так уж и много. Но, во-первых, соответствующие шильдики с тем же футбольным посылом тешат самолюбие и чувства болельщика. А во-вторых, пакет опций под спецверсию подобран весьма заманчиво для кошелька.
Важно, что любой Polo – игрок не на один сезон. Автомобиль активен и летом, и зимой. И вообще, он не адаптирован под Россию. А сразу собран под самую лучшую, но суровую страну в мире. Так, мощный стартер, аккумуляторная батарея с повышенной емкостью, провода большего сечения гарантируют пуск его двигателя даже при очень низких температурах. Подогрев руля, лобового стекла и задних сидений – залог здоровья и работоспособности водителя и пассажиров. Объем бачка омывателя – 5,5 л – имеет важное значение, когда оказываешься в непогоду вдали от очагов цивилизации. Дорожный просвет – 170 мм – сопоставим с показателями иного паркетника. Злые языки, впрочем, ставят цифры под сомнение. И непременно указывают на висящий срамно и существенно ближе к дорожной поверхности тросик ручника. Защита днища также, видимо, предмет дополнительного торга между автолюбителем и дилером. В базе двигатель оказывается вовсе беззащитен от грязи и повреждений.
Курсовая работа
Как пожар способствовал столице к украшению, так и «дизельгейт», вероятно, способствовал к особой эффективности Volkswagen. За рулем многих моделей концерна, в том числе и Polo, поначалу кажется, что у автомобиля сломался топливный датчик. Бывает, что ездишь пару дней, а он все показывает полный бак. И возникает подозрение, что теперь инженеры не занижают, а завышают расход топлива.
В Volkswagen, кстати, придумали хорошую подсказку водителю, сколько литров топлива надо залить для полного бака. Это есть на Jetta, например. И, увы, нет на Polo. Экономичность автомобиля, разумеется, зависит напрямую от манеры вождения и связки силового агрегата и трансмиссии. По большей части недовольными оказываются обладатели 110-сильных моторов с автоматом, которые жалуются на «астению» автомобиля, вялую динамику, рваный и непредсказуемый алгоритм перехода передач. У обладателей турбированного двигателя с роботом в придачу жалоб на сонливость и бестолковость автомобиля нет. Но даже с турбо Polo остается жестким по ощущениям от дороги, достаточно тяжелым в управлении и шумным автомобилем.
Volkswagen Polo
Габаритные размеры, мм 4483x1706x1484
Колесная база, мм 2602
Дорожный просвет, мм 170
Снаряженная масса, кг 1110–1230
Двигатель бензиновый, 4/бензиновый, 4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598/1395
Мощность, л. с./об/мин 90/4250–6000 (110/5800)// 125/5000–6000
Крутящий момент, Н·м /об/мин 155/3800–4000// 200/1400–4000
Коробка передач 5МТ (6АТ)/7-ступенчатый робот
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 184 (190)/204
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 (11,8)/9,2
Средний расход топлива, л/100 км 6,4 (6,6)/6,0