Рубрики

Популярные «китайцы» на «вторичке»

7:16 15-07-2021

Автомобили из Поднебесной, которые подкупают оснащением и ценой

Покупка автомобиля с пробегом даже именитого бренда – это почти всегда лотерея. Дело в том, что у некоторых машин невозможно проверить пробег или состояние каких-то узлов. И все же, на «вторичке» покупаются даже «китайцы». Кото-то прельщает их дешевизна, кого-то – любопытство. 

Chery Tiggo T11

Т11 стал одним из первых кроссоверов, с которым китайцы попытались войти на российский рынок. Автомобили, сильно похожий на «Рав-4», по меркам представителей Поднебесной продавался довольно неплохо. Соответственно, сейчас на «вторичке» много объявлений. И это относится как к первому поколению, так и к рестайлингу. 

Кроссовер может быть оснащен 1,6-литровым двигателем (126 л.с.) или 1,9-литровым (132 л.с.). Правда, трансмиссия только одна – 5-ступенчатая «механика». Зато привод может быть полным. 

Главная беда «Тигго» с пробегом – это его состояние. Особенно много проблем может подкинуть электрика, а также кузов, который склонен к коррозии. За самые свежие машины просят сейчас от 500 до 600 тысяч рублей. 

Chery Amulet

В начале 2000-х годов «Амулет» бодро зашагал по российским городам. Вполне симпатичный лифтбек показал, что иномарка может стоить дешево. «Китаец» получил 1,6-литровый двигатель на 88 «лошадок» (встречается еще и вариант на 94 л.с.) и механическую коробку передач. 

И автомобиль покупали в относительно больших количествах. Более того, даже сейчас они еще есть на «вторичке». Состояние у «Амулетов» убитое, зато ценник не превышает 200 000 рублей. 

Проблемы у «китайцев» тех времен одни: электрика, слабое ЛКП и кузовная коррозия. Но, несмотря на это, «Амулет» пользуется стабильным спросом на «вторичке» (особенно в регионах) в качестве первой машины.

Chery Bonus

В принципе, все, что касалось «Амулета» можно сказать и про «Бонус». Модель до сих пор жива и со «вторички» уходить в ближайшие пару лет точно не собирается. 

Компактный седан оснащается 1,5-литровым мотором на 109 «лошадок» и безальтернативной МКПП. Поскольку модель производилась с 2011 по 2014 годы, то ценник на самые свежие экземпляры может основательно уйти за отметку в 300 000 рублей.

Lifan X60

Неплохим спросом на «вторичке» пользуется кроссовер Х60, особенно второй рестайлинг первого поколения. Машины свежие, поскольку производиться на начали в 2016 году. За кроссоверы с 1,8-лировым атмосферным двигателем (128 л.с.) на вариаторе просят от 600 до 800 тысяч рублей. Вот только привод у всех машин исключительно передний. Кстати, встречается еще и 5-ступенчатая «механика», но гораздо реже. 

Помимо коррозии и слабого ЛКП, при покупке нужно тщательно проверять мотор и вариатор. Особенно пристально – трансмиссию. Поскольку ее ремонт может обойтись в приличную сумму. 

Lifan Solano

Самым популярным, конечно, был «Солано» первого поколения. Автомобиль получил 1,6-литровый мотор на 106 «лошадок» и механическую трансмиссию. Но неплохим спросом пользуются седаны и второго поколения. У них под капотом 1,5-литровый силовой агрегат на 100 «лошадок» и «механика». При этом, что интересно, сами китайцы позиционируют свое детище, как седан D-класса. Он действительно большой и просторный, с дорожным просветом в 165 мм, а объем багажника составляет 650 литров. 

Автомобиль неплох и по оснащению. Но мотор для него явно слабоват, зато 5-ступенчатая «механика» отличается надежностью. 

За пятилетние «Солано» сейчас просят менее 500 000 рублей. 

Great Wall Hover

В середине 2000-х годов представители Great Wall решили навязать борьбу безальтернативному УАЗу «Патриоту» в категории больших, полноприводных и дешевых внедорожников. И сначала дела у компании шли неплохо. Но затем она все-таки сдалась. Тем не менее, «Ховеры» пользуются стабильным спросом на «вторичке». По технике они просты как барабан, поэтому ремонт не является чем-то очень сложным. Зато за 400 – 500 тысяч рублей можно приобрести 10-13-летний полноценный внедорожник с полным приводом. Да и никаких «автоматов» или вариаторов в нем нет, только архаичная 5-ступенчатая «механика». «Проходимец» может быть оснащен либо 2,8-литровым дизелем (95 л.с.), либо 2,4-литровым бензиновым мотором (126 или 128 л.с.). Крайне редко можно встретить также двухлитровый бензиновый агрегат на 122 «лошадки».  

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 – это седан с претензией на D-класс. Выглядит он довольно неплохо, да и оснащение не подкачало. Автомобиль может быть оснащен 1,5-литровым двигателем (98 л.с.) или 1,8-литровым агрегатом (126 л.с.). Трансмиссий две? 5-ступенчатая «механика» или вариатор. Главное достоинство Geely Emgrand EC7 – это размеры багажника, он вмещает в себя 680 литров. 

Ценник на «китайца» адекватный даже по нашим непростым временам. За машины 2013-2016 годов производства просят от 350 до 500 тысяч рубелей. Перед покупкой нужно обязательно проверять техническое состояние (электрику и вариатор в особенности), а также кузов. Дело в том, что традиционно Geely Emgrand EC7 совершенно не адаптирован под суровые условия российских зим, поэтому переваренные пороги – обычное дело. 

Haval F7
Geely Atlas

Haval F7 и Geely Atlas

Эти модели только недавно начали продаваться, поэтому на «вторичке» их практически нет. Но и F7, и Atlas – это потенциальные бестселлеры (по китайским меркам) рынка автомобилей с пробегом буквально через пару-тройку лет. Дело в том, что новыми они очень хорошо продаются, хотя ценник у них бюджетным назвать сложно. 

Внешне кроссоверы выглядят хорошо и современно, оснащение топовое, да и по технике все в порядке. Осталось подождать и посмотреть, как Haval F7 и Geely Atlas проявят себя на дистанции. Будут ли проблемы с моторами и как отреагируют кузова на зимние условия. 

Например, под капотом Haval F7 может стоять двухлитровый турбированный мотор на 190 л.с. с «роботом» на два сцепления. Такая связка вызывает опасения при пробеге за сотню тысяч километров.  

У Atlas также есть турбированный мотор на 1,8-литра. И о его надежности пока тоже говорить рано. Но если кроссоверы хорошо себя зарекомендуют, то спрос на «вторичке» им обеспечен. 

Текст: Павел Жуков

Поделиться: