Рубрики

Пора переобуваться

15:01 05-11-2015

Перед зимним сезоном мы протестировали некоторые новые шины от ведущих производителей – от покрышек для бездорожья до спортивных моделей.

Перед зимним сезоном мы протестировали некоторые новые шины от ведущих производителей – от покрышек для бездорожья до спортивных моделей.


 

Снежный “катамаран”

 

Покрышка для внедорожников “Michelin Latitude X-Ice North 2+” получила множество изменений в конструкции.

 

Обновленная шина развивает фирменную концепцию протектора, в котором направленный V-образный рисунок сделан пологим и волнообразным, а расположение блоков центральной части работает на снегу как “гусеница” трактора. Сохранилась и общая идея внутреннего термоактивного слоя, который при не слишком холодной погоде остается мягким и позволяет шипам “утапливаться” внутрь, чтобы не изнашиваться о сухой или мокрый асфальт. С похолоданием покрышка твердеет и дает возможность агрессивнее работать шипам. Однако новый термоактивный слой “ThermoActive Tread Compound 2.0” помимо изменений в составе приобрел иную конфигурацию – в местах посадки шипов он значительно толще, что позволило улучшить фиксацию. Эта технология называется “катамаран” из-за схожести силуэта рисунка в разрезе. Резиновая смесь наружного слоя “Flex-Ice 2.0” получила повышенную дозу силики, в итоге резина стала намного эффективнее облегать микронеровности дороги, буквально прилипая к ним.

Термоактивная резиновая смесь в основании шипа в холодную погоду делается плотной
и дает шипу сильнее вгрызаться в лед, при оттепели этот слой становится мягче,
позволяя шипу частично утапливаться внутрь.

Как новая покрышка проявит себя в реальных условиях эксплуатации? Ответ я искал на полигоне в Карелии, до которого предстояло проехать около сотни километров по нечищеным дорогам. В крутых поворотах думаю исключительно о поперечном сцеплении шин, слишком велик риск вылететь по инерции в лес. Первое впечатление – надежная обратная связь. Потеря сцепления нарастает плавно и предсказуемо, а значит, у водителя в запасе достаточно времени, чтобы скорректировать траекторию рулем и газом. Кстати, в сравнении с шипованными одноклассниками у “Latitude X-Ice North 2+” достаточно низкий уровень шума.

Неплохо проявила себя новая шина и при испытании “разгон – торможение”, а во время слалома и переставок на льду и снегу “Latitude X-Ice North 2+” сопротивлялась поперечному уводу до последнего.


 

Не просто цифра

 

“Dunlop” представил “SP Winter Ice 02”

 

Новое поколение популярной “арктической” шипованной шины кардинально отличается от предыдущего всем – от рисунка протектора до формы шипа.

 

Аккуратные ряды мелких шашек сменились на блоки центральной зоны, напоминающие острые осколки льда со множеством сцепных граней – на какой угол ни поверни руль, всегда найдутся кромки с наиболее эффективным сцеплением. Вместо прежних четырех продольных водоотводных канавок теперь широкие У-образные линии -“галочки”, через которые вода из пятна контакта, по задумке инженеров, должна стремительно вылетать в сторону. Результат ощущается сразу – лужи на дорогах вдоль озера Байкал можно пролетать на обычной скорости без риска “всплыть”.

Несмотря на мягкую резину, шина “SP Winter Ice 02” и ее внедорожный аналог “Grandtrek ICE02” на сухом асфальте не страдают валкостью. Подламываться при поперечном ускорении элементам протектора не дают мостообразные перемычки между блоками плечевой зоны и ближайшими к ним шашками центральной части. Не обошлось и без 3D-ламелей с собственным именем “Миура-Ори”.

Новый направленный шип с прямоугольным сердечником обеспечивает заметно лучшую
разгонную и тормозную динамику в сравнении с шиной первого поколения.

На смену круглому шипу пришел направленный с прямоугольным сердечником, длинная сторона которого с обеих сторон снабжена тремя вертикальными выемками, образующими дополнительные сцепные грани. Широкая сторона каждого шипа расположена перпендикулярно дорожному покрытию, это должно обеспечивать уверенный разгон и торможение.

Прямое сравнение при резком старте и торможении “в пол” на байкальском льду выявило заметное превосходство новинки над моделью первого поколения. На слаломе между конусами и ледяном круге, где оценивалось сопротивление боковому ускорению, “ноль-вторая” тоже была лучше, хотя здесь разница не оказалась столь заметной. Чтобы шип сидел надежнее, разработчики прибегли к проверенному методу – сделали протектор двуслойным, где за удержание нижнего фланца отвечает жесткий слой, а мягкий верхний слой резины с высоким содержанием силики обеспечивает сцепление на льду и снежной каше.


 

Нюансы поведения

 

Дорожные шины “Bridgestone” на внедорожном полигоне

 

Mодель “Blizzak DM-V2”,
несмотря на отсутствие шипов,
отличается хорошей предсказуемостью
реакций на снегу и льду.

Впереди 30-градусный подъем. Гладкий бетон, чуть схваченный изморозью. По опыту знаю, что многие шипованные шины в таких условиях часто беспомощно царапают твердую поверхность, мешая резиновой смеси зацепиться. Но в этот раз наш “Discovery”, обутый в шипованные покрышки “Blizzak Spike-01”, взлетел наверх лишь с парой коротких пробуксовок, хотя я все же уловил металлический свист. Баланс сцепления оптимальный, правда, в таких условиях покрышки нередко теряют шипы. Осматриваю резину – вроде все на месте, так что не зря конструкторы внедрили новые технологические отверстия, повторяющие форму шипов и плотно облегающие их. Точно такой же внедорожник с нешипованными шинами “Blizzak DM-V2” преодолел преграду еще легче. Все-таки резиновая смесь-губка, мгновенно впитывающая скользкий микрослой воды, да еще вместе с широкой центральной зоной протектора со множеством сцепных кромок, на бесснежном, тронутом морозцем покрытии работает ожидаемо лучше. Шина новая, но губка сразу вступила в бой без обкатки – тут есть нюанс. На прежних моделях она была закрыта гладким поверхностным слоем и открывалась не сразу, поэтому на поверхность протектора для компенсации разработчики даже наносили насечки. Но эта модификация работает с первых метров – при “выпекании” шины губку удалось сделать открытой.

Дальше – знакомый арсенал внедорожного экстрима. Наклонная поверхность, крутые спуски, диагональное вывешивание – и большая часть проходит на снежном слое в несколько сантиметров. И здесь обе шины работают примерно на равных, умная электроника от “Land Rover” словно перемалывает в себе нюансы поведения покрышек...

Традиционный круглый сердечник шипа
дополнен крестообразной выемкой,
что увеличило его сцепные свойства.

Различие выявилось неожиданно – на динамической трассе со множеством виражей и скользким снежным накатом. Вот тут-то, казалось бы, раздолье для шипованной “Blizzak Spike-01” с ее многочисленными зубастыми блоками и сплошным центральным ребром. Но парадокс – на нешипованной “Blizzak DM-V2” мощный “Range Rover” едет быстрее. Вот здесь и проявился эффект, который называют “понятностью шины”. Да, шипованная модель цепляется отчаянно, но срыв в скольжение происходит достаточно быстро и неожиданно. Поэтому подсознательно осторожничаешь, чтобы не выбросить в кювет машину. А “DM-V2” позволяет дозировать скорость и работу рулем, выдавая четкую обратную связь, когда ситуация приблизится к опасной, а значит, удается без боязни ехать почти на грани срыва.

Окончательно сформировать эти ощущения помог заезд на ледовой площадке. “Range Rover Evoque”, обутый в “Blizzak DM-V2”, послушно вертел круги, попадал в ворота из конусов и выполнял “полицейский разворот”. И снова ясное представление, буквально на сколько градусов надо повернуть руль, чтобы точно пройти по грани.

А “Blizzak Spike-01” реабилитировал себя на заснеженной лесной трассе, где трудно представить другой автомобиль, кроме “Land Rover Defender”. Шипы здесь бесполезны, но зубастая плечевая зона и глубокие перекрестные канавки между плечевыми блоками позволяют уверенно ползти в рыхлом снегу по ступицы.


 

Аки посуху

 

“Горячая” зимняя шина от “Pirelli”

 

Фрикционная шина “Ice Zero FR” создавалась как альтернатива успешной шипованной модели “Ice Zero”. Но мы нашли для новинки и неожиданную нишу.

 

Внешне “Ice Zero FR” сразу распознается как шина для суровых зимних условий. Количество всевозможных разнонаправленных сцепных кромок просто зашкаливает. Тут вам и крупные четырехугольные блоки центральной зоны, и боковые шашки эффектной S-образной формы, и ступенчатые плечевые грунтозацепы. К тому же каждый блок буквально испещрен зигзагообразными ламелями. Провожу рукой по поверхности – и вместо ожидаемого мягкого “ластика” ощущаю довольно плотную резину, больше характерную не для “арктических”, а, скорее, для “европейских” моделей. Интрига закручивается.

На льду и в глубоком снегу “Ice Zero FR” ведет себя не лучше конкурентов премиум-класса,
зато на холодном сухом асфальте она способна обставить многих за счет точных реакций
на руль и незыблемости на прямой.

С погодой нам не повезло. Вместо ожидаемого мороза в шведском Заполярье была солнечная погода и нулевая температура. Микрослой воды на подтаявшем льду озера превратил испытания в гибрид фигурного катания и глиссирования. Здесь новинке до ее шипованной “тезки” “Ice Zero” далеко. Но будем справедливы – на скорости вялотекущей городской пробки, около 25-30 км/ч, шина ведет себя вполне прогнозируемо даже на таком скверном покрытии.

Настало время выехать на холодный, но подсох-ший под ярким солнцем асфальт. И здесь меня ожидал сюрприз – шина четко и точно откликается на движения рулем и обеспечивает хорошее сцепление в виражах. Вот для чего нужна плотная резина. Добавим сюда увеличенное, почти прямоугольное пятно контакта и направленный рисунок протектора – и получаем реакции на уровне хорошей “всесезонки”. Не уверен насчет Арктики, но для крупных мегаполисов с очищенными дорогами рекомендую эту шину однозначно. Особенно если у вас мощный автомобиль с азартным характером.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: