Рубрики

Пора выбирать зимнюю обувь. Обзор новых шин премиального сегмента

15:02 17-10-2014

Обзор новых шин премиального сегмента.

Bridgestone открывает секреты

Производитель представил новую нешипованную резину для кроссоверов “Bridgestone Blizzak DM-V2”. Вместо нарезанного продольными каналами протектора теперь четко очерченные три его части с массивным центром, который словно выложен из разнонаправленных треугольных блоков. Мысль разработчиков понятна – шина будто ощетинилась во все стороны гранями сцепных кромок, и полоски ламелей тоже развернуты в разных направлениях. Как ни вращай руль, в какую сторону ни потащит тебя инерция, всегда найдутся участки сцепления для конкретного вектора силы. Плечевая зона с обеих сторон собрана из крупных шашек с острыми краями и рифлеными наружными гранями – конструкторы предусмотрели форсирование участков с глубоким рыхлым снегом.

Что касается движения по льду и плотному накату, то, как известно, здесь “смазкой” в скольжении служит микрослой воды, который образуется от трения. Как и раньше, компания борется с этой проблемой при помощи фирменной резиновой смеси с микропорами, которые впитывают воду и тут же отбрасывают ее при вращении колес. Сама по себе эта технология не новая, но ее удалось улучшить с помощью нескольких нюансов. Если раньше у новой шины микропоры могли раскрыться и заработать в полную силу только после обкатки, то теперь “губка” выдает максимальный эффект с первых метров. К тому же, как утверждают инженеры компании, им удается контролировать размер каждого пузырька и сделать смесь максимально однородной со стабильными характеристиками.

На тестовом полигоне новую шину довелось сравнить как с основным европейским конкурентом, так и с собственной предшественницей. Одно из главных упражнений – торможение на скользком участке. Не вдаваясь в подробности, могу засвидетельствовать – шина показала себя на уровне лучших аналогов. Хороший результат дали и другие испытания, вроде проверки поперечной устойчивости в “змейке” на льду и снегу. Погонять по такому покрытию не получится и на раллийных “гвоздях”, а вот выбрать оптимальную скорость и дать почувствовать, на какой угол повернуть руль, “Blizzak DM-V2” всегда поможет, что и требуется в большинстве дорожных ситуаций.


Michelin


“Alpine 5” – нешипованная модель, выделяется прежде всего внешним видом. Рискнем сказать, что это, пожалуй, самая красивая зимняя шина текущего сезона – и этот фактор немаловажен для владельцев эффектных автомобилей семейного и бизнес-класса. Протектор отличается стреловидным рисунком с длинными изогнутыми блоками. За этим скрывается инженерный расчет – такой рисунок позволяет моментально отводить воду из пятна контакта на высокой скорости. На это работают многочисленные глубокие водоотводные каналы, а их совокупность, так называемый негативный профиль, стал на ощутимые 17% больше, чем у предыдущей модели. Возросло и число ламелей – блоки буквально нашинкованы ими. Чтобы избежать колебания тонких полосок резины относительно друг друга и снижения жесткости протектора, стенки ламелей снабжены взаимопроникающими элементами. Чтобы обеспечить хорошее сцепление на мокрой и сухой дороге, разработчики основательно поработали над фирменной резиновой смесью “Helio Compound” и представили ее уже четвертое поколение. Как и раньше, в составе этой резины используется сочетание силики и подсолнечного масла. На дороге “Alpine 5” отличается хорошей управляемостью, но мчаться по прямой на ней приятнее, чем лавировать в поворотах. И самый важный нюанс – эта шина, как, впрочем, и вся линейка “Alpine”, рассчитана на относительно мягкую европейскую зиму и потому лучше всего проявит себя в южных регионах страны.


Nokian


“Hakkapeliitta 8 SUV” – шипованная шина для внедорожников, созданная на основе легковой “Hakkapeliitta 8”. Прежде всего, конструкторы позаботились о защите боковин шины, которые часто страдают от кромок бордюров и острых камней, и применили особую резиновую смесь, которая содержит арамидное волокно – ближайший родственник кевларовой ткани, служащей для изготовления бронежилетов. В конструкции протектора остались практически все решения от “донора”. Диагональные поддерживающие 3D-ламели в центральной “елочке” протектора увеличили его жесткость и улучшили реакции на руль. В плечевой зоне между шашками протектора также появились усиливающие элементы, что сделало вождение более точным и снизило шумы. Чтобы улучшить торможение, в задней части блоков протектора сделали дополнительную область с зубчатым рисунком, которая увеличивает площадь контакта с дорогой и улучшает сцепление, особенно на снегу. Шипы с шестигранным верхним фланцем и четырехгранной твердосплавной вставкой расставлены с помощью компьютерного моделирования. За сцепление с мокрой дорогой и при экстремальном холоде на льду отвечает резиновая смесь на основе сурепного масла. “Hakkapeliitta 8 SUV” можно назвать одной из самых “драйверских” шин в своем классе. Она быстро откликается на руль, обеспечивая резкие реакции, хорошо держит в поперечном сцеплении и эффективно тормозит.


Yokohama


“iG55” - первая шипованная зимняя модель производителя, которую смело можно отнести к премиум-классу. На поверхности протектора инженеры расположили фирменную водоабсорбирующую резиновую смесь, содержащую множество пустот-пузырьков, которые вбирают скользкий микрослой воды с ледяной поверхности. При этом блоки протектора достаточно жесткие, поскольку поверхность каждого пузырька, подобно шарику от пинг-понга, имеет жесткую оболочку, а открытые пузырьки на поверхности шины, цепляясь оболочкой за микронеровности льда, создают дополнительный кромочный эффект. Вместо традиционного круглого сердечника шипа теперь крестообразный направленный с большим количеством сцепных кромок, верхний и нижний фланцы также крестообразные в сечении. Рисунок протектора развивает тенденцию, заданную моделью “iG35”. Центральное ребро выполнено в виде широкой “елочки”, где при любом угле поворота руля будут задействованы блоки и ламели, создающие вектор сцепного усилия по линии движения. Вокруг шипа появились выступы, напоминающие крылья мельницы – эти детали не дают накапливаться возле шипа снежной крошке и делают его работу эффективнее. На дороге шина хорошо цепляется за любую поверхность, будь то лед, снежный накат или рыхлый снег, быстро реагирует на руль, а главное, потеря сцепления наступает постепенно и прогнозируемо.


Continental


“ContiVikingContact 6” – нешипованная легковая шина, внешне напоминает предшественницу пятого поколения. Схожий асимметричный рисунок, который сам по себе редкость для зимних покрышек, отличается отдельно очерченной с помощью продольного канала внутренней плечевой зоной. Фактически протектор разделен на три части, где центральные блоки отвечают за сцепление на льду. Внутренняя часть пятна контакта шины призвана работать на снегу, она снабжена большими изогнутыми внутрь блоками, которые разделены узкими расположенными вдоль канавками с небольшими “мостиками” между ними. При езде по покрытым снегом дорогам ламели нагребают снег и благодаря его трению о снежную поверхность дороги (так называемый вафельный эффект) обеспечивают дополнительное сцепление. Внешний участок протектора с помощью усиленных двойных блоков, которые служат опорой друг другу, обеспечивает повышенную устойчивость к нагрузкам в поворотах. Субъективно все эти технические решения на городской зимней дороге дают ощущение “летней” езды.


Goodyear


“UltraGrip Ice 2” – нешипованная шина, пришла на смену довольно удачной модели “UltraGrip Ice+”. Концепция протектора осталась прежней – симметричный направленный рисунок, однако разница сразу бросается в глаза. Вместо отдельного центрального ребра, словно выложенного из наконечников стрел, теперь широкая зона с V-образным расположением блоков и обрамленная двумя продольными каналами. Такой рисунок недвусмысленно намекает на улучшенный отвод воды и слякоти из пятна контакта, и действительно, тесты показали, что сопротивление аквапланированию, а также управление и торможение на мокрой дороге “UltraGrip Ice 2” ощутимо лучше, чем у предшественницы и ряда конкурентов. Протектор снабжен многочисленными ламелями и сцепными кромками, а резиновая смесь способна работать в широком диапазоне температур – от сильных морозов до плюсовой температуры. Что касается особенностей эксплуатации новой шины, то наши тесты всей нешипованной линейки “UltraGrip” всегда показывали хорошую приспособленность этих шин к условиям большого города, где преобладают очищенные мокрые дороги, сухой асфальт в оттепель, а также много слякоти и снежной каши после снегопадов вместе с обледенелыми участками. “UltraGrip Ice 2” не исключение и на этом дорожном “миксте” чувствует себя в своей стихии. На загородных дорогах с постоянным снежным накатом эта шина ведет себя менее уверенно, но в целом неплохо.


“UltraGrip Ice Arctic SUV” – шипованная шина для внедорожников, конструкция которой адаптирована под массу, высокий центр тяжести и особенности управления кроссоверов и джипов. Рисунок протектора остался прежним и напоминает паркетную кладку, где две продольные и одна поперечная шашки образуют блок в форме ромба. Разнонаправленные ламели соединяются между собой, образуя прямой угол и тем самым дополнительные сцепные кромки, а пилообразные края блоков в плечевой зоне способствуют движению в глубоком снегу. Шипы снабжены треугольными фланцами, что помогает распределять усилие и надежнее удерживаться в протекторе, а твердосплавная вставка имеет шестигранное сечение для увеличения числа сцепных поверхностей. Состав резиновой смеси достаточно эластичен, чтобы удерживать машину и на мокрой дороге, и на льду при очень низкой температуре, когда шипы уже не могут эффективно прокалывать лед. Шина выделяется высокой предсказуемостью, когда момент потери бокового сцепления можно распознать задолго до того, как он станет опасным.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: