Рубрики

Porsche 911 Carrera 4S заехал на высоту 6 734 метра

8:10 09-12-2023

Модифицированный для преодоления экстремального бездорожья спорткар Porsche 911 Carrera 4S побил свой же предыдущий рекорд 2022 года более чем на 700 метров.

Международная команда альпинистов, инженеров и водителей подняла сильно модифицированный Porsche 911 на вершину вулкана в Чили, установив новый мировой рекорд по самой высокой высоте, когда-либо достигнутой автомобилем, — 6 734 метра над уровнем моря. На такой высоте воздух в два раза плотнее, чем на уровне моря, что затрудняет дыхание людей и работу машин, а температура постоянно держится на отметке около 20 градусов по Цельсию ниже нуля.

Рекорд был установлен 2 декабря на вершине западного хребта вулкана Охос-дель-Саладо в Чили трехкратным чемпионом Ле-Мана Роменом Дюма на Porsche 911 Carrera 4S под названием Edith. Это был один из двух специально построенных внедорожных 911-х в экспедиции — он и его аналог Doris были разработаны командой Дюма RD Limited в сотрудничестве с Porsche.

В рекордной команде были представители Чили, Франция, Германия, США, Канада и Швейцария при поддержке Porsche, HIF Global, Schaeffler Group, Mobil 1, BFGoodrich и TAG Heuer.

Начиная с полноприводных Porsche 911 с 7-ступенчатой механической коробкой передач текущего поколения, автомобили оснащались портальными мостами, как на военной машине, что позволило значительно увеличить их дорожный просвет и уменьшить передаточное число. В дополнение к этому, автомобили имели защиту днища, изготовленную из арамидного волокна, используемого в бронежилетах.

Внутри у автомобилей были сиденья из углеродного волокна с пятиточечными ремнями безопасности, а некоторые заводские элементы интерьера отсутствовали, чтобы снизить вес.

443-сильный 3-литровый шестицилиндровый двигатель рекордного Porsche 911 Carrera 4S работал на смазочных материалах Mobil 1 и сжигал синтетический бензин чилийской компании Highly Innovative Fuels (HIF) eFuel, изготовленное из воды и углекислого газа. Porsche инвестировала в эту технологию, стремясь сохранить жизнеспособность автомобилей с внутренним сгоранием в будущем.

Porsche отметила, что ее команде «потребовалось две недели, чтобы медленно акклиматизироваться к высотам, медленно набирая высоту день за днем». «У автомобилей не было таких трудностей — стандартные системы на 911-м почувствовали разреженный воздух и соответствующим образом отрегулировали подачу топлива, что привело к максимальному повышению производительности».

У Edith, ведущего автомобиля Дюма, также была специальная система управления по проводам под названием Space Drive, разработанная и предоставленная Schaeffler Group. Porsche описывает его как «способный удовлетворить уникальные и экстремальные требования вулкана и рельефа местности, предлагая точную и детальную обратную связь, позволяющую Ромену Дюма разместить автомобиль именно там, где ему это было нужно».

Управление по проводам означает, что вместо физических шарниров и тяг, соединяющих рулевое колесо с передними колесами автомобиля, управление осуществляется электронным способом. Теоретические преимущества включают в себя более индивидуальную отзывчивость и изменяемые передаточные числа рулевого управления, которые меняются в зависимости от скорости.

Фото Porsche

Поделиться: