Рубрики

Porsche 911 Carrera S – автомобиль, который не даст “сесть в лужу”

12:35 05-02-2019

Нужно ли отключать от микрофона наскучившую или раздражающую своим блеском звезду шоу-бизнеса — вопрос дискуссионный.
А вот подключить к “микрофонам” звезду автомобильного бизнеса Porsche 911 – великолепная идея без всяких вопросов.

Каррерный рост

Нужно ли отключать от микрофона наскучившую или раздражающую своим блеском звезду шоу-бизнеса — вопрос дискуссионный.

А вот подключить к “микрофонам” звезду автомобильного бизнеса Porsche 911 – великолепная идея без всяких вопросов.


Молодая была уже не молода, сказали бы про ровесниц 911-й модели Porsche. С момента ее дебюта прошло уже 55 лет. Но никому и в голову не приходит отправлять Porsche 911 в автомобильный “собес”. Легендарному спорткару удается оставаться неподвластным времени, сохраняя характерный стиль и омолаживаясь с помощью новейших технологий. За полвека с лишним ушли моторы с воздушным охлаждением, появились трансмиссия PDK и турбонаддув, внедрена масса инновационных электронных систем.


И все же генетические корни восьмого поколения модели с заводским индексом 992 угадываются мгновенно. Пропорции кузова – святая святых – сохранены. Как и фары в крыльях и четко очерченные равномерные зазоры между кузовными панелями. Но кузов стал несколько шире и смотрится мускулистее прежнего. А те несколько деталей, позволяющих безошибочно отличить новое поколение 911, вот они: продольные ребра на крышке переднего багажника, третий стоп-сигнал с вертикальными полосками и утопленные дверные ручки с электроприводом, срабатывающим при приближении руки.


Авиасоединение

По конструкции кузов 911 переработан очень сильно: стало больше алюминия – из него сделано все внешнее оперение, добавились штампованные детали и литые узловые элементы. Сталь применяется в основном в структуре каркаса безопасности. Чтобы беспроблемно соединить такие разнородные металлы, пришлось применять особые технологии: фланцевание, завальцовку, сварку трением, склеивание, клепку и винтовой крепеж. Когда на заводе рассматриваешь частично собранный каркас кузова, создается впечатление, что это скорее летательный аппарат, чем серийный спорткар. Стал ли автомобиль намного легче прежнего? Нет, заметное облегчение кузова (примерно на 5%) стало компенсацией за потяжелевший силовой агрегат.


  Салон совершенно новый, в дизайне передней панели выделяются горизонтальные линии
  и утопленные приборы, напоминающие 911-ю 70-х годов прошлого века.

 

Интерьер совершенно новый, но дизайнеры старались сохранить стилистику семидесятых годов, применив “язык горизонтальных форм”. Что ж, получилось оригинально, лаконично и удобно. Хорошо, что при этом в управлении многими функциями сохранены физические кнопки, а интерфейс мультимедиа визуально напоминает панель “Windows 10”.


Инженерный ресурс

Новый “Porsche 911” не мог не стать еще мощнее и быстрее — погоню за рекордами никто не отменял. У моторов нашлись резервы, причем неплохие. Новые турбонагнетатели с лучшим откликом, доработанные интеркулеры, дополнительные завихрения на впуске смеси за счет разной высоты подъема клапанов, повышение степени сжатия… Все эти продвинутые инженерные тонкости дали прирост мощности в 30 л.с.! А в пользу экологии играет сажевый фильтр (мотор бензиновый, напомним), который обладает небольшим сопротивлением и даже не ухудшает звучание на выпуске.

В трансмиссии тоже значимая обновка: восьмиступенчатая коробка передач PDK второго поколения с расширенным диапазоном, сниженными потерями и оптимизированной стратегией переключения передач.


  Двигатель и трансмиссия серьезно модернизированы ради повышения мощности
  и приемистости. Шасси доработано для улучшения управляемости, задние колеса
  крупнее передних.

 

Заметные перемены свершились в шасси. Теперь задние колеса (21") шире и выше, чем передние (20"). Чего этим добились? Снизились ненужные деформации, улучшились распределение нагрузки в пятне контакта с дорогой и реализация тяги. Установлены новые амортизаторы с бесступенчатым электромагнитным управлением и более жесткие пружины. А в рулевом управлении немного уменьшили передаточное число. Все – ради точной управляемости без избыточной жесткости.


Мокрое дело

Конечно, у нового 911-го множество электроники, ведающей ездовыми настройками и безопасностью. Что впечатлило в большей степени – это режим для мокрых покрытий “Wet mode”, который фирма установила впервые в мире в базовой комплектации. Интересен способ, которым система распознает наличие большого количества воды на дороге. Датчики в передних колесных арках по сути являются микрофонами. Звук попадающих на них струй и брызг воды анализируется процессором, и если он приходит к выводу, что воды много и велик риск аквапланирования, водителю предлагается подтвердить переход в “мокрый” режим.


  Мощность новых Porsche 911 Carrera S/4S теперь начинается от 450 л.с., а разгон до “сотни”
  занимает меньше четырех секунд. Привод задний или полный.

 

Что меняется? Двигатель настраивается на более “мягкую” характеристику, при полном приводе больший процент тяги направляется на переднюю ось, спойлер обеспечивает лучший прижим к дороге. Нам даже продемонстрировали, как это работает на извилистых участках с водополивом. Автомобиль чутко распознает “мокрые дела” и после мгновенной настройки позволяет ехать заметно быстрее, чем в обычном режиме. Причем, заметьте, при всем своем интеллекте и способностях к перевоплощениям он не забывает спросить у водителя, нужны ли перенастройки. Торжество инженерных решений на службе человеку.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: